П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Селемджинского района Амурской области Василенко О.В.,
при секретаре Романовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
Ивасенко Сергея Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, владеющего русским языком, регистрации на территории РФ не имеющего, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
29 октября 2018 года в 8 часов 00 минут по адресу: <адрес>, при проверке документов, подтверждающих право пребывания иностранных граждан на территории РФ, установлено, что гражданин Украины Ивасенко С.В. уклонился от выезда из РФ по истечению установленного срока пребывания в РФ (15.10.2016 года), нарушив статью 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при этом данные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебное заседание Ивасенко С.В., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, а также должностое лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник миграционного пункта ОП по Селемджинскому району МО МВД России «Мазановский» Щербакова О.С., не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела в полном объёме, прихожу к следующему выводу.
Конституцией Российской Федерации установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 ст. 62).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Частью 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О - гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 19.02.1993года № 4528-1 «О беженцах», беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не
может или не желает вернуться в неё вследствие таких опасений (далее - Федеральный закон Российской Федерации «О беженцах»).
Согласно ст.12 Федерального закона Российской Федерации «О беженцах», предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации.
Согласно п. 12 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 274 от 09 апреля 2001года, временное убежище предоставляется на срок до 1 года. Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год решением территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, на учете в котором состоит лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища, в котором оно указывает обстоятельства, требующие продления срока предоставления временного убежища.
Заявление подается не позднее чем за 1 месяц до истечения срока предоставления временного убежища. При наличии у лица уважительных причин пропуска срока подачи заявления, этот срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
Ответственность за нарушение указанных требований Закона предусмотрена ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении предельного срока пребывания.
Субъектом правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет.
Как следует из представленных материалов, Ивасенко Сергей Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином <данные изъяты>, гражданином Российской Федерации не является, въехал на территорию Российской Федерации 16 октября 2014 года.
Из письменных объяснений Ивасенко С.В., имеющихся в протоколе об административном правонарушении №ПР/131 от 29 октября 2018 года, следует, что в Россию он приехал в октябре 2014 года (г.Москва), затем 29 декабря 2014 года прибыл в г.Благовещенск для устройства на работу, о том, что срок пребывания закончился 15.01.2016 года не знал, возможности восстановить срок пребывания не было из-за отсутствия денег.
Согласно сведений ФМС России АС ЦБДУИГ, Ивасенко С.В. прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ поставлен на регистрационный учет по адресу <адрес> сроком пребывания по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Ивасенко С.В. поставлен на регистрационный учет по адресу <адрес> сроком пребывания по ДД.ММ.ГГГГ.
УФМС России по Амурской области Ивасенко выдано свидетельство о предоставлении временного убежища серии ВУ № сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выдан дубликат свидетельства о предоставлении временного убежища серии ВУ № сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания пребывания на территории РФ гражданина <данные изъяты> Ивасенко С.В. – ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем по истечении установленного законом срока пребывания на территории РФ – ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени, Ивасенко С.В. не выехал за пределы Российской Федерации.
Вина Ивасенко С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 29 октября 2018 года, из которого следует, что 29.10.2018 года в 8 час. 00 мин. в миграционном пункте полиции ОП по Селемджинскому району МО МВД России «Мазановский» по адресу пгт.Экимчан ул.Цыпенко, 9 при проверке документов, подтверждающих право пребывания иностранных граждан на территории РФ, установлено, что гражданин <данные изъяты> Ивасенко Сергей Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уклонился от выезда из Российской Федерации по истечению установленного срока пребывания в РФ (срок до 15.01.2016 года);
- паспортом Ивасенко С.В. гражданина <данные изъяты>;
- уведомлением о регистрации Ивасенко С.В. по месту пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ;
- данными из досье иностранного гражданина ФМС АС ЦБУИГ - Ивасенко С.В.;
- справкой ППО «Территория», согласно которой срок пребывания гражданина <данные изъяты> Ивасенко С.В. истек ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости и допустимости, согласуются между собой по значимым для дела обстоятельствам, в связи с чем признаются судьёй достоверными, и в своей совокупности являются достаточными для вывода о виновности Ивасенко С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина гражданина <данные изъяты>, Ивасенко С.В., в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению установленного срока пребывания в РФ, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - доказана.
Обращение Ивасенко С.В. ДД.ММ.ГГГГ в миграционный пункт ОП по Селемджинскому району МО МВД РФ «Мазановский» с целью оформление документов, устанавливающих законное пребывание на территории РФ, не исключает наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, поскольку указанные действия Ивасенко С.В. были приняты только после выявления в октябре 2019 года нарушения режима пребывания в РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ивасенко С.В. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитывается признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ивасенко С.В., не установлено.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, то есть не устанавливает альтернативное наказание.
При этом согласно ч.3 ст. 3.3 КоАП РФ за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.
В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
В силу ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 г.) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение "семейной жизни", "частной жизни", "жилища" не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния семьи, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
<данные изъяты>.
На основании вышеизложенного, учитывая при назначении административного наказания Ивасенко С.В. личность виновного, длительность проживания на территории РФ без соответствующих документов, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, также принимая во внимание наличие длительного вооруженного конфликта на территории <данные изъяты>, повлекшего многочисленные жертвы среди мирного населения, Ивасенко С.В. назначается наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.
Руководствуясь ч. 1.1.ст. 18.8, п. 1.ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Ивасенко Сергея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Штраф оплатить не позднее следующего дня после дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Амурской области (МО МВД России «Мазановский»), ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области,
ИНН 2819002195, КПП 281901001, код ОКТМО 1064500, КБК 18811640000016020140,
Расчетный счет получателя платежа 40101810000000010003, БИК 041012001, УИН 18891289990040391962.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.В. Василенко