Дело № 12-21/2018
РЕШЕНИЕ
3 мая 2018 года пгт Кумены
Судья Куменского районного суда Кировской области Бельтюкова Т.Ю., с участием представителей Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Гущина М.И., Матюхина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица Березина В.А. на постановление врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Матюхина А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации Верхобыстрицкого сельского поселения Куменского района Кировской области,
установил:
Постановлением врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее - Кировстат) Матюхина А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо администрация Верхобыстрицкого сельского поселения Куменского района привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Административное правонарушение выразилось в несвоевременном предоставлении в Кировстат первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения № 1-Т (ГМС) «Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала», утвержденной приказом Росстата от 01.09.2017 № 566 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников» (далее – Форма №1-Т (ГМС) за 2017 год.
В жалобе законный представитель администрации Верхобыстрицкого сельского поселения - глава администрации поселения Березин В.А. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что статотчет был предоставлен позднее назначенного срока (до 15.01.2018), из-за отсутствия Интернета. Отчет был направлен 08.02.2018 года. Считает, что наказание не соответствует тяжести совершенного правонарушения, поскольку не повлекло никаких негативных последствий, просит квалифицировать его как малозначительное.
В судебное заседание законный представитель юридического лица Березин В.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен. Суд постановил рассмотреть материал в отсутствии представителя юридического лица.
Заинтересованное лицо – представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Гущин М.И. доводы жалобы не признал, просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Заинтересованное лицо – представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Матюхин А.В. в судебном заседании доводы жалобы не признал, пояснил суду, что администрация Верхобыстрицкого сельского поселения неоднократно нарушала сроки предоставления отчетов в 2017 году и имели место такие случаи уже после привлечения к административной ответственности, о предоставлении отчетов в срок приходилось напоминать по телефону. Указывает, что предоставление отчетов возможно не только по Интернету, но и иными способами, а именно по почте, нарочным и т.д. Несвоевременное предоставление отчета №1-Т влечет за собой нарушение предоставления таких отчетов в Правительство области и Правительство РФ. Просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Заслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие <данные изъяты> <данные изъяты>, сведения, составляющие <данные изъяты> <данные изъяты>, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
На основании п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 года, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
В соответствии с п. 5 Положения руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица. Согласно п. 10 Положения первичные статистические данные и административные данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учета лично или через представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи. При этом, датой предоставления первичных статистических данных и административных данных считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактической передачи субъекту официального статистического учета (п. 11 Положения).
На основании ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати до семидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении порядка предоставления информации, необходимой для проведения статистических наблюдений, либо в предоставлении недостоверной, то есть искаженной статистической информации.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ администрация Верхобыстрицкого сельского поселения Куменского района является органом местного самоуправления, то есть является респондентом по Форме №1-Т (ГМС) и обязана предоставлять первичные статистические данные на бланке соответствующей формы отчетности в установленный для этого срок.
Срок предоставления Формы №1-Т (ГМС) за 2017 год - 15.01.2018.
Фактически Форма №1-Т (ГМС) за 2017 год администрацией Верхобыстрицкого сельского поселения Куменского района предоставлена в Кировстат 08.02.2018 в электронном виде через специализированного оператора связи.
Факт совершения административного правонарушения и вина в его совершении подтверждаются материалами дела, а именно: докладными записками специалиста – эксперта ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о непредставлении формы статистического наблюдения №1-Т (ГМС); специалиста – эксперта ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о несвоевременном предоставлении формы №1-Т (ГМС); протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы законного представителя юридического лица Березина В.А. о том, что статистический отчет был предоставлен позднее назначенного срока из-за отсутствия Интернета, суд признает неубедительными, поскольку закон предусматривает возможность направления отчета не только по телекоммуникационным каналам связи, но и почтовым отправлением, а также передача субъекту официального статистического учета лично.
Исходя из характера допущенных нарушений, суд признает установленным, что у администрации Верхобыстрицкого сельского поселения Куменского района имелась возможность для соблюдения законодательства в области предоставления статистической информации.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при его составлении не допущено.
Административное наказание, назначенное администрации Верхобыстрицкого сельского поселения Куменского района в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, соответствует как санкции ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ, так и тяжести совершенного им административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления, не имеется.
При назначении наказания смягчающих и отягчающих обстоятельств, не установлено.
На основании вышеизложенного, постановление государственного инспектора в отношении администрации Верхобыстрицкого сельского поселения Куменского района суд признает законным и обоснованным.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судья не усматривает. Не находит суд оснований и для признания данного правонарушения малозначительным, поскольку факты нарушения сроков предоставления отчетов со стороны администрации Верхобыстрицкого сельского поселения имели место и ранее.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Матюхина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении администрации Верхобыстрицкого сельского поселения Куменского района оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица Березина В.А. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Куменский районный суд Кировской области.
Судья Т.Ю. Бельтюкова