Судья: Михин Б.А. Дело № 12-1371/21
РЕШЕНИЕ
09 июня 2021 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе <ФИО>4 на постановление судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 16 марта 2021 года,
установил:
постановлением судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 16 марта 2021 года <ФИО>4 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, <ФИО>4 просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указал, что постановление судьи районного суда незаконно, необоснованно, так как отсутствует событие административного правонарушения.
В судебное заседание <ФИО>4 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом. В связи с чем, судья краевого суда полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда полагает оставить без изменения постановление судьи районного суда.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, <Дата ...> в 11 часов 05 минут в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора в г-к Анапа, по адресу: Краснодарский край, г-к Анапа, <Адрес...> «А», каб.15, при рассмотрении в электронном виде Реестра «регистрации прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран» лиц пересекающих границу Российской Федерации воздушным транспортом и информации электронной базы данных с корпоративного портала Роспотребнадзора, об отсутствии регистрации гражданки Российской Федерации – <ФИО>4 и соответственно размещенных ею обязательных результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru/4007051/1 (по состоянию на <Дата ...>), в действиях <ФИО>4 установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемиологических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
<Дата ...> в международный аэропорт Домодедово <Адрес...> авиарейсом U3558, посадочное место <№...>-Е, в период проведения ограничительных мероприятий, введенных в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территорию Российской Федерации, из зарубежной страны – Турции, прибыла <ФИО>4 с неизвестным состоянием здоровья, эпидемиологическим анамнезом, являясь лицом подозрительным на инфекционное заболевание новой короновирусной инфекции, которая в нарушение п.п.2.1, 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата ...> <№...> «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата ...> <№...>) не выполнила обязательные требования по заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию на ЕПГУ в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (http//www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течении трех календарных дней с дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации» (http//www.gosuslugi.ru/400705/1).
Новая короновирусная инфекция COVID-19 является потенциально тяжелой острой респираторной инфекцией, которая Правительством Российской Федерации внесена в Перечень заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих (постановление Правительства Российской Федерации от <Дата ...> <№...> «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата ...> <№...> «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от <Дата ...> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2019, N 30, ст. 4134) постановлено:
п.2 Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку).
п.2.1 Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
п.2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
п.2.3. В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций.
Таким образом, судья районного суда верно указал, что действия <ФИО>4 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина <ФИО>4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
Постановление о привлечении <ФИО>4 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Довод жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО>2 подлежит прекращению, является необоснованным, так как обстоятельств, исключающих производство по данному делу, не установлено.
Довод об отсутствии события административного правонарушении, является несостоятельным, так как опровергается материалами дела и установленными в ходе рассмотрения дела обстоятельствами.
Другие доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судьей районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления.
При таких обстоятельствах, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
постановление судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 16 марта 2021 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья О.Л. Талинский