Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-744/2015 ~ М-767/2015 от 24.07.2015

    Дело №

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    <адрес>                                                                                                       ДД.ММ.ГГГГ

    Ивановский районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего судьи                                                                        Плотникова Р. Н.,

    при секретаре                                                                                                  Колесниковой Т. Ю.,

        рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело № . по иску Ковалевской Светланы Владимировны к Государственному казенному учреждению <адрес> – Управление социальной защиты населения по <адрес> о возложении обязанности осуществить выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору и взыскании судебных расходов,

    У С Т А Н О В И Л:

        Ковалевская С. В. обратилась в Ивановский районный суд <адрес> с иском к Государственному казённому учреждению <адрес> – Управление социальной защиты населения по <адрес> (далее ГКУ АО – УСЗН по <адрес>), в котором просила возложить на ГКУ АО УСЗН по <адрес> обязанность по осуществлению ей выплаты компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ , за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., и оплату государственной пошлины, обосновывая свои исковые требования следующим.

    В целях реализации подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в <адрес>»,    предусмотренной    государственной программой <адрес> «Обеспечение доступным и качественным жильем населения <адрес> на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением <адрес> от 25 сентября 2013 г. № 446 постановлением <адрес> от 23.01..2012 года № 20 утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счет средств областного или местного бюджетов. С 01.01.2015 года постановление Правительства Амурской области от 23.01.2012 года № 20 утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Амурской области от 29.12.14г. № 784. При этом п. 2 данного постановления установлено, что гражданам, по заявлениям которых в порядке, установленном постановлениями Правительства Амурской области, указанными в пункте 1 настоящего постановления, до 1 января 2015 года были приняты решения о предоставлении социальных выплат (дополнительных социальных выплат), указанные выплаты производятся в установленном данными постановлениями порядке. ДД.ММ.ГГГГ между мной Ковалевской Светланой Владимировной и ОАО «Сбербанк России» в лице дополнительного офиса Благовещенского отделения ОАО «Сбербанка России» заключен кредитный договор на приобретение коммунальной квартиры площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. ГКУ УСЗН <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года выплачивало мне компенсацию части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту от ДД.ММ.ГГГГ года. Однако с ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ указанная компенсация Управлением социальной защиты населения <адрес> мне не выплачивалась, в связи с чем за УСЗН имеется задолженность компенсации в общей сумме <данные изъяты> рубля, что подтверждается справкой ГКУ УСЗН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года. Считает, что отсутствие достаточного финансирования, не может являться основанием для нарушения сроков исполнению социальных обязательств, взятых на себя Российской Федерацией перед гражданами Российской Федерации.

    В возражениях на иск (входящий от ДД.ММ.ГГГГ г.), ответчик – ГКУ АО УСЗН по <адрес>, в лице начальника ФИО11, действующей на основании прав по должности и Устава, указал на то, что считают заявленные истицей требования незаконными и необоснованными и просят в их удовлетворении отказать.

    Истица Ковалевская С. В., третьи лица: ФИО9, ФИО8 в судебное заседание не явились, поступили заявления с просьбой рассмотреть гражданское дело без их участия в судебном заседании в связи с занятостью по работе.

    От представителя ответчика – ФИО10, действующей на основании доверенности, поступило заявление в котором просят рассмотреть дело без участия представителя ГКУ АО УСЗН по <адрес> в связи с занятостью по работе, с иском не согласны.

        Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, выступающие на стороне ответчика: Министерство социальной защиты населения <адрес>, Министерство Финансов <адрес>, Правительство <адрес>, извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, сведений о причинах не явки суду не предоставили, как и изложенного в письменном виде мнения относительно заявленных исковых требований, об отложении рассмотрения дела не просили.

        Суд, руководствуясь ч.ч. 3,5 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие сторон.

        Изучив доводы искового заявления, приняв во внимание письменный отзыв ответчика на иск, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Сбербанк России» в лице дополнительного офиса с одной стороны и ФИО8, ФИО9, Ковалевской Светланой Владимировной с другой стороны был заключен кредитный договор по условиям которого созаемщикам был предоставлен кредит в сумме <данные изъяты> руб. на приобретение объекта недвижимости: квартиры и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>.

        ДД.ММ.ГГГГ Ковалевская С. В. обратилась в ГКУ АО УСЗН по <адрес> с заявлением о компенсации ей за счет средств областного бюджета части расходов по уплате процентов по кредиту, предоставленному банком (иной кредитной организацией, ипотечным агентством) за период: ДД.ММ.ГГГГ года.

        При этом в ГКУ АО УСЗН по <адрес> от созаемщиков ФИО8 и ФИО9 поступило заявление об отказе в пользу Ковалевской С. В. от социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту, полученному гражданами на строительство или приобретение жилья.

        Решением ГКУ АО УСЗН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, расходы по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ. приняты к компенсации.

        С ДД.ММ.ГГГГ г. до настоящего времени выплаты Ковалевской С. В. не осуществляются.

        Согласно справке ГКУ АО УСЗН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , сумма задолженности по компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору перед истицей, за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. составляет: <данные изъяты> руб.

        Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из следующего.

        Как следует из представленных материалов, отношения сторон по оказанию государственной поддержки путем компенсации расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту возникли в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в <адрес> на 2010 - 2012 годы», утвержденной постановлением <адрес> от 27 января 2010 г. № 19, в соответствии с условиями реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. № 675.

        В приложении № 3 к долгосрочной целевой программе содержится Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам или займам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам или займам гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков.

        Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления в 2010-2012 г. социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам или займам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам или займам гражданам, пострадавшим от действия (бездействия) застройщиков (п.1).

        Постановлением <адрес> от 28 ноября 2011 года № 819 постановление <адрес> от 27 января 2010 года № 19 утратило силу с 1 января 2012 года.

        Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. № 617, утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения <адрес> на 2012-2015 годы», в рамках которой предусмотрена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в <адрес> на 2012-2013 года».

        Постановлением <адрес> от 24 октября 2013 года № 519 постановление <адрес> от 23 сентября 2011 года № 617 утратило силу с 1 января 2014 года.

        Постановлением <адрес> от 25 сентября 2013 года № 446 утверждена государственная программа <адрес> «Обеспечение доступным и качественным жильем населения <адрес> на 2014 - 2020 годы», в рамках которой предусмотрена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в <адрес>». Государственная программа введена в действие с 1 января 2014 года.

    В число программных мероприятий в подпрограмме "Развитие ипотечного жилищного кредитования в <адрес>" также включено оказание государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории <адрес>, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, по заявлениям которых приняты решения о принятии расходов к компенсации.

        В ходе судебного разбирательства установлено, не оспаривалось представителем ответчика и подтверждено справкой о сумме задолженности, что истица Ковалевская С. В. соответствует условиям действия государственной программы, введенной с ДД.ММ.ГГГГ, и вправе рассчитывать на получение социальных выплат, предусмотренных программными мероприятиями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в <адрес>» государственной программы <адрес> «Обеспечение доступными качественным жильем населения <адрес> на 2014 - 2020 годы».

        Материалами дела также подтверждается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года выплата, предусмотренная в качестве программных мероприятий указанных подпрограмм, истице не осуществлялась. При этом Ковалевская С. В. в установленные законодательством сроки подтверждала свое намерение и право участвовать в подпрограммах, предоставляя необходимые документы (справки об отсутствии просроченной задолженности и пр.).

        Отсутствие выплаты денежных средств за указанный период обусловлено недостаточным финансированием программных мероприятий из бюджета <адрес>. В соответствии с приложением № <адрес> от 16 декабря 2013 года № 298-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» финансовое обеспечение государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории <адрес>, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков составило 40 000 тыс. рублей.

        По информации, предоставленной ответчиком, данные финансовые средства освоены в полном объеме.

        Постановлением <адрес> от 25 января 2012 года № 26 (с последующими изменениями) утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, которое устанавливает условия и порядок предоставления указанных социальных выплат.

        Данное постановление с 01.01.2015 г. утратило силу в связи с принятием постановления <адрес> от 29.12.2014 г. № 784.

    Постановлением <адрес> от 29.12.2014 г. № 784 установлено, что гражданам, по заявлениям которых в порядке, установленном постановлениями <адрес>, в том числе от 25 января 2012 г. N 26, до 1 января 2015 года были приняты решения о предоставлении социальных выплат (дополнительных социальных выплат), указанные выплаты производятся в установленном данными постановлениями порядке.

    Как следует из материалов дела решение о предоставлении Ковалевской С. В. социальных выплат было принято ДД.ММ.ГГГГ г., то есть до 01.01.2015 г., следовательно, выплата ей должна производиться в порядке, установленном постановлением <адрес> от 25 января 2012 года № 26.

        В соответствии с п. 1 Положения о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, утвержденного постановлением <адрес> от 25 января 2012 года № 26, данный нормативный документ устанавливает условия, и порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков.

        Согласно пункту 4 Положения компенсации подлежат фактические расходы граждан, понесенные за первые 36 (тридцать шесть) месяцев пользования ипотечным кредитом. Размер компенсации рассчитывается за каждый месяц по приведенной в данной норме формуле.

        Исходя из пунктов 6 и 7 Положения, гражданин, претендующий на получение компенсации, обращается в государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ УСЗН) по месту регистрации с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

        ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и принимает при первом обращении гражданина решение о принятии (отказе в принятии) расходов к компенсации по форме согласно приложениям № 3, 4 к настоящему Положению.

        Согласно пунктам 8.1, 9 и 10 Положения предоставление компенсации гражданам и гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в ГКУ УСЗН при условии соблюдения требований настоящего Положения.

        Выплаты компенсации производятся ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств областного бюджета от Министерства социальной защиты населения <адрес> путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина (гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика), открытый в банке или иной кредитной организации. Реквизиты банковского счета для перечисления средств указываются гражданином (гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика) в заявлении.

        Однако, в связи с тем, что истица обратилась в суд с соответствующим иском, то её право на возмещение расходов по уплате процентов по ипотечному кредитному договору будет реализовано в судебном порядке.

        Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, устанавливает, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни инвалидности и в иных случаях, установленных законом (ст.ст. 1, 7, 17, 39).

        В силу приведенных конституционных положений и исходя из гуманистических начал социального государства, призванного, прежде всего, защищать права и свободы человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 2 и ст. 18 Конституции Российской Федерации), законодатель обязан создать такую систему социальной защиты, которая позволяла бы наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивала бы благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности (ч. 1ст. 21 Конституции Российской Федерации) условия для реализации своих прав теми, кто в силу возраста, состояния здоровья или по другим не зависящим от них причинам не может обеспечить надлежащий уровень материального благосостояния.

        Исходя из описания выше приведенных программ и подпрограмм, запланированные ими программные мероприятие направлены на поддержку и стимулирование граждан со средними и невысокими доходами.

        Как отмечено в долгосрочной целевой программе «Развитие ипотечного жилищного кредитования в <адрес> на 2010 - 2012 годы», и последующих программах и подпрограммах, высокая по сравнению с доходами граждан стоимость жилья и постоянный рост цен на него делают для многих жителей области неразрешимой задачу приобретения и строительства нового жилья. Проблемы жилищной политики имеют не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивают жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности. Существующие сегодня предложение жилья и предложение ипотечных кредитов не соответствуют спросу населения.

        Таким образом, по своей правовой природе предусмотренная программная и подпрограммная государственная поддержка в виде компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам) представляет собой меру социальной защиты, право на введение которой, определение круга субъектов, на которые она распространяется, источника и порядка ее финансирования, а также ее изменения является дискрецией органов государственной власти <адрес>.

        Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления от 16 декабря 1997 года № 20-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 19 июня 2002 года № 11-П, от 23 апреля 2004 года № 9-П, Определение от 4 декабря2003 года № 415-0 и др.).

        Применение данного принципа к официально установленным между гражданином и государством (и не подвергшимся к этому моменту каким - либо изменениям) отношениям по поводу оказания социальной поддержки означает недопустимость произвольного отказа государства от ранее принятых на себя социальных обязательств, в том числе по мотиву недостаточности финансовых средств.

        Указанная позиция согласуется и с прецедентной практикой Европейского Суда по правам человека, чье толкование понятия «имущество» (содержащегося в статьей 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод) предполагает распространение этого термина на обещанные гражданину со стороны государства меры социальной поддержки и социальные льготы, в том числе право на пенсию, выплаты и помощь в рамках системы социального обеспечения.

        Как указал Европейский Суд по правам человека, национальные органы не могут отказать в социальной помощи, пока она предусмотрена законодательством (решения по делу «Миллер против Австрии» (1974 год), по делу «Гайгузус против Австрии» (1996 год), по делу «Стек и другие против Великобритании» (2006 год).

        При толковании указанного принципа в решении по делу «Сук против Украины» (2011 год) Европейский Суд по правам человека подчеркнул, что отсутствие средств у государства не может быть основанием для несоблюдения своих социальных обязательств.

        Позицию недопустимости для власти какого-либо государства ссылаться на недостаток денежных средств как причину невыплаты признанного этой властью долга занял Европейский Суд по правам человека и в решении по делу «Бурдов против Российской Федерации» (2002 год).

        Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации.

        Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», применение судами Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции.

        Из положений статьи 46 Конвенции, статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» следует, что правовые позиции Европейского Суда по правам человека, которые содержатся в его окончательных постановлениях, являются обязательными для судов.

        Принимая во внимание приведенные принципы и прецедентную практику Европейского Суда по правам человека, учитывая при этом, что истица Ковалевская С. В. в установленном порядке приобрела статус участника подпрограммы, предполагающей оказание мер социальной поддержки, сохраняла указанный статус весь спорный период и была вправе рассчитывать на получение социальной выплаты (что в ходе судебного разбирательства не оспаривалось), суд находит, что отсутствие достаточного финансирования не может стать препятствием к реализации предоставленного истице права.

        Иное означало бы произвольный отказ государства от принятых социальных обязательств в условиях, когда признанное право и связанные с этим ожидания гражданина должны уважаться.

        С учетом указанных обстоятельств и в связи с признанием права гражданина нарушенным суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Ковалевской С. В. и возложить на ГКУ АО УСЗН по <адрес> обязанность по выплате компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, в сумме <данные изъяты> руб., за счет средств областного бюджета.

        Данный вывод суда (в части указания вида бюджета) судом основан на том, что в соответствии с положениями указанной подпрограммы, предоставление мер социальной поддержки гражданам, о которых идет речь в данном случае, является расходным обязательством <адрес>, выплаты компенсации производятся территориальными управлениями социальной защиты населения, за счет средств областного бюджета.

    Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем, подлежат удовлетворению требования истицы о взыскании с ответчика в её пользу судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.,

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования Ковалевской Светланы Владимировны – удовлетворить.

    Возложить на Государственное казенное учреждение <адрес> - Управление социальной защиты населения по <адрес> обязанность осуществить Ковалевской Светлане Владимировне выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., за счет средств областного бюджета.

    Взыскать с Государственного казенного учреждения <адрес> - Управление социальной защиты населения по <адрес> в пользу Ковалевской Светланы Владимировны судебные расходы, понесенные на уплату государственной пошлины в размере <данные изъяты>) руб. 00 коп.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.

    Судья:                                                 Р. Н. Плотников

2-744/2015 ~ М-767/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ковалевская Светлана Владимировна
Ответчики
ГКУ АО УСЗН по Ивановскому району
Другие
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Правительство Амурской области
Ковалевский Александр Анатольевич
Министерство финансов Амурской области
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Плотников Роман Николаевич
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
24.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2015Передача материалов судье
27.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2015Судебное заседание
10.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее