Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5701/2022 ~ М-509/2022 от 20.01.2022

Копия                               дело №2-5701/2022

         УИД 24RS0048-01-2022-000925-96    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2022 года                            г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Заверуха О.С.,

при секретаре – Безбородовой А.А.,

с участием истца – Назарчук В.И.,

представителя ответчика – Чернявской Л.А., доверенность от 10.01.2022г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назарчук Валентины Ивановны к ГУ-ОПФР по Красноярскому краю, Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 144», Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 134 имени Героя Советского Союза Микуцкого Б.А.», ОГБОУ КШИ «Костромской кадетский корпус» о возложении обязанности включить периоды работы, прохождения курсов повышения квалификации в страховой стаж, внести корректировку в сведения индивидуального (персонифицированного) учета, признании права на досрочное назначение пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Назарчук В.И. обратилась в суд с иском к ГУ-ОПФР по Красноярскому краю о признании права на досрочную страховую пенсию по старости. Требования мотивированы тем, что решением ГУ-УПФР в Советском районе г. Красноярска от 29.10.2018г. Назарчук В.И. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г. ввиду отсутствия стажа на соответствующих видах работ. При этом, ответчиком не включены в педагогический стаж Назарчук В.И. следующие периоды работы: с 31.08.2004г. по 31.08.2005г. в должности педагога-организатора в МО школе-интернат № 3 г. Костромы, поскольку должность педагога-организатора не предусмотрена Списком должностей № 781 от 29.10.2002г., вместе с тем, в указанный период Назарчук В.И. работала непосредственно с детьми, вела дополнительные кружки фольклора, преподавала музыку, в связи с чем, считает, что данный период ее работы должен быть включен в специальный стаж. Со 02.09.2006г. по 20.08.2008г. в должности учителя музыки в школе № 134, поскольку Назарчук В.И. работала на неполную ставку, вместе с тем, в данный период времени, истец по совместительству работала в школе № 144 в должности педагога-организатора и заместителя директора по воспитательной работе, то есть общая занятость в течение полного рабочего дня составляла полную ставку. С 07.02.2007г. по 31.08.2007г. в должности педагога-организатора в школе № 144, поскольку указанная должность не предусмотрена Списком, также ответчиком не включены в стаж истца периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации и в учебных отпусках. Поскольку в названные периоды Назарчук В.И. осуществляла педагогическую деятельность, они подлежат включению в специальный стаж, просит признать за ней право на досрочную страховую пенсию по старости с 29.10.2018г.

Впоследствии требования неоднократно уточнялись, в качестве соответчиков привлечены Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 144», Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 134 имени Героя Советского Союза Микуцкого Б.А.», ОГБОУ КШИ «Костромской кадетский корпус», окончательно просит признать незаконными действия ГУ-ОПФР по Красноярскому краю, возложить на ГУ-ОПФР по Красноярскому краю обязанность включить в специальный стаж Назарчук В.И. периоды работы: с 31.08.2004г. по 31.08.2005г. в должности педагога организатора в Муниципальной средней общеобразовательной школе № 3 г. Костромы; с 07.02.2007г. по 20.08.2008г. в должностях учитель музыки, педагог-организатор и заместитель директора по воспитательной работе в школах № 134 и № 144; периоды нахождения в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации с 03.11.2008г. по 20.11.2008г.; с 09.03.2009г. по 30.03.2009г.; с 26.10.2009г. по 22.11.2009г.; с 11.10.2010г. по 27.12.2010г.; с 11.11.2013г. по 16.11.2013г.; 09.12.2013г. по 14.12.2013г.; с 27.10.2014г. по 31.10.2014г.; с 09.11.2013г. по 14.12.2013г. и назначить досрочную страховую пенсию с 29.10.2018г.; возложить обязанность на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 144» откорректировать лицевой счет Назарчук В.И. путем указания кода льготы за период работы с 07.02.2007г. по 20.08.2008г.; на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 134 имени Героя Советского Союза Микуцкого Б.А.» откорректировать лицевой счет Назарчук В.И путем указания кода льготы за период работы с 07.02.2007г. по 31.08.2008г.; на ОГБОУ КШИ «Костромской кадетский корпус» откорректировать лицевой счет Назарчук В.И. путем включения сведений о ее работе в период с 31.08.2004г. по 31.12.2004г. в Муниципальной средней общеобразовательной школе-интернате № 3 г. Костромы.

В судебном заседании истец Назарчук В.И. исковые требования, с учетом их уточнения, поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика – Чернявская Л.А., действующая по доверенности от 10.01.2022г., в судебном заседании пояснила, что считает решение пенсионного органа об отказе Назарчук В.И. в назначении досрочной страховой пенсии законным, поскольку у ГУ-ОПФР по Красноярскому краю отсутствовали основания и документы для включения в специальный стаж истца спорных периодов времени. При этом, возражала против удовлетворения требований Назарчук В.И. о возложении обязанности по включению периодов ее работы с 31.08.2004г. по 31.08.2005г., с 07.02.2007г. по 31.08.2007г., а также периодов нахождения в учебных отпусках, поскольку работодателем не подтверждена педагогическая деятельность Назарчук в данные периоды времени, кроме того, должность педагога-организатора не предусмотрена Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г.

Представители ответчиков - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 144», ОГБОУ КШИ «Костромской кадетский корпус» в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом и своевременно, путем размещения информации о дате времени судебного заседания на официальном сайте суда, о причинах неявки суд не уведомили.

Представитель ответчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 134 имени Героя Советского Союза Микуцкого Б.А.» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, с учетом мнения истца и представителя ответчика ГУ-ОПФР по Красноярскому краю, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителей ответчиков, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав истца Назарчук В.И., представителя ответчика Чернявскую Л.А., исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Порядок пенсионного обеспечения для граждан установлен Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон о страховых пенсиях) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено право Правительства Российской Федерации утверждать при необходимости списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых страховая пенсия назначается досрочно, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения страховой пенсии.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. ч. 2, 3 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях").

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности, устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет в связи с определенным видом профессиональной деятельности (в данном случае – осуществление педагогической деятельности).

В целях реализации положений статьи 30 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" определен порядок реализации ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в том числе, Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Пунктом 4 указанных Правил установлено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных Правилами.

На основании пункта "м" Постановления Правительства Российской Федерации N 665 об утверждении Списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, до 2002 года вопросы пенсионного обеспечения педагогических работников регулировались Постановлением Правительства РФ N 1067 от 22.09.1999.

Согласно абзацу 1 пункта 3 указанного Постановления периоды работы до 01.11.1999 засчитывались в стаж в соответствии со "Списком профессий и должностей работников народного образования...", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463, а после этой даты применялся "Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости...", утвержденный Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Список N 781) - в стаж педагогической деятельности для досрочного назначения трудовой пенсии по старости засчитывается работа заместителя директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом, учителя.

Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, в разделе "Наименование учреждений" предусмотрены школы, школы-интернаты всех наименований, кадетский корпус.

Из п. 4 Правил от 29.10.2002 года N 781 следует, что периоды работы, выполняющиеся до 01.09.2000 г., в должностях и учреждениях, указанных в списке, зачитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), и, начиная с 01.09.2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другом местам работы) норма рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

Закон РФ «Об образовании» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) распространяется на все образовательные учреждения независимо от их наименований, организационно-правовых форм и других обстоятельств и также не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах работников этих образовательных учреждений, в том числе и в праве на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью (п. 5 ст. 55).

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Назарчук В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 19.10.2018г. обратилась в ГУ-УПФР в Советском районе г. Красноярска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением ГУ-УПФР в Советском районе г. Красноярска от 29.10.2018г. в установлении пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. Пенсионным органом определен стаж на соответствующих видах работ на дату подачи заявления – 22 года 11 месяцев 24 дня. При этом в специальный стаж истца не включен период работы с 31.08.2004г. по 31.08.2005г. (1 год) в качестве педагога-организатора в Муниципальной средней общеобразовательной школе – интернате № 3 г. Костромы ввиду отсутствия указанной должности в Списком должностей № 781, также указано, что в сведениях персонифицированного учета отсутствуют основания для досрочной страховой пенсии; по этим же причинам не включен период работы с 07.02.2007г. по 31.08.2007г. (5 месяцев 24 дня) в должности педагога-организатора в школе № 144; кроме того, не включены периоды работы в должности учителя музыки с 01.09.2006г. по 06.02.2007г. (5 месяцев 5 дней) в школе № 134 и с 01.09.2007г. по 20.08.2008г. (11 месяцев 19 ней) в школе № 144, поскольку отсутствуют сведения о выполнении нормы рабочего времени; также не включены периоды нахождения Назарчук В.И. в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации 03.11.2008г. по 20.11.2008г.; 09.03.2009г. по 30.03.2009г.; 26.10.2009г. по 22.11.2009г., с 01.10.2010г. по 27.10.2010г., с 11.11.2013г. по 16.11.2013г., 09.12.2013г. по 14.12.2013г., с 13.05.2015г. по 22.05.2015г.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении Назарчук В.И., следует, что Назарчук В.И. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 25.08.1998г.

Из раздела выписки «сведения о страховом стаже» следует, что ОГБОУ Кадетская школа-интернат «Костромской государя и Великого князя Михаила Федоровича кадетский корпус» отчиталось за период работы Назарчук В.И. с 01.01.2005г. по 31.08.2005г. без указания кода льготы; МАОУ «Средняя школа № 144» отчиталось за специальный стаж истца за период с 01.09.2007г. по 31.12.2007г. и с 01.01.2008г. по 20.08.2008г. - работа на 0,17 ставки; МАОУ «Средняя школа № 134 имени Героя Советского Союза Микуцкого Б.А.» отчиталось за специальный стаж истца с 01.09.2006г. по 31.12.2006г. – работа на 0,72 ставки, с 01.01.2007г. по 05.02.2007г. – работа на 0,75 ставки, с 07.02.2007г. по 31.08.2007г. – работа на 0,57 ставки, с 01.09.2007г. по 31.12.2007г. и с 01.01.2000г. по 14.01.2000г. – работа на 0,54 ставки, с 15.01.2008г. по 29.02.2008г. – работа на 0,81 ставки, с 01.03.2008г. по 31.08.2008г. – работа на 0,78 ставки, с 01.09.2008г. по 21.10.2008г. – работа на 0,50 ставки (л.д. 20-27).

Согласно справке МАОУ СШ № 144 от 25.04.2022г., Назарчук В.И. работала в муниципальном учреждении для детей МБОУ «Средняя школа № 144» в период с 21.11.2005г. в должности педагога-организатора на 0,1 ставке (3,6 часов в неделю) и преподавателя ГПД на 0,1 ставки (3 часа в неделю), по внешнему совместительству. В период с 07.02.2007г. работала в должности педагога-организатора на 0,3 ставки (10,8 часов в неделю) и заместителя директора по ВР на 0,5 ставки (20 часов в неделю) по 20.08.2008г. С 01.10.2007г. уменьшена нагрузка заместителя директора по ВР на 0,4 ставки.

Средняя школа № 144 переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 144, на основании лицензии от 08.06.2001г. в Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 144, на основании приказа от 11.01.2011г. в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 144», на основании приказа от 21.09.2015г. в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 144», на основании приказа от 20.09.2017г. в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 144». Справка выдана на основании приказов по учреждению за 2007-2008гг., штатных расписаний за 2007-2008гг., тарификационных списков за 2007-2008гг. (л.д. 89).

Из справки МАОУ СШ № 144 от 30.05.2022г. следует, что в соответствии с приказами по учреждению за 2007г., в период с 07.02.2007г. по 31.08.2007г. Назарчук В.И. в должности педагога-организатора не работала. Была принята на работу 07.02.2007г. на должность методиста на 0,3 ставки и должность заместителя директора по ВР на 0,5 ставки (л.д. 207), что также подтверждается приказами о приеме работника на работу от 07.02.2007г. и прекращении действия трудового договора с работником от 20.08.2008г. (л.д. 229,230), лицевыми счетами.

В соответствии со справкой МАОУ «Средняя школа № 150 имени Героя Советского Союза В.С. Молокова» от 25.04.2022г., Назарчук В.И. работает в государственном муниципальном учреждении для детей с 21.08.2008г. по настоящее время в должности учитель музыки на полную ставку. Полный рабочий день работа связана с детьми. Выполняет норму рабочего времени установленную на ставку, то есть 18 часов в неделю. Находилась в учебных отпусках: с 03.11.2008г. по 220.11.2008г., с 09.03.2009г. по 30.03.2009г., с 26.10.2009г. по 22.11.2009г., с 11.10.2010г. по 27.12.2010г.; на курсах повышения квалификации: с 13.11.2013г. по 16.11.2013г., с 09.12.2013г. по 14.12.2013г., с 13.05.2015г. по 22.05.2015г., с 14.04.2018г. по 23.04.2018г., с 16.03.2020г. по 20.03.2020г. – курсы предоставлялись с сохранением заработной платы и сохранением рабочегго места.

Справка выдана на основании: приказов по учреждению за 2008-2022г., штатных расписаний за 2011-2022гг., тарификационных списков за 2008-2022г. (л.д. 92). Кроме того, данная информация подтверждается приказами о повышении квалификации от 03.12.2013г., 07.11.2013г. (л.д. 175,176), приказами о предоставлении учебных отпусков (л.д. 177-179).

Из справки МАОУ СШ № 134 от 26.04.2022г. следует, что Назарчук (Шумик) В.И. работала в Государственном муниципальном учреждении для детей, с 01.09.2006г. в должности учителя музыки. Полный рабочий день работа была связана с детьми. За период работы нагрузка учителя музыки составила: с 01.09.2006г. по 31.12.2006г. – 13 часов; с 01.09.2006г. по 20.06.2007г. увеличена нагрузка на 0,5 часа; с 01.01.2007г. по 06.02.2007г. – 13,5 часов; с 07.02.2007г. увеличена нагрузка на 0,25 часа; с 15.01.2007г. снята оплата за 1 час музыки. 06.02.2007г. уволена по инициативе работника. С 07.02.2007г. принята учителем музыки по совместительству на 0,66 ставки (12 часов); с 01.09.2007г. по 14.01.2008г. – 12,5 часов; с 15.01.2008г. по 29.02.2008г. – 14,5 часов; с 01.03.2008г. по 31.08.2008г. – 14 часов; с 01.09.2008г. по 21.10.2008г. – 9 часов, с 01.09.2008г. по 30.09.2008г. произведена оплата 12 часов учителя музыки. 21.10.2008г. уволена по инициативе работника.

Справка дана на основании приказов по основной деятельности 2006-2008г., по личному составу 2006-2008г., по отпускам – 2006-2008г., тарификационных списков 2006-2008гг. (л.д. 36).

Согласно справке ОГБОУ КШИ «Костромской кадетский корпус» от 08.07.2014г., Назарчук В.И. работала в Муниципальной средней общеобразовательной школе-интернат № 3 г. Костромы на должности педагога организатора с 31.08.2004г., с 01.09.2004г. учителем музыки по совместительству по 31.08.2005г. Приказ о приеме на работу в должности учителя музыки по совместительству отсутствует (л.д. 106).

Также указанные обстоятельства подтверждаются приказом от 02.09.2004г. № К-44, в соответствии с которым, Назарчук В.И. принята на должность педагога-организатора и приказом от 30.08.2005г. № 35-к, согласно которому, Назарчук В.И. уволена 31.08.2005г. по п. 3 ст. 77 ТК РФ (л.д. 110-111).

Из справки ОГБОУ КШИ «Костромской кадетский корпус» от 24.05.2022г., представленной по запросу суда, следует, что полная информация в отношении Назарчук В.И. не может быть представлена по причине отсутствия запрашиваемых документов за 2004-2005гг. в архиве учреждения. Приказы о приеме и увольнении Назарчук В.И. не найдены, информация по страховым взносам за 2004-2005гг. с указанием кода льготы отсутствует (л.д. 171).

Средняя школа-интернат № 3 с производственным обучением г. Костромы переименована в Муниципальную общеобразовательную среднюю школу-интернат № 3 г. Костромы, 31.03.2004г. в Муниципальную среднюю общеобразовательную школу-интернат № 3 г. Костромы, с 01.03.2007г. в Муниципальную общеобразовательную школу-интернат среднего (полного) общего образования № 3 г. Костромы, с 01.07.2010г. в Государственное общеобразовательное учреждение «Костромская областная кадетская школа-интернат», с 07.06.2011г. в Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Костромской Государя и Великого князя Михаила Федоровича кадетский корпус (л.д. 140 оборот).

Согласно сведениям, предоставленным Департаментом образования и науки Костромской области, Назарчук В.И. работала педагогом-организатором по музыкальному воспитанию с учебной нагрузкой 13 часов в неделю, приказы о приеме и увольнении не найдены, информация по страховым взносам за 2004-2005гг. с указанием кода льготы отсутствует (л.д. 224).

В соответствии со справкой МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Советского района» от 24.10.2018г., согласно сведениям лицевых счетов Назарчук В.И. принята педагогом-организатором в МОУ СОШ № 144 с 21.11.2005г. на 0,1 ставки по совместительству. С сентября 2006г. нагрузка педагога-организатора составила 0,25 ставки, с ноября 2006г. 0,30 ставки. С 07.02.2007г. принята педагогом-организатором по основной должности с нагрузкой 0,30 ставки педагога-организатора и 0,5 ставки заместителя директора по УВР. С сентября 2007г. нагрузка составила 0,30 ст. педагога-организатора, 0,40 ставки заместителя директора по УВР и 3 часа учителя. С октября 2007г. по дату увольнения 20.08.2008г. нагрузка 0,30 ставки педагога-организатора и 3 часа учителя (л.д. 141).

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что досрочные пенсии по старости в соответствии с принципами пенсионного обеспечения предоставляются лицам, выполняющим в течение длительного времени работу, связанную с повышенной интенсивностью и сложностью и ведущую к утрате профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста, и носят льготный характер по сравнению с другими видами пенсионного обеспечения. Основным условием, предъявляемым законодательством при определении права на досрочную пенсию работников в связи с особыми условиями труда, является выполнение работы в должностях и учреждениях, предусмотренных соответствующими Списками. Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих трудовую деятельность в особых условиях труда, на досрочное назначение пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение. Учитывая положения пункта 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г., а также аналогичные положения пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г., периоды работы в должности учителя в школах после 01 сентября 2000г. засчитываются в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, в зависимости от выполнения нормы педагогической или учебной нагрузки, установленной на полную ставку заработной платы. Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что в период с 01.09.2007г. по 20.08.2008г. в МАОУ СШ № 144 и МАОУ СШ № 134 наряду с выполнением обязанностей заместителя директора по воспитательной работе, педагога-организатора истец осуществляла педагогическую деятельность в качестве учителя музыки, при этом, суммарно выполняла норму рабочего времени, установленную на ставку заработной платы, что подтверждено справками образовательных учреждений, приказами о приеме и увольнении истца, лицевыми карточками, суд приходит к выводу, что работа истца в МАОУ СШ № 144 и МАОУ СШ № 134 в период с 01.09.2007г. по 20.08.2008г. в должностях учителя музыки, педагога-организатора и заместителя директора по воспитательной работе, подлежит зачету в педагогический стаж.

При этом, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Назарчук В.И. о возложении обязанности на ГУ-ОПФР по Красноярскому краю включить в специальный стаж Назарчук В.И., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды ее работы в МАОУ СШ № 134 и МАОУ СШ № 144 в период с 07.02.2007г. по 31.08.2007г., поскольку согласно представленным работодателями сведениям, в указанный период времени педагогическая деятельность Назарчук В.И. на полную ставку не выполнялась, в данный период Назарчук В.И. в должности педагога-организатора не работала, была принята на должность методиста, функции педагога-организатора и учителя музыки Назарчук В.И. стала осуществлять с 01.09.2007г.

Кроме того, не подлежат удовлетворению требования Назарчук В.И. о возложении обязанности на ГУ-ОПФР по Красноярскому краю включить в ее специальный стаж период работы с 31.08.2004г. по 31.08.2005г. в должности педагога-организатора в Муниципальной средней общеобразовательной школе-интернате № 3 г. Костромы, поскольку льготный стаж работодателем не подтверждается, должность педагога-организатора не предусмотрена соответствующим Списком, документы, подтверждающие выполнение нагрузки на полную ставку в должности учителя музыки, отсутствуют.

Рассматривая требования Назарчук В.И. о возложении обязанности на ответчика включить в ее специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 30, 31 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665» от 04.03.2021г. № 322 при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", в стаж на соответствующих видах работ включаются периоды профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, которые являются условием выполнения работниками определенных видов деятельности и обязанность проведения которых возложена на работодателя в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение которых работник не выполнял работу, но за ним в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами СССР и РСФСР, действующими в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации, сохранялось место работы (должность), средняя заработная плата и за него осуществлялась уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации за ней сохранялась средняя заработная плата по месту ее работы, в связи с чем, периоды нахождения Назарчук В.И. на курсах повышения квалификации с 11.11.2013г. по 16.11.2013г., с 09.12.2013г. по 14.12.2013г., с 13.05.2015г. по 22.05.2015г. подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, поскольку в указанные периоды работала в должности, которая включена пенсионным органом в специальный стаж истца.

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных чч. 5 и 6 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях", но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Исходя из ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.

Частью 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" установлено, что гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 г., либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Право на обращение за страховой пенсией по старости указанной категории граждан при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ считается отложенным.

Таким образом, при включении в стаж истца спорных периодов ее работы (с 01.09.2007г. по 20.08.2008г.), а также периодов нахождения на курсах повышения квалификации, с учетом того, что Назарчук В.И. по настоящее время работает в государственном учреждении для детей и осуществляет преподавательскую деятельность, стаж на соответствующих видах работ в соответствии п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ (25 лет) выработан ею 13.10.2019г., в связи с чем, у истца возникло право на страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» 13.04.2020г.

Разрешая требования Назарчук В.И. к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 144», Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 134 имени Героя Советского Союза Микуцкого Б.А.», ОГБОУ КШИ «Костромской кадетский корпус» о возложении обязанности внести корректировку в сведения индивидуального (персонифицированного) учета, суд исходит из следующего.

Согласно абз. 4 ст. 14 Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, либо в суд.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у них по льготной профессии человеку.

Статьей 16 Федерального закона Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей (работодателей) своевременного и правильного представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представляемых страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. При этом органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных названным Законом, в том числе по их учетным данным.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Назарчук В.И. в ней отсутствую сведения о ее работе в период с 31.08.2004г. по 31.12.2004г. в должности педагога-организатора в Муниципальной средней общеобразовательной школе-интернате № 3 г. Костромы.

Так как работа Назарчук В.И. в указанный период подтверждена документально, суд считает необходимым возложить на ОГБОУ КШИ «Костромской кадетский корпус» обязанность откорректировать сведения индивидуального (персонифицированного) учета и внести уточнение (дополнение) в индивидуальный лицевой счет, включив сведения о работе Назарчук В.И. с 31.08.2004г. по 31.12.2004г. в Муниципальной средней общеобразовательной школе-интернате № 3 г. Костромы в качестве педагога-организатора.

Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что Назарчук В.И. в период работы в МАОУ СШ № 144 с 07.02.2007г. по 31.08.2007г. педагогическую деятельность на полную ставку не выполняла, оснований для возложения на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 144» обязанность откорректировать сведения индивидуального (персонифицированного) учета, путем проставления кода особых условий работы в данный период, не имеется, также как и не имеется оснований для возложения обязанности на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 134 имени Героя Советского Союза Микуцкого Б.А.» проставить код особых условий труда в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета за период с 07.02.2007г. по 20.08.2008г., поскольку указанный код проставлен работодателем, что подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета истца.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 144», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 134 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.», ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 31.08.2004░. ░░ 31.12.2004░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 01.09.2007░. ░░ 20.08.2008░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 144», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 134 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 11.11.2013░. ░░ 16.11.2013░., ░ 09.12.2013░. ░░ 14.12.2013░., ░ 13.05.2015░. ░░ 22.05.2015░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░. 19 ░. 1 ░░. 30 ░░ № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 13.04.2020░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:      ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 14 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░             ░.░. ░░░░░░░░

2-5701/2022 ~ М-509/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Назарчук Валентина Ивановна
Ответчики
Отделение Пенсионного фонда РФ по Красняорскому краю
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Заверуха Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
sovet--krk.sudrf.ru
20.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2022Передача материалов судье
26.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.03.2022Предварительное судебное заседание
29.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2022Предварительное судебное заседание
25.05.2022Предварительное судебное заседание
30.06.2022Предварительное судебное заседание
08.09.2022Предварительное судебное заседание
13.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
14.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2022Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
12.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2022Дело оформлено
14.02.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее