Мотивированное решение по делу № 02а-0101/2022 от 09.12.2021

77RS0022-02-2021-021084-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

26 января 2022 года                                                                                          адрес

 

Преображенский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Лукиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело   02а-101/2022 по административному иску ИФНС  18 по адрес к Клюенкову Александру Александровичу о взыскании задолженности по уплате налогов, пени, штрафа,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Инспекция Федеральной налоговой службы  18 по адрес обратилась в суд с иском к Клюенкову Александру Александровичу о взыскании недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших с качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): налог в размере сумма, пени в размере сумма, штраф в размере сумма на общую сумму сумма, мотивируя свои требования тем, что фио  состоит на налоговом учете ИФНС России  18 по адрес в качестве налогоплательщика однако, своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности по уплате налогов.

Инспекцией ИФНС России  18 по адрес, в адрес Мирового судьи судебного участка  116 адрес  было направлено заявление о выдаче судебного приказа в отношении Клюенкова А.А.

24.06.2021 г. мировым судьей судебного участка  116 адрес вынесен судебный приказ о взыскании с Клюенкова А.А. в пользу ИФНС России  18 по адрес недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере сумма, пени в размере сумма, штраф в размере сумма, государственная пошлина.

На основании возражений ответчика, 15.07.2021 г. мировым судьей судебного участка  116 адрес вынесено определение об отмене вышеуказанного судебного приказа.

Таким образом, административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших с качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): налог в размере сумма, пени в размере сумма, штраф в размере сумма на общую сумму сумма

Представитель административного истца в судебное заседание не  явился, извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, доказательств уважительности неявки в судебное заседание не представил.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, явку  представителя не обеспечил,  ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, доказательств уважительности неявки в судебное заседание не представил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.

        Суд, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с ч. 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании п.п. 2, 3, 4 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Согласно статье 13 Налогового кодекса Российской Федерации одним из видов федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.

В силу ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Статьей 210 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса (пункт 1); налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки (п. 2).

Пунктом 1 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

В ходе судебного разбирательства судом установлено следующее.

Административный истец фио является налогоплательщиком (ИНН 771889127256).

Ввиду неисполнения Клюенковым А.А. обязанности по уплате налога, ИФНС  18 по адрес направило требование от 17.09.2020 г.  75704 в которых сообщалось о наличии у должника задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2018, 2019  г..

В виду не исполнения данного требования ИФНС  России  18 по  адрес  обратилось  к мировому судье  судебного участка   116 адрес, с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении  Клюенкова А.А. о взыскании данной налоговой задолженности.

24.06.2021 г. мировым судьей судебного участка  116 адрес вынесен судебный приказ о взыскании с Клюенкова А.А. в пользу ИФНС России  18 по адрес недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2018, 2019  г. в размере сумма, пени в размере сумма, штраф в размере 283 863, государственная пошлина.

На основании возражений ответчика, 15.07.2021 г. мировым судьей судебного участка  116 адрес вынесено определение об отмене вышеуказанного судебного приказа (л.д. 7).

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом доказан факт неуплаты налога фио Доказательств обратному фио в судебное заседание не представил. Представленные истцом расчеты налогов и пени судом проверены, судом принимаются во внимание, ответчиком данные расчеты не оспаривались, контр-расчет не предоставлен, в связи с чем суд не усматривает оснований не доверять данным расчетам и считает возможным положить его в основу решения суда.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы  18 по адрес о взыскании налога, штрафа  подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103, 114 КАС РФ, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход бюджета адрес подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

 

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить.

 

Взыскать с Клюенкова Александра Александровича, 07.07.1995 г/р (ИНН 771889127256), зарегистрированного по адресу: адрес в пользу ИФНС  18 по адрес недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2018, 2019 г.: налог в размере сумма, пени в размере сумма, штраф в размере сумма на общую сумму сумма

Взыскать с Клюенкова Александра Александровича, 07.07.1995 г/р (ИНН 771889127256), зарегистрированного по адресу: адрес в доход бюджета адрес госпошлину в размере сумма.

 

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Преображенский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                    Лукина Е.А.

02а-0101/2022

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 26.01.2022
Истцы
ИФНС России № 18 по г. Москве
Ответчики
Клюенков Александр Александрович
Суд
Преображенский районный суд
Судья
Лукина Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
28.01.2022
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее