Дело № 5-130/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 апреля 2018 года пгт Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым (297000, Республика Крым, Красногвардейский район, пгт Красногвардейское, ул.Чкалова, 6) Калюбина А.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муждабаевой Э.А. , родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки <адрес>, официально не трудоустроенной, проживающей по адресу:<адрес>, привлекаемой по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Муждабаев Э.А. по состоянию на 12:00 часов ДД.ММ.ГГГГ проживала на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания в РФ, что является нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно положений Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г.
В суде Муждабаева Э.А. свою вину в совершении указанного правонарушения признала и пояснила, что в Крыму проживает с ДД.ММ.ГГГГ года, обучалась в <адрес> школе. Её мать ранее обращалась в паспортный стол за получением документов удостоверяющих ее личность. Однако в выдаче указанных документов было отказано, в связи с тем, что у самой матери имелись проблемы с документами. В ДД.ММ.ГГГГ года начала оформление гражданства РФ. ДД.ММ.ГГГГ получила паспорт гражданина Российской федерации серии <данные изъяты> №. На момент оставления протокола ДД.ММ.ГГГГ документов подтверждающих ее право пребывания (проживания) в Российской Федерации не имелось. Просила назначить ей наказание в виде штрафа в минимальном размере без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отсутствие у временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, влечёт ответственность по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ за уклонение от выезда из Российской Федерации.
Вина Муждабаевой Э.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, кроме ее признания, также подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Муждабаевой Э.А. от ДД.ММ.ГГГГ; копией справки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях Муждабаевой Э.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, является признание вины, раскаяние. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человек аи основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П, и т.д.).
Поэтому, при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из её соразмерности пределам административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
С учётом конкретных обстоятельств настоящего дела, а также принимая во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ МВД по <адрес> выдан Муждабаевой Э.А. паспорт гражданина РФ серии <данные изъяты> №, считаю возможным не применять к лицу, совершившему правонарушение, дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.4.1, 18.8 ч.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Муждабаеву Э.А. привлечь к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 руб. (двух тысяч рублей) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: счет получателя платежа 40101810335100010001, БИК 043510001, получатель ОМВД России по <адрес>, КБК 18811640000016020140, ИНН <данные изъяты>, КПП 910501001, ОКТМО 35620401 (идентификатор <данные изъяты>), назначение платежа: административный штраф.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца либо предоставить рассрочку исполнения на срок до трех месяцев.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Красногвардейский районный суд.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: А.Г. Калюбина