Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
« 17 » августа 2012 г.
Судья | Прибайкальского | районного суда Республики Бурятия | ||||||||
Ваганова Е.С. | единолично | |||||||||
при секретаре | Абрамове Д.Б. | |||||||||
с участием прокурора | Понушкова А.В. | |||||||||
адвоката | ||||||||||
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. | Ильинка | гражданское дело по | ||||||||
иску (заявлению) | Прокурора Прибайкальского района РБ в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «<данные изъяты>» сельское | |||||||||
поселение об обязании принять меры по ликвидации несанкционированных свалок, |
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Прибайкальского района РБ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение об обязании принять меры по ликвидации несанкционированных свалок на территории в центре <адрес> на территории бывшего авторемонтного завода. Свои требования мотивирует тем, что проверкой соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории МО СП «<данные изъяты>» выявлены следующие нарушения: в центре <адрес> на территории бывшего авторемонтного завода организована несанкционированная свалка. Практически вся территория более 4 га завалена горами строительного мусора от разваленных высотных зданий бывшего завода и во всех образовавшихся после разрушения котлованах находятся горы мусора. Жители <адрес> жалуются, что с наступлением тепла кучи мусора стали издавать неприятные запахи и привлекать различных насекомых. Кроме того, образование бытовых отходов сопровождается поджогами куч, в результате чего ядовитый смог окутывает близлежащие улицы и создает угрозу пожара. Указанная в жалобе информация подтвердилась в ходе прокурорской проверки и письмом заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в <адрес> С.Е.Л. Образование скоплений бытовых отходов в виде несанкционированной свалки на территории <адрес> нарушает требования п.п.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88. Таким образом, администрацией МО СП «Татауровское» нарушаются требования ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ «Об отходах производства и потребления», ФЗ «Об охране окружающей среды». Вышеуказанные нарушения действующего законодательства могут привести к неблагоприятной эпизоотической ситуации по возникновению ряда особо опасных и карантинных болезней животных, в том числе общих для человека и животных (птичий грипп, ящур, бешенство, сальмонеллез, сибирская язва и т.д.). Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях сельских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления. В нарушение требований закона свалка на территории <адрес> до настоящего времени не ликвидирована.
В судебном заседании представитель прокурора Понушков А.В. исковые требования поддержал, уточнив, что просит обязать ответчика устранить допущенные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика – глава Администрации МО СП «<данные изъяты>» С.Б.И. исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что несанкционированная свалка на территории в центре <адрес> на территории бывшего авторемонтного завода ликвидирована, о чем составлен соответствующий акт, однако до настоящего времени указанный акт не подписан.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, считает исковые требования прокурора Прибайкальского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 3 ФЗ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей среды и сохранения биологического разнообразия установлен ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии со ст. 7 ФЗ № 7-83 «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичные требования предусмотрены статьей 8 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления».
Согласно ст. 13 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Пунктом 18 ч.1 ст.14 ФЗ № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, решение которых возложено на органы местного самоуправления, отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Как установлено в судебном заседании, Администрация МО «<данные изъяты>» сельское поселение в нарушение указанных требований, не приняла меры по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на территории в центре <адрес> на территории бывшего авторемонтного завода. При этом суд не принимает во внимание доводы представителя МО «<данные изъяты>» сельское поселение о ликвидации несанкционированной свалки, поскольку указанное обстоятельство должным образом в судебном заседании не подтверждено.
Учитывая изложенное, суд считает возможным возложить на ответчика обязанность по ликвидации несанкционированной свалки, поскольку наличие несанкционированной свалки в <адрес> способно повлечь загрязнение природной среды, распространение инфекционных заболеваний и иные тяжкие последствия, что нарушает законные интересы и права населения.
Суд считает возможным определить срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь при этом требованиям ст.206 ГПК РФ, предусматривающей установление в решении такого срока в случае, если действия по устранению нарушений должны быть совершены ответчиком. Указанный срок является разумным, достаточным для решения всех вопросов, связанных с устранением имеющихся нарушений.
Руководствуясь ст.ст. 193- 197 ГПК РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
Исковые требования прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «<данные изъяты>» сельское поселение в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в центре <адрес> на территории бывшего авторемонтного завода.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РБ в течение одного месяца.
Федеральный судья: