Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5165/2021 от 29.11.2021

Дело

УИД 26 RS 0№-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 декабря 2021 года <адрес>

Судья Промышленного районного суда <адрес> края Бирабасова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП, в отношении ИП Апкарянца Г. В., ИНН 263600215600 ОГРНИП №, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>,

установил:

дата в 17 часов 18 минут в период действия на территории <адрес> ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-19, в нарушение требований Постановления <адрес> от дата № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории <адрес>» водитель автобуса ГАЗ А65R33, р/з В448КЕ-26, принадлежащего ИП Апкарянцу Г.В., Тавуян Каро на остановочном пункте «Школа №», расположенном в районе <адрес>, осуществлял регулярную перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в <адрес> № «<адрес> город» на основании путевого листа от дата №, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП.

В судебное заседание ИП Апкарянц Г.В. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом путем направления ему повестки, конверт с идентификационным номером 35504866424421 возвращен в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения.

В силу ч.2 ст.25.1 КРФ об АП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.

Поскольку КРФ об АП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС - сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС - извещения адресату).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Мер для реализации своего права на участие в рассмотрении дела ИП Апкарянц Г.В. не предпринял, сведений об уважительности причин своей неявки суду не представил.

При таких обстоятельствах оснований полагать о нарушении права ИП Апкарянц Г.В. на судебную защиту нет.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КРФ о АП, судом не установлено.

В распоряжении суда имеются достаточные данные, позволяющие объективно рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, суд считает, что вина ИП Апкарянц Г.В. в совершении административного правонарушения доказана.

Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, представлено достаточно доказательств, подтверждающих вину в совершении административного правонарушения, которые суд признает допустимыми и достоверными.

Письменными доказательствами вины являются:

- протокол № от дата, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения,

- акт наблюдения за соблюдением требований и запретов, связанных с обеспечением масочного режима и социального дистанцирования от дата, из которого усматривается, что на остановочном пункте «Школа №», расположенном в районе <адрес>, водитель Тавуян К. осуществлял регулярную перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в <адрес> № «<адрес> город» на основании путевого листа от дата №, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания,

- выписка из ЕГРИП от дата,

- фотоматериал, из которого усматривается, что водитель Тавуян К. является работником ИП Апкарянц Г.В., осуществлял перевозку пассажиров на основании путевого листа от дата №, выданного ИП Апкарянц Г.В..

Протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, отражены.

Частью 1 ст.20.6.1 КРФ об АП установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КРФ об АП.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 715.

Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу ст.19 Федерального закона от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с данным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" ст.10 Закона N 68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 417.

Правила N 417 предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п. "б" п. 3, п.п. "в", "г" п. 4).

Требования об использовании средств индивидуальной защиты (органов дыхания и рук) в указанных местах действуют по настоящее время.

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1.

В данном документе разъяснено, что из анализа норм п. "а.2" ст. 10, п. "б" п. 6 ст. 4.1, п.п. "а", "у", "ф" п. 1 ст. 11, ст.19 Закона N 68-ФЗ (в редакции от дата) и Правил N 417 в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос 17 названного Обзора).

Постановлением <адрес> от дата № в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом №68-ФЗ, определен комплекс мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>.

В соответствии с п.п.9.3 п.9 Постановления № от дата (в редакции на момент правонарушения) постановлено: обеспечить организацию режима труда работников, обеспечивающих функционирование организаций, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, отвечающего требованиям защиты от угрозы распространения коронавирусной инфекции, соответствующего рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и предусматривающего в том числе: обязательную дезинфекцию контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использование в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличие в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук работников; ограничение служебных командировок; использование аудио- и видеоселекторной связи для производственных совещаний и решения организационных вопросов; соблюдение масочного режима и социального дистанцирования всеми работниками.

ИП Апкарянц Г.В. в нарушение п.9.3 п.9 Постановления <адрес> от дата № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории <адрес>» не обеспечил соблюдение работником масочного режима, чем создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой внедрен режим повышенной готовности, и его действия суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ч.1 ст.3.1 КРФ об АП установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КРФ об АП, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КРФ об АП, судом также не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП невыполнение правил поведения при проведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КРФ об АП влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП в виде административного штрафа.

Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст.29.9,29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ 263600215600 ░░░░░░ № ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>)

░/░ 04211783890 ░░░ 2635077144 ░░░ 263501001

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03№

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ /░░░ ░░ <░░░░░>

░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░░ 010702101

░░░ 177 1 16 01201 01 0601 140 ░░░░░ 07701000 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░.32.2 ░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

    

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-5165/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Апкарянц Геннадий Валерьевич
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Бирабасова Медине Аубекировна
Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
29.11.2021Передача дела судье
29.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.12.2021Рассмотрение дела по существу
01.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее