Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1428/2021 от 18.09.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 сентября 2021 года город Тула

16 часов 35 минут

Судья Советского районного суда г. Тулы Гилько Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Иваницы Ильи Владимировича, <данные изъяты>,

установил:

18 сентября 2021 года в 3 часа 52 минуты Иваница И.В., находясь в общественном месте Тульском областном наркологическом диспансере, расположенном по адресу: г. Тула, ул.Мосина,д.21, не выполнил законное требование сотрудника полиции, а именно, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудникам полиции по охране общественного порядка, в связи с чем, в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Иваница И.В. вину в совершении административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах признал, пояснил, что был пьян, просил о назначении наказания в виде штрафа.

Выслушав объяснения Иваницы И.В., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28).

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ).

Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Пункт 11 части 1 статьи 12 приведенного Федерального закона возлагает на полицию обязанность принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.

В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 18 сентября 2021 года в 3 часа 52 минуты Иваница И.В., находясь в общественном месте Тульском областном наркологическом диспансере, расположенном по адресу: г. Тула, ул.Мосина,д.21, не выполнил законное требование сотрудника полиции, а именно, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудникам полиции по охране общественного порядка.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Иваницы И.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

Вина Иваницы И.В. в совершении административного правонарушения подтверждена совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: рапортом сотрудника полиции от 18 сентября 2021 года; направлением на медицинское освидетельствование от 18 сентября 2021 года, актом медицинского освидетельствования № 1555 от 18 сентября 2021 года, протоколом об административном задержании от 18 сентября 2021 года № 313, протоколом об административном правонарушении от 18 сентября 2021 года № 003776.

Таким образом, действия Иваницы И.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт отказа от выполнения законного требования сотрудника полиции о прекращении совершения противоправного деяния подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств.

Требование сотрудника полиции, предъявленное при исполнении им должностных обязанностей по охране общественного порядка, основано на положениях Федерального закона от 7 февраля 2011 года. № 3-ФЗ «О полиции».

При назначении Иванице И.В. административного наказания судья учитывает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 1 статьи 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест применяется только в качестве основного административного наказания, и в соответствии со статьей 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в содержании нарушителя в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.

При отсутствии иных обстоятельств характер административного правонарушения не может являться основанием для назначения такого вида наказания как административный арест, в связи с чем, основания для его назначения отсутствуют.

Руководствуясь частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Иваницу Илью Владимировича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Иванице Илье Владимировичу наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН 7105506527, наименование получателя платежа – отделение Тула банка России/УФК по Тульской области, КПП 710501001, номер счета получателя платежа 03100643000000016600, БИК 017003983, КБК 188116 01191 01 9000 140, код ОКТМО 70701000, идентификатор 18880471210540037767. Наименование платежа – административный штраф.

Разъяснить Иванице И.В., что на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в случае неуплаты административного штрафа в установленные статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, она может быть привлечена к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья

5-1428/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иваница илья Владимирович
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Гилько Наталья Николаевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
18.09.2021Передача дела судье
18.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2021Рассмотрение дела по существу
18.09.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.09.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее