судья: фио
адм. дело №33а-737/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 февраля 2023 года адрес
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Гордеевой О.В.,
судей фио, адресВ.,
при секретаре Агаевой Г.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Гордеевой О.В.
административное дело №2а-632/2021 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по адрес к Серебряковой Елене Сергеевне о взыскании транспортного налога, страховых взносов и пени
по апелляционной жалобе административного ответчика Серебряковой Е.С. на решение Кузьминского районного суда адрес от 28 октября 2021 года об удовлетворении требований,
УСТАНОВИЛА:
ИФНС России № 21 по адрес обратилась в суд с административным иском к Серебряковой Е.С. о взыскании транспортного налога, страховых взносов и пени. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Серебрякова Е.С. в 2018 году являлась собственником транспортных средств: марка автомобиля Монтеро LTD», регистрационный знак ТС; «Дайтона», государственный регистрационный знак DD350E-6С; марка автомобиля, регистрационный знак ТС; марка автомобиля, регистрационный знак ТС. За 2018 год административному ответчику был начислен транспортный налог в сумме сумма, который в установленный законом срок и до настоящего времени не уплачен. За несвоевременную уплату транспортного налога административному ответчику были начислены пени - сумма, которые также до настоящего времени не уплачены. Кроме того, Серебрякова Е.С. состояла на учете в ИФНС России № 21 по адрес, имела статус адвоката. Решение о присвоении данного статуса было принято 19.10.2005 года. Задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составляет сумма, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – сумма. Пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составляют сумма, на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – сумма. В связи с этим административный истец просил взыскать с Серебряковой Е.С. указанные суммы транспортного налога, страховых взносов и пени.
Также ИФНС России № 21 по адрес обратилась в суд с административным иском к Серебряковой Е.С. о взыскании пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Серебрякова Е.С. в 2015-2018 годах являлась собственником земельных участков и жилых домов по адресу: адрес и 76/1. За налоговые периоды 2015-2018 гг. административному ответчику были начислены земельный налог в сумме сумма и налог на имущество физических лиц в размере сумма, которые в установленный законом срок не были уплачены. За несвоевременную уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц административному ответчику были начислены пени в размере сумма и сумма, которые до настоящего времени не уплачены. В связи с этим административный истец просил взыскать с Серебряковой Е.С. указанные суммы пени.
Определением Кузьминского районного суда адрес от 12 октября 2021 года данные административные дела были объединены в одно производство.
Решением Кузьминского районного суда адрес от 28 октября 2021 года постановлено:
«Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по адрес к Серебряковой Елене Сергеевне о взыскании транспортного налога, страховых взносов и пени – удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Серебряковой Елены Сергеевны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по адрес транспортный налог за 2018 год в размере сумма, пени в сумме сумма, пени по налогу на имущество физических лиц в размере сумма, пени по земельному налогу – сумма, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере сумма, пени в сумме сумма, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере сумма, пени в сумме сумма, всего: сумма.
Взыскать с Серебряковой Елены Сергеевны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере сумма».
В апелляционной жалобе административный ответчик просит отменить приведенное выше решение, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений к ней, выслушав объяснения административного ответчика Серебряковой Е.С., сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке; решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, без нарушения норм процессуального права.
Разрешая спор, суд первой инстанции, проверив правильность расчета задолженности по транспортному налогу, страховым взносам и пени; процедуру уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить обязательные платежи, погасить задолженность, а также соблюдение налоговым органом порядка и срока на обращение в суд, административные исковые требования удовлетворил, взыскав также с административного ответчика госпошлину за рассмотрение дела в суде.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, и соответствующими фактическим обстоятельствам дела; они сделаны при правильном применении правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, и оснований не согласиться с ними не имеется.
Так, налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При этом абзацем 2 пункта 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками- физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств
Налоговая база в соответствии со статьей 359 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно пункту 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Расчетным периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 423 НК РФ).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 названного Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает сумма, - в фиксированном размере сумма за расчетный период 2018 года, сумма за расчетный период 2019 года (абзац второй);
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает сумма, - в фиксированном размере сумма за расчетный период 2018 года, сумма за расчетный период 2019 года плюс 1,0 процента суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающего сумма за расчетный период (абзац третий);
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым данного подпункта.
В силу положений подпункта 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 названного Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере сумма за расчетный период 2018 года, сумма за расчетный период 2019 года.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога, начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начин следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что административный ответчик в 2018 году являлась собственником транспортных средств: марка автомобиля Монтеро LTD», регистрационный знак ТС; «Дайтона», государственный регистрационный знак DD350E-6С; марка автомобиля, регистрационный знак ТС; марка автомобиля, регистрационный знак ТС. Также Серебрякова Е.С. в 2015-2018 годах являлась собственником земельных участков и жилых домов по адресу: адрес и 76/1.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате Серебряковой Е.С. за 2018 год за вышеуказанные транспортные средства, составила сумма, суммы земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2015-2018 годы – сумма и сумма соответственно.
В налоговых уведомлениях установлены сроки для уплаты транспортного налога за 2018 год, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2015-2018 годы – не позднее 02.12.2019 года, 01.12.2016 года, 01.12.2017 года, 03.12.2018 года и 02.12.2019 года соответственно.
Кроме того, судом установлено, что в ИФНС России № 21 по адрес Серебрякова Елена Сергеевна состояла на учете в качестве адвоката.
Согласно данным реестра адвокатов, 19.10.2005 года принято решение о присвоении статуса адвоката Серебряковой Е.С.
Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет сумма, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – сумма. Пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составляют сумма, на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – сумма.
В связи с выявлением недоимки, в адрес административного ответчика были направлены требования № 97635 от 24.12.2019 года, № 15165 от 16.01.2020 года и № 147297 от 05.08.2020 года, которые в установленные сроки Серебряковой Е.С. не исполнены.
ИФНС России № 21 по адрес обращалась к мировому судье с заявлениями о вынесении судебных приказов, которые были отменены определениями мирового судьи
09 декабря 2020 года и 04 февраля 2021 года.
19.06.2021 года и 16.07.2021 года административный истец обратился в суд с административными исками о взыскании транспортного налога за 2018 год, страховых взносов за расчетный период 2019 года и пени.
Таким образом, сроки обращения налогового органа в суд в данном случае не пропущены.
Административным ответчиком не представлено суду доказательств уплаты обязательных платежей.
Поскольку обязанность по уплате налогов, страховых взносов за спорные периоды административным ответчиком до настоящего времени не исполнена, задолженность в полном объеме не погашена, административный истец вправе требовать взыскания предусмотренной законом пени.
Изложенное, подтверждает обоснованность вывода суда о взыскании в пользу административного истца с административного ответчика недоимки по налогу, страховым взносам и пени, согласно представленного административным истцом расчета, который судом проверен и признан арифметически верным. Выводы суда соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и регулирующих рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи, не противоречат материалам дела, и являются мотивированными.
Судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения. По делу отсутствуют предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения суда в апелляционном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кузьминского районного суда адрес от 28 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03 марта 2023 года
Председательствующий:
Судьи:
1