№ 2-2822/14
Строка №52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2014 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,
при секретаре Степанцовой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коробкова ФИО4 к Военному комиссариату Воронежской области о возложении обязанности выплатить сумму пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей,
у с т а н о в и л:
Коробков П.Ю. обратился в суд с исковым заявлением к Военному комиссариату Воронежской области о возложении обязанности выплатить сумму пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. Обосновывая заявленные исковые требования, указывает, что он проходил военную службу по контракту № в <адрес>. Приказом командира № от ДД.ММ.ГГГГ № был досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас. Приказом командира № от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с организационно-штатными мероприятиями был исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ года. На момент увольнения расчет выслуги лет на пенсию составлен не был, в связи с чем истец был лишен возможности обратиться с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет. Расчет выслуги лет на пенсию был составлен только ДД.ММ.ГГГГ и поступил в № только ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем истец только ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет, в котором просил назначить указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ года. Ответчиком истцу назначена пенсия по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ года. Истец, полагая, что имеет право на назначение пенсии по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ года, обратился в суд с настоящим исковым заявлением, просит взыскать с ответчика недополученную пенсию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.
Истец Коробков П.Ю. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит дело рассматривать в его отсутствие.
Представитель ответчика Военного комиссариата Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит дело рассматривать в его отсутствие. Суду представлены письменные возражения относительно заявленных исковых требований.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется в порядке, предусмотренном законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1 (далее – Законом).
В силу статьи 5 указанного Закона РФ, лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии, в том числе, за выслугу лет.
Согласно пункта "а" статьи 13 указанного Закона РФ, лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части второй статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службы безопасности Российской Федерации (статья 51 настоящего Закона РФ).
При этом, вышеуказанной нормой права установлено, что заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы (органы социальной защиты населения) вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Указанные лица вправе не представлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. В этих случаях пенсионный орган (орган социальной защиты населения) запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. «а» ст. 53 Закона пенсии в соответствии с настоящим Законом назначаются: лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, - со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении, кроме случаев назначения им пенсии с более поздних сроков.
Согласно статьи 54 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами.
В случаях, если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. При представлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в части первой настоящей статьи.
В силу статьи 53 Закона при несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.
Согласно части 2 статьи 58 настоящего Закона РФ сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
В судебном заседании установлено, что истец проходил военную службу по контракту в № в <адрес>. Приказом командира № от ДД.ММ.ГГГГ №№ досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас. Приказом командира № от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с организационно-штатными мероприятиями был исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ года.
На момент увольнения истца расчет выслуги лет составлен не был. Перед увольнением истец просил направить его личное дело для назначения пенсии в Военный комиссариат <адрес>. Поскольку личное дело было недооформлено, Военный комиссариат <адрес> возвратил личное дело № для дооформления.
В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 28.03.2008 года N 139 "О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации" расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию (далее именуется - расчет) является документом, подтверждающим выслугу лет на пенсию военнослужащему, представляемому к увольнению с военной службы.
Расчет выслуги лет истца был составлен только ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), тогда как из списков личного состава истец был исключен ДД.ММ.ГГГГ года.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами, участвующими в деле.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что истец, имея правовые основания для назначения пенсии по выслуге лет с момента увольнения, был лишен возможности своевременно обратиться с заявлением о назначении указанной пенсии, поскольку отсутствовал расчет выслуги лет, который является документом, подтверждающим право на пенсию по выслуге лет. В отсутствие расчета выслуги лет на пенсию указанная пенсия назначена быть не может.
Нормами действующего законодательства обязанность по правильному и своевременному назначению пенсии, а также по запросу необходимых для этого документов возложена законом на соответствующий пенсионный орган. В данном случае несвоевременное исполнение соответствующим пенсионным органом обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, лишило истца права на получение пенсии по выслуге лет с момента увольнения с военной службы.
На основании изложенного, с учетом положений ст. 58 Закона, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на назначение пенсии по выслуге лет с момента увольнения со службы, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем его исковые требования являются законными и обоснованными.
При определении размера недополученной пенсии суд принимает во внимание расчет, представленный истцом, указанный расчет соответствует требованиям действующего законодательства, является арифметически верным, ответчиком не оспорен.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недополученная пенсия по выслуге лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Взыскать с Военного комиссариата Воронежской области в пользу Коробкова ФИО5 недополученную пенсию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Багрянская В.Ю.
№ 2-2822/14
Строка №52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2014 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,
при секретаре Степанцовой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коробкова ФИО4 к Военному комиссариату Воронежской области о возложении обязанности выплатить сумму пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей,
у с т а н о в и л:
Коробков П.Ю. обратился в суд с исковым заявлением к Военному комиссариату Воронежской области о возложении обязанности выплатить сумму пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. Обосновывая заявленные исковые требования, указывает, что он проходил военную службу по контракту № в <адрес>. Приказом командира № от ДД.ММ.ГГГГ № был досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас. Приказом командира № от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с организационно-штатными мероприятиями был исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ года. На момент увольнения расчет выслуги лет на пенсию составлен не был, в связи с чем истец был лишен возможности обратиться с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет. Расчет выслуги лет на пенсию был составлен только ДД.ММ.ГГГГ и поступил в № только ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем истец только ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет, в котором просил назначить указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ года. Ответчиком истцу назначена пенсия по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ года. Истец, полагая, что имеет право на назначение пенсии по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ года, обратился в суд с настоящим исковым заявлением, просит взыскать с ответчика недополученную пенсию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.
Истец Коробков П.Ю. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит дело рассматривать в его отсутствие.
Представитель ответчика Военного комиссариата Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит дело рассматривать в его отсутствие. Суду представлены письменные возражения относительно заявленных исковых требований.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется в порядке, предусмотренном законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1 (далее – Законом).
В силу статьи 5 указанного Закона РФ, лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии, в том числе, за выслугу лет.
Согласно пункта "а" статьи 13 указанного Закона РФ, лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части второй статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службы безопасности Российской Федерации (статья 51 настоящего Закона РФ).
При этом, вышеуказанной нормой права установлено, что заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы (органы социальной защиты населения) вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Указанные лица вправе не представлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. В этих случаях пенсионный орган (орган социальной защиты населения) запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. «а» ст. 53 Закона пенсии в соответствии с настоящим Законом назначаются: лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, - со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении, кроме случаев назначения им пенсии с более поздних сроков.
Согласно статьи 54 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами.
В случаях, если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. При представлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в части первой настоящей статьи.
В силу статьи 53 Закона при несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.
Согласно части 2 статьи 58 настоящего Закона РФ сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
В судебном заседании установлено, что истец проходил военную службу по контракту в № в <адрес>. Приказом командира № от ДД.ММ.ГГГГ №№ досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас. Приказом командира № от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с организационно-штатными мероприятиями был исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ года.
На момент увольнения истца расчет выслуги лет составлен не был. Перед увольнением истец просил направить его личное дело для назначения пенсии в Военный комиссариат <адрес>. Поскольку личное дело было недооформлено, Военный комиссариат <адрес> возвратил личное дело № для дооформления.
В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 28.03.2008 года N 139 "О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации" расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию (далее именуется - расчет) является документом, подтверждающим выслугу лет на пенсию военнослужащему, представляемому к увольнению с военной службы.
Расчет выслуги лет истца был составлен только ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), тогда как из списков личного состава истец был исключен ДД.ММ.ГГГГ года.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами, участвующими в деле.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что истец, имея правовые основания для назначения пенсии по выслуге лет с момента увольнения, был лишен возможности своевременно обратиться с заявлением о назначении указанной пенсии, поскольку отсутствовал расчет выслуги лет, который является документом, подтверждающим право на пенсию по выслуге лет. В отсутствие расчета выслуги лет на пенсию указанная пенсия назначена быть не может.
Нормами действующего законодательства обязанность по правильному и своевременному назначению пенсии, а также по запросу необходимых для этого документов возложена законом на соответствующий пенсионный орган. В данном случае несвоевременное исполнение соответствующим пенсионным органом обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, лишило истца права на получение пенсии по выслуге лет с момента увольнения с военной службы.
На основании изложенного, с учетом положений ст. 58 Закона, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на назначение пенсии по выслуге лет с момента увольнения со службы, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем его исковые требования являются законными и обоснованными.
При определении размера недополученной пенсии суд принимает во внимание расчет, представленный истцом, указанный расчет соответствует требованиям действующего законодательства, является арифметически верным, ответчиком не оспорен.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недополученная пенсия по выслуге лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Взыскать с Военного комиссариата Воронежской области в пользу Коробкова ФИО5 недополученную пенсию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Багрянская В.Ю.