Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1222/2020 от 01.10.2020

Дело № 2-1222/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сорочинск 16 октября 2020 года

Сорочинский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Аксеновой О.В..

при секретаре Романенко М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

администрации муниципального образования Пронькинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, Мостовых Валентине Егоровне о признании права собственности на невостребованные земельные доли ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования Пронькинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области (далее – Администрация) обратилась в Сорочинский районный суд Оренбургской области с указанным исковым заявлением. В его обоснование указала, что во исполнение постановления Правительства Российской Федерации № 86 от 29 декабря 1991 года «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», постановления Правительства Российской Федерации № 708 от 4 сентября 1992 года «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса», указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» администрацией Сорочинского района Оренбургской области было вынесено распоряжение № 195-Р от 13 июля 1994 года, в соответствии с которым в долевую собственность граждан предоставлено право собственности на земельные доли в размере 13,3 га (230 баллогектаров) из земель бывшего АП им. Ленина. Указанным постановлением был утвержден списком лиц, наделяемых земельными долями. Данным распоряжением администрации Сорочинского района Оренбургской области ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19 были выданы земельные паи в размере 13,3 га. (230 баллогектаров) каждому из земель бывшего АП им. Ленина и выданы свидетельства о праве собственности на землю: ФИО2 – серии от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ; ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ; ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ; ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО8 умер ДД.ММ.ГГГГ и ФИО9 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО10 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО11 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ; ФИО13 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО14 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО15 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО16 умер ДД.ММ.ГГГГ; ФИО17 умер ДД.ММ.ГГГГ; ФИО18 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО19 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Наследство после смерти указанных граждан никто не принял, в связи с чем данное имущество должно считаться выморочным.

В соответствии со статьей 12.1. Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон об обороте земель) администрация Пронькинского сельсовета Сорочинского района Оренбургской области составила список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными. Данный список был опубликован в районной газете «Сорочинский вестник» от 8 февраля 2012 года № 10, а также размещен информационных щитах Администрации. С момента указанной публикации принимались в письменной форме возражения лиц, считающих, что принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей.

Собрание по утверждению списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными было назначено на 8 июня 2012 года. Извещение о проведении собрания по утверждению списка невостребованных земельных долей было опубликовано в газете «Сорочинский вестник» № 41 от 25 мая 2012 года. В связи с отсутствием кворума, назначенное собрание по утверждению списка лиц, земельные доли которых могут признаны невостребованными и списка земельных долей которые могут быть признаны невостребованными было признано несостоявшимся, в связи с чем постановлением администрации Пронькинского сельсовета Сорочинского района Оренбургской области от 9 июня 2012 года № 11-п был утвержден список невостребованных долей.

В связи с этим, просит суд признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Пронькинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области на невостребованную земельные доли, выданные ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19 на основании свидетельств о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ из паевого фонда АП им. Ленина с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Сорочинского районного суда от 17.05.2013 года исковые требования администрации муниципального образования Пронькинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области удовлетворены.

На основании определения суда от 09.09.2020 заявление Мостовых В.Е. было удовлетворено, суд определил пересмотреть вышеуказанное решение суда по вновь открывшимся обстоятельствам.

07.10.2020 Мостовых Валентина Егоровна привлечена к участию в деле в качестве соответчика.

На основании Закона Оренбургской области от 15.12.2014 № 2824/781-V-ОЗ «Об объединении муниципальных образований Сорочинского района Оренбургской области с городским округом город Сорочинск» путем объединения муниципальные образования сельские поселения Баклановский сельсовет, Бурдыгинский сельсовет, Войковский сельсовет, Гамалеевский сельсовет, Матвеевский сельсовет, Михайловский Первый сельсовет, Михайловский Второй сельсовет, Николаевский сельсовет, Первокрасный сельсовет, Пронькинский сельсовет, Родинский сельсовет, Романовский сельсовет, Рощинский сельсовет, Толкаевский сельсовет, Федоровский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области преобразованы с городским округом город Сорочинск с 1 июня 2015 года. Наименование преобразованного муниципального образования - Сорочинский городской округ. Из чего следует, что правопреемником администрация муниципального образования Пронькинский сельсовет Сорочинского района стала администрация Сорочинского городского округа Оренбургской области.

В судебном заседании стороны участие не принимали, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив заявленные требования, исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

На основании п. 1 ст. 15 Федерального закона № 101-ФЗ от 24 июля 2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 1 Закона об обороте земель данный Закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

В соответствии со статьей 12.1. Закона об обороте земель, невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. В силу пункта 2 данной статьи невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

В силу пунктов 3, 4, 6 и 7 статьи 12.1. указанного закона, орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей) и опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования. Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей. С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.

При этом, согласно пункту 4 статьи 12 Закона об обороте земель в течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления вправе продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Указанные сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство вправе приобрести земельную долю, находящуюся в муниципальной собственности, по цене, определяемой как произведение 15 процентов кадастровой стоимости одного квадратного метра такого земельного участка и площади, соответствующей размеру этой земельной доли. Не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится данная земельная доля, обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории этого муниципального образования. В случае, если никто из указанных в данном пункте лиц не заключил договор купли-продажи земельной доли, орган местного самоуправления в течение года с момента возникновения права муниципальной собственности на нее обязан выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей при условии не нарушения при этом требований к образуемым земельным участкам.

В соответствии с пунктом 8 статьи 12.1. Закона об обороте земель орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.

Согласно статье 10 Закона Оренбургской области Закон Оренбургской области
от 17 марта 2003 года N 118/16-III-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области» сообщения о сделках с земельными участками, находящимися в общей долевой собственности, список невостребованных земельных долей, извещения о проведении общего собрания участников общей долевой собственности на земельные участки и извещения о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков опубликовываются в официальных печатных изданиях муниципальных образований по месту нахождения земельных участков в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Часть 6 статьи 9 Закона Оренбургской области от 17 марта 2003 года N 118/16-III-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области» предусматривает, что земельная доля может быть признана невостребованной в порядке, установленном федеральным законом. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном федеральным законом порядке невостребованными.

В соответствии со статьей 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Статья 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным. Выморочное имущество в виде расположенного на территории Российской Федерации жилого помещения переходит в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования, в котором данное жилое помещение расположено, а если оно расположено в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - в собственность такого субъекта Российской Федерации. Данное жилое помещение включается в соответствующий жилищный фонд социального использования. Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации. Порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом.

Пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации, в том числе и по делам связанным с выморочным имуществом выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом.

Согласно статье 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.

В соответствии со статьей 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство. Если заявление наследника передается нотариусу другим лицом или пересылается по почте, подпись наследника на заявлении должна быть засвидетельствована нотариусом, должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия (пункт 7 статьи 1125), или лицом, уполномоченным удостоверять доверенности в соответствии с пунктом 3 статьи 185 настоящего Кодекса. Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела распоряжением администрации Сорочинского района Оренбургской области 195-Р от 13 июля 1994 года ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19 были выделены земельная доля в размере 13,3 га (230 баллогектаров) из земель бывшего АП им. Ленина и им выдано свидетельства о праве собственности на землю: ФИО2 – серии от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ; ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно имеющимся в дела справкам о смерти, выданных отделом ЗАГС администрации Сорочинского района Оренбургской области ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ; ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ; ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО8 умер ДД.ММ.ГГГГ и ФИО9 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО10 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО11 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ; ФИО13 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО14 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО15 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО16 умер ДД.ММ.ГГГГ; ФИО17 умер ДД.ММ.ГГГГ; ФИО18 умерла ДД.ММ.ГГГГ; ФИО19 умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа нотариуса Сорочинского нотариального округа ФИО30 наследственные дела после смерти ФИО5, ФИО19, ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО3, ФИО14, ФИО7, ФИО6, ФИО13, ФИО20, ФИО8, ФИО10, ФИО2, ФИО12, ФИО18 не заводились.

Согласно представленной копии наследственного дела, после смерти ФИО4, его имущество унаследовала в силу закона его супруга – ФИО6, после которой наследственное дело не заводилось.

После смерти ФИО8, еще имущество унаследовала в силу закона его супруга ФИО9, после смерти которой наследственное дело также не заводилось.

Предпринятыми мерами, лиц, принявших наследство после смерти ФИО2; ФИО3; ФИО4; ФИО5; ФИО6; ФИО8 и ФИО9; ФИО10; ФИО11; ФИО12; ФИО13; ФИО14; ФИО15; ФИО16; ФИО17; ФИО18; ФИО19, суду установить не удалось.

В связи с тем, что указанные лица, своими земельными долями не распорядились, наследники после их смерти отсутствуют, администрация Пронькинского сельсовета Сорочинского района Оренбургской области составила список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, включив туда и земельные доли, принадлежавшие ФИО2; ФИО3; ФИО4; ФИО5; ФИО6; ФИО7; ФИО8 и ФИО9; ФИО10; ФИО11; ФИО12; ФИО13; ФИО14; ФИО15; ФИО16; ФИО17; ФИО18; ФИО19. Данный список был опубликован в районной газете «Сорочинский вестник» от 8 февраля 2012 года № 10, а также размещен информационных щитах Администрации. С момента указанной публикации принимались в письменной форме возражения лиц, считающих, что принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей.

Собрание по утверждению списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, было назначено на 8 июня 2012 года. Извещение о проведении собрания по утверждению списка невостребованных земельных долей было опубликовано в газете «Сорочинский вестник» № 41 от 25 мая 2012 года. В связи с отсутствием кворума, назначенное собрание по утверждению списка лиц, земельные доли которых могут признаны невостребованными и списка земельных долей которые могут быть признаны невостребованными было признано несостоявшимся. После этого постановлением администрации Пронькинского сельсовета Сорочинского района Оренбургской области от 9 июня 2012 года № 11-п был утвержден список невостребованных долей.

Анализируя процедуру, предшествующую изданию администрацией Пронькинского сельсовета Сорочинского района Оренбургской области постановления от 9 июня 2012 года № 11-п об утверждении списка невостребованных долей, суд считает, что она полностью соответствовала требованиям Закона об обороте земель, была направлена на соблюдение интересов собственников земельных долей, которые могли изъявить желание об использовании своих долей. Исходя из того, что после смерти ФИО2; ФИО3; ФИО4; ФИО5; ФИО6; ФИО8 и ФИО9; ФИО10; ФИО11; ФИО12; ФИО13; ФИО14; ФИО15; ФИО16; ФИО17; ФИО18; ФИО19 никто их земельными долями не распорядился, и после публикации списка невостребованных долей не подал возражения о включении доли в этот список, суд считает, что имеются все основания для признания земельных долей, принадлежавших умершим лицам, невостребованными.

Таким образом, обращение администрации Пронькинского сельсовета Сорочинского района Оренбургской области с вышеуказанным иском основано на законе и вызвано объективной необходимостью сохранения целевого использования земельных участков.

Однако решением Сорочинского районного суда Оренбургской области от 23.06.2020 установлено, что наследство после смерти ФИО34 приняла Мостовых Валентина Егоровна, в связи с чем унаследовала все имущество, принадлежащее ФИО7, в том числе земельный участок, принадлежащий последней на основании свидетельства о праве собственности на землю серии ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, к моменту публикации Администрацией сообщения о невостребованной доле ФИО31 собственником данной доли являлось иное лицо – наследник Мостовых В.Е., которая в список лиц, чьи доли подлежат признанию невостребованными, не включалась.

Выполнение досудебного порядка выявления невостребованных долей и информирование собственников о возможности их обращения в муниципальную собственность направлено на соблюдение баланса интересов участников гражданского оборота. Необходимость выполнения требований закона в данном случае является гарантией прав собственника против необоснованного лишения его имущества.

Не обладая соответствующей информацией, Мостовых В.Е. была лишена возможности своевременно обратиться в администрацию с соответствующим заявлением, а также до подачи иска в суд зарегистрировать право собственности на его долю.

Кроме того, спорная земельная доля, принадлежащая на праве собственности наследникам ФИО31 не является невостребованной в правовом смысле, определенном в пунктах 1 и 2 статьи 12.1 Федерального закона № 101-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», поскольку вне зависимости от факта государственной регистрации прав на наследственное имущество, как разъяснено в п. 34 вышеприведенного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, право собственности на нее принадлежит наследнику, что исключает возможность признания права муниципальной собственности на указанную земельную долю.

Таким образом, исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что исковые требования администрации подлежат удовлетворению, только в части требований касающихся земельных долей принадлежащих ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 ФИО32, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, в удовлетворении требований о признании права муниципальной собственности в отношении земельной доли принадлежащей ФИО7 следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь, статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ 13,3 ░░. (230 ░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░3 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░4 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░6 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░8 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░░░░9 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░10 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░11 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░12 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░13 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░14 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░15 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░16 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░17 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░18 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░19 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

2-1222/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация МО Пронькинский сельсовет Оренбургской области
Ответчики
Мостовых Валентина Егоровна
Территориальное управление Росимущества в Оренбургской области
Суд
Сорочинский районный суд Оренбургской области
Судья
Аксенова Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
sorochinsky--orb.sudrf.ru
01.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.10.2020Передача материалов судье
01.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее