Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2206/2021 от 22.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 08 октября 2021 года

    Судья Центрального районного суда <адрес> Кудашкин А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ в отношении ООО <данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

В соответствии с ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 50 минут установлено, что ООО «<данные изъяты> нарушило установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином Республики <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно нарушило положения п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и приложения к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина с ДД.ММ.ГГГГ, за что предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Представитель ООО <данные изъяты>» ФИО3 в судебном заседании вину в совершении вмененного Обществу правонарушения оспаривал. В случае признания ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с размерами установленных санкцией штрафов и тяжелым финансовым положением юридического лица, в связи с пандемией COVID-19, просит применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, и снизить размер наказания в виде штрафа.

Представитель УВМ ГУ МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.

        Проверив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.8 ст.13 Закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Согласно п.2 приложения к приказу ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ организация в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина обязана уведомить об этом территориальный орган ФМС России.

В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Отсутствие письменного договора между фактическим работодателем и наемным работником – иностранным гражданином, также не является основанием для снятия с себя ответственности за нарушение миграционного законодательства РФ.

Из смысла ст. 16 ТК РФ и п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует, что фактический допуск работника к работе при наличии осведомленности или поручения лица, наделенного полномочиями по найму работников или его представителя, является достаточным условием возникновения трудовых отношений, которые не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения лица к работе подлежат оформлению трудовым договором в письменной форме в соответствии с ч.2 ст.67 ТК РФ.

Вина ООО «<данные изъяты>» в совершении данного административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом 21 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «<данные изъяты>» привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес>; рапортом ДЧ ОП У МВД России по <адрес> о получении сообщения о происшествии от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; уставом ООО «<данные изъяты>» (редакция от ДД.ММ.ГГГГ); решением о создании ООО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; договором подряда № <данные изъяты> на проведение ремонтных работ «Под ключ» от ДД.ММ.ГГГГ; договором -Ср возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта на имя ФИО1, и иными материалами дела.

Все исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достоверными и допустимыми.

    Действия ООО «Развитие» правильно квалифицированы по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

        Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем, согласно положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при этом размер штрафа может быть уменьшен не более, чем наполовину от назначенного.

Принимая во внимание руководящие разъяснения Конституционного Суда РФ о требованиях соразмерности и справедливости, которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, во взаимосвязи с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд полагает возможным назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ст.18.15 ч.3 КоАП РФ в виде административного штрафа, с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ.

    Согласно ст.4.5 КоАП РФ сроки, давности привлечения к административной ответственности, не истекли.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.5, 29.6, 29.7, 29.10, 29.11 и 18.15 ч.3 КоАП РФ

    

п о с т а н о в и л :

        Юридическое лицо – ООО «<данные изъяты> привлечь к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>, л/с 04421193670), ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО 36740000, счет получателя 03, Отделение Самара, БИК 013601205, кор/с 40, КБК 18, УИН 18.

    Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: подпись

Копия верна

Судья: А.И. Кудашкин

Подлинный документ находится в деле года

(УИД 63RS0-88)

в Центральном районном суде <адрес>.

    

5-2206/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Развитие"
Другие
Начальнику ОВМ ОП №24 У МВД
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Кудашкин А. И.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
22.07.2021Передача дела судье
30.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.07.2021Продление срока рассмотрения
24.09.2021Рассмотрение дела по существу
08.10.2021Рассмотрение дела по существу
01.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.03.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее