Решение по делу № 02-0331/2022 от 31.08.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

30 августа 2021 г.

 

адрес

Пресненский районный суд адрес в составе 

председательствующего судьи Карповой А.И.

при секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 
 2а-331/2021 по административному иску адрес к СПИ МОСП по ВАШ  3 ГУФССП России по Москве фиоА, ГУФССП России по адрес о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительного сбора,

 

УСТАНОВИЛ:

 

адрес обратилась в суд с административным иском к СПИ МОСП по ВАШ  3 ГУФССП России по Москве фиоА, ГУФССП России по адрес о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительного сбора от 01 октября 2020г.

В обоснование своих требований административный истец указал, что 01 октября 2020г. постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ  3 ГУФССП России по Москве возбуждено исполнительное производство  408993/20/77047-ИП по взысканию с адрес исполнительного сбора в размере сумма.

Считают вынесенное постановление о взыскании с адрес исполнительского сбора незаконным, так как долг им уплачен своевременно, никаких постановлений должник не получал.

адрес «Телекомпания НТВ» в судебное заседание не явилась, извещена, с ходатайством об отложении не обращалась, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Административные ответчики СПИ МОСП по ВАШ  3 ГУФССП России по Москве фиоА, ГУФССП России по адрес в судебное заседание не явились, извещены, с ходатайством об отложении не обращались, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заинтересованные лица УФНС России по адрес, УГИБДД ГУ МВД России по Москве в судебное заседание не явились, извещены, с ходатайством об отложении не обращались, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Так, согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Федерального закона "Об исполнительном производстве" сроки; неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не сумма прописью с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и сумма прописью с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере сумма прописью, с должника-организации - сумма прописью (часть 3).

Верховный Суд Российской Федерации в пункте 78 Постановления Пленума от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" дал разъяснение, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Такое толкование нормы материального права согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, согласно которой исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет.

Из системного анализа приведенных законоположений следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, то есть привлечение должника к ответственности за неисполнение требований исполнительного документа в виде взыскания исполнительского сбора возможно исключительно при наличии у судебного пристава-исполнителя достоверных сведений о получении должником постановления о возбуждении исполнительного производства и предоставлении срока для добровольного исполнения требований исполнительного листа, но исполнение не произведено.

Такое толкование закона приведено и в Методических рекомендациях о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов 8 июля 2014 года N 0001/16, содержащих указание о том, что в силу требований Закона N 229-ФЗ для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств:

- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;

- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения;

- требования исполнительного документа должником не исполнены;

- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (пункт 2.1).

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что в Межрайонное отделение судебных приставов по взысканию административных штрафов 3 ГУФССП России по адрес поступило постановление по делу об административном правонарушении  18810177200224637124, выданное УГИБДД ГУ МВД России по адрес, в отношении адрес, сущность исполнения: назначить указанному лицу, административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма Взыскателем является УГИБДД ГУ МВД России по адрес, адрес.

05 июня 2020г. постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ  3 ГУФССП России по Москве возбуждено исполнительное производство  234044/20/77047-ИП о взыскании с адрес административного штрафа в размере сумма Постановление направлено должнику по почте (ШПИ 14585648848051) и 17.06.2020г. вручено адресату.

29.06.2020г. в порядке ст.112 Федерального закона от 02.10.2007г.  229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом-исполнителем вынесено постановление  77047/20/811891 о взыскании исполнительного сбора в размере сумма.

25.09.2020г. постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ  3 ГУФССП России по Москве исполнительное производство  234044/20/77047-ИП окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ "Об исполнительном производстве"

01 октября 2020г. постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ  3 ГУФССП России по Москве возбуждено исполнительное производство  408993/20/77047-ИП по взысканию с адрес исполнительного сбора в размере сумма. Постановление направлено должнику по почте и 28.10.2020г. вручено адресату.

При таких обстоятельствах, при отсутствии исполнения требований судебного пристава в установленных срок, непредставления доказательств невозможности исполнения требований, у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для принятия оспариваемого постановления. Никаких уважительных причин, являющихся непреодолимым препятствием для исполнения требования судебного пристава административным истцом представлено не было.

Разрешая исковые требования по существу, суд применительно к спорным правоотношениям приходит к выводу об  отказе в удовлетворении административных исковых требований, поскольку с постановлением о возбуждении исполнительного производства административный истец был ознакомлен 17.06.2020 г., о чем свидетельствует почтовое отправление. Постановлением о возбуждении исполнительного производства должник предупрежден, что в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы.

Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения.

Достаточных доказательств, подтверждающих, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства, административным истцом не представлено.

При указанных обстоятельствах основания для освобождения истцов от уплаты исполнительского сбора отсутствуют.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административного искового заявления адрес к СПИ МОСП по ВАШ  3 ГУФССП России по Москве фиоА, ГУФССП России по адрес о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительного сбора, отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Пресненский районный суд адрес в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                           А.И.Карпова

 

 

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 02.09.2021

 

 

 

        

 

 

02-0331/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 03.02.2022
Истцы
Сидорова Татьяна Владимировна
Сидоров Дмитрий Александрович
Ответчики
Фонд защиты прав граждан участников долевого строительства
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Карпова А.И.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее