Решение по делу № 5-424/2017 от 30.08.2017

                                        <данные изъяты>

Дело№5-424/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                         27 сентября 2017 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Арована» ИНН 5906103269, юридический адрес: 614077 г. Пермь, ул.Бульвар Гагарина 66А оф.2, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

установила:

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Арована» является держателем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия № МКРФ 03241 (приказ Министерства культуры РФ о предоставлении лицензии от 24.02.2016 г. №447). В 2016 г. в соответствии с муниципальным контрактом от 11.07.2016 г. № СЭД-1-17-38 на оказание услуг по осуществлению авторского надзора по ремонту ООО «СК «Арована» осуществляло авторский надзор за выполнением работ по текущему ремонту помещений объекта культурного наследия федерального значения «Дом Прянишникова (дом губернатора)», кон. XVIII в., 1840-е гг. (<адрес>). Указанный памятник поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения». Вышеуказанные работы по сохранению объекта культурного наследия проводились на основании разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от 30.08.2016 г. выданного Министерством культуры Пермского края. Согласно актам приемки выполненных работ работы были завершены 21.10.2016 г. ООО «СК «Арована» нарушило требования сохранения и использования объекта культурного наследия федерального значения «Дом Прянишникова (дом губернатора)», кон. XVIII в., 1840-е гг. (<адрес>), предусмотренные Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно: п. 7 ст. 45, в установленный срок «СК «Арована» не представило в орган охраны объектов культурного наследия отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом Прянишникова (дом губернатора)», т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представитель Министерства культуры по Пермскому краю в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила письменные пояснения, из которых следует, что в протоколе об административном правонарушении от 16.08.2017 года имеются технические ошибки относительно указанного срока не предоставления отчетной документации ООО «СК «Арована», который следует считать датой «до 09 марта 2017 года».

В соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился, извещался судом своевременно и надлежаще. Имеется возврат почтового уведомления с отметкой «возврат по истечении срока».

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

На основании п. 7 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия" после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в невыполнении или нарушении правил охраны и использования объектов культурного наследия.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «СК «Арована» является держателем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия от 24.02.2016 . В 2016 году в соответствии с муниципальным контрактом от 11.07.2016 № СЭД-1-17-38 ООО «СК «Арована» осуществляло авторский надзор за выполнением работ по текущему ремонту помещений объекта культурного наследия федерального значения «Дом Прянишникова (дом губернатора) кон. XVIII в., 1840-е гг. (<адрес>). Указанный памятник поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения».

Вышеуказанные работы по сохранению объекта культурного наследия проводились на основании разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от 30.08.2016 г. № 05-10-16 выданного Министерством культуры Пермского края. Согласно актам приемки выполненных работ работы были завершены 21.10.2016 г. В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на ООО «СК «Арована» возложена обязанность по представлению в орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение работ, отчетной документации, включая научный отчет о выполненных работах в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ, т.е. не позднее 09.03.2017 г.

Тем самым, ООО «СК «Арована» нарушило требования сохранения и использования объекта культурного наследия федерального значения «Дом Прянишникова (дом губернатора) кон. XVIII в., 1840-е гг., предусмотренные Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно: п. 7, ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия».

В срок до 09.03.2017 года ООО «СК «Арована» не представило в Министерство культуры Пермского края отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом Прянишникова (дом губернатора)» кон. XVIII в., 1840-е гг., то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13. КоАП РФ.

Факт совершения ООО «СК «Арована» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16.08.2017; разрешением от 30.08.2016 на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; муниципальным контрактом от 04.07.2016, 11.07.2016; актом о приемке выполненных работ за сентябрь 2016 от 22.09.2016; актом о приемке выполненных работ за октябрь 2016 от 21.10.2016; актом о приемке выполненных работ за октябрь 2016 от 21.10.2016; указом об образовании Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом министерства культуры Пермского края в отношении ООО «Строительная компания «Арована» составлен протокол об административном правонарушении от 16 августа 2017 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушив требования законодательства об охране объектов культурного наследия, ООО «Строительная компания «Арована» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Действия юридического лица повлекли нарушение прав граждан на сохранность объекта культурного наследия, в связи с чем, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ также судьей не усматривается.

Учитывает фактические обстоятельства совершенного правонарушения отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает необходимым назначить ООО «Строительная компания «Арована» наказание в минимальном размере административного штрафа, определяя размер которого судья учитывает позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении №4-п от 25.02.2014, согласно которым, установленные Кодексом размеры штрафов должны соотноситься с характером и степенью опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно - деликатного законодательства запретов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Арована» ИНН 5906103269 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (двести тысяч рублей).

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 5902043202 КПП 590201001, получатель УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края) р/с 40101810700000010003 л/с04562193450 БИК 045773001 Отделение Пермь г.Пермь КБК 82611690040040000140 ОКТМО 57701000001

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья    - подпись-

Копия верна: Судья

Секретарь                         

5-424/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Строительная компания "Арована"
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 7.13 ч.1

30.08.2017Передача дела судье
04.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2017Рассмотрение дела по существу
27.09.2017Рассмотрение дела по существу
03.10.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.10.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее