Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Калининградский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи ФИО10., при секретаре ФИО3, с участием старшего помощника военного прокурора Калининградского гарнизона ФИО4, заявителя ФИО2, его представителя адвоката ФИО5, представителей командира войсковой части № ФИО7, ФИО8, представителя заинтересованного лица начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калининградской области» ФИО6 в открытом судебном заседании в расположении суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № майора запаса ФИО2 об оспаривании им действий командира войсковой части №, связанных с изданием приказа о его исключении из списков личного состава без выплаты ему выходного пособия в размере 20 окладов денежного содержания и материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2011 года,-
Установил:
ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просил признать незаконными действия командира войсковой части №, связанные с изданием приказа от ДД.ММ.ГГГГ № в части, касающейся исключения его из списков личного состава. Кроме того, заявитель просил обязать командира войсковой части № названный приказ отменить, восстановить его на военной службе и в списках личного состава, выплатить ему единовременное пособие при увольнении с военной службы исходя из размеров его оклада денежного содержания, установленных в настоящее время, выплатить материальное стимулирование за 3 и 4 кварталы 2011 года, после чего исключить его из списков личного состава, обеспечив на новую дату исключения его из списков личного состава всеми положенными видами денежного и вещевого довольствия с предоставлением ему отпуска за 2012 год пропорционально прослуженному времени.
В судебном заседании заявитель и его представитель адвокат ФИО5 заявленные требования поддержали и настаивали на их удовлетворении.
Представители командира войсковой части № ФИО7, ФИО8, каждый в отдельности, требования заявителя не признали и указали, что заявитель, как находящийся в распоряжении командира войсковой части № не имеет законных оснований для получения материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2011 года. Поскольку единовременное пособие при увольнении с военной службы является дополнительной выплатой и в состав денежного довольствия не входит, оснований для восстановления заявителя на военной службе и в списках личного состава части не имеется. В связи с чем, в удовлетворении требований заявителю просили отказать.
Представитель заинтересованного лица – начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калининградской области» ФИО6 требования заявителя не признал и показал, что заявителю действительно до настоящего времени не выплачено единовременное пособие при увольнении с военной службы в размере 20 окладов денежного содержания в связи с отсутствием надлежащего финансирования.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства, заслушав заключение военного прокурора, полагавшего необходимым требования заявителя удовлетворить частично, суд приходит к следующему.
Выписка из приказа командующего Балтийским флотом от ДД.ММ.ГГГГ № свидетельствует о том, что ФИО2 был освобожден от занимаемой им воинской должности <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ зачислен в распоряжение командира войсковой части №.
Рапорт заявителя от ДД.ММ.ГГГГ на имя командира войсковой части №, копия листа беседы от ДД.ММ.ГГГГ, копия представления заявителя к увольнению с военной службы, выписка из приказа командующего БФ от ДД.ММ.ГГГГ № свидетельствуют о том, что ФИО2, имеющий выслугу лет в календарном исчислении более 29 лет, в соответствии с выраженным им волеизъявлением был досрочно уволен с военной службы в запас в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями.
Согласно приказу командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 был исключен из списков личного состава с ДД.ММ.ГГГГ. При этом, заявителю при его исключении из списков личного состава части надлежало выплатить единовременное пособие при увольнении с военной службы в размере 20 окладов денежного содержания.
Как установлено в судебном заседании из объяснений заявителя и представленной им выписки по счёту его банковской карты из СБ РФ, ФИО2 до настоящего времени не выплачено единовременное пособие при увольнении с военной службы в размере 20 окладов денежного содержания по причине отсутствия надлежащего финансирования из федерального бюджета.
Указанное обстоятельство не оспаривается и признается представителями командира войсковой части № и представителем начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калининградской области».
Согласно пункту 1 ст.13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года №76-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2012 года), денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих (далее - оклад денежного содержания), месячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты), к числу которых в соответствии с пунктом 3 ст.23 названного Федерального закона относится и единовременное пособие при увольнении с военной службы, размер которого при общей продолжительности военной службы 20 лет и более составляет 20 окладов денежного содержания.
Как определено пунктом 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года №1237, военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Поскольку своего согласия на исключение из списков части без производства с ним полного расчёта ФИО2 не давал, что подтвердили и признали в суде представители командира войсковой части №, суд приходит к выводу о том, что действия командира войсковой части №, связанные с изданием приказа от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении ФИО2 из списков личного состава части без выплаты ему единовременного пособия при увольнении с военной службы в размере 20 окладов денежного содержания, являются незаконными.
В связи со вступлением в действие с 1 января 2012 года Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» от 5 декабря 2011 года №992 произошло существенное увеличение должностных окладов и окладов по воинскому званию военнослужащих ВС РФ, а также существенно изменился порядок и размер выплаты военнослужащим единовременного пособия при увольнении с военной службы.
Так, в соответствии с пунктом 3 ст.3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания.
Поскольку размер единовременного пособия при увольнении с военной службы, выплачиваемого военнослужащим с 1 января 2012 года, гораздо больше, чем это было до 1 января 2012 года, суд приходит к выводу о том, что нарушенное право заявителя на своевременное получение единовременного пособия при увольнении с военной службы будет восстановлено путем выплаты ему названного пособия в размере 7 окладов денежного содержания, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года №992.
Разрешая требования заявителя о выплате ему материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2011 года, суд приходит к выводу о том, что они удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно Указу Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» Министру обороны РФ предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 01 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты.
Реализуя это право, Министр обороны РФ в своем приказе от 26 июля 2010 года № 1010, которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Порядок), установил для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, дополнительную выплату (премию по результатам службы).
В соответствии с п.п. 1, 2, 5, 6 и 7 Порядка материальное стимулирование военнослужащих должно производиться ежеквартально в пределах фондов денежного довольствия военнослужащих, за счет средств, высвободившихся в результате сокращения численности личного состава, максимальными размерами не ограничивается и определяется по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится материальное стимулирование.
Согласно абзаца шестого п. 4 Порядка, расчетная сумма дополнительного материального стимулирования на одного человека устанавливается Министром обороны Российской Федерации по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О статусе военнослужащих» реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является обязанностью командиров (начальников).
Анализ приведенных правовых норм в их взаимосвязи позволяет суду сделать вывод, что командир обязан соблюдать право военнослужащего, проходящего службу по контракту, на получение названного материального стимулирования. При этом реализация данного права определяется наличием соответствующей высвобождающейся экономии бюджетных средств и результатами исполнения военнослужащим должностных обязанностей.
В целях упорядочения расходования денежных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих и оплату труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в 2010 году, Министр обороны РФ в пункте 11 Порядка определил критерии, при которых военнослужащие, исполнявшие в соответствующий период времени должностные обязанности, могут быть полностью лишены дополнительной выплаты (премии по результатам службы).
Так, пунктами 7, 11 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года №1010, определено, что материальное стимулирование выплачивается военнослужащим только по результатам исполнения ими своих должностных обязанностей, а при наличии у таких военнослужащих неудовлетворительных результатов по физической подготовке, грубых дисциплинарных проступков дополнительное материальное стимулирование не производится.
Поскольку заявитель обязанностей по штатной занимаемой воинской должности с 6 июля 2009 года и до момента своего исключения из списков личного состава не исполнял, о чем он подтвердил в суде, суд приходит к выводу о том, что законных оснований для выплаты заявителю материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2011 года не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194 -197, 258 ГПК РФ, военный суд, –
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО2 признать частично обоснованным.
Действия командира войсковой части №, связанные с изданием приказа от ДД.ММ.ГГГГ № в части, касающейся исключения ФИО2 из списков личного состава без выплаты ему единовременного пособия при увольнении с военной службы в размере 20 окладов денежного содержания,- признать незаконными, а приказ командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № в этой же части,- признать не действующим с момента его издания.
Обязать командира войсковой части № отменить изданный им приказ от ДД.ММ.ГГГГ № в части, касающейся исключения ФИО2 из списков личного состава, восстановить его с ДД.ММ.ГГГГ на военной службе и в списках личного состава, выплатить ФИО2 предусмотренное Федеральным законом от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ единовременное пособие при увольнении с военной службы в размере семи окладов денежного содержания, после чего исключить ФИО2 из списков личного состава установленным Министром обороны РФ порядком, обеспечив заявителя на новую дату исключения из списков личного состава всеми причитающимися видами денежного довольствия.
В удовлетворении остальных требований ФИО2,- отказать.
На основании ч.1 ст.98 ГПК РФ, взыскать с войсковой части № за счет средств, находящихся на лицевом счете ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калининградской области», в пользу ФИО2, в счет компенсации понесенных им расходов по оплате госпошлины, пропорционально его удовлетворенным требованиям, деньги в размере 100 (сто) рублей.
Решение может быть обжаловано в Балтийский флотский военный суд через Калининградский гарнизонный военный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий по делу:
судья ФИО10
ДД.ММ.ГГГГ