Дело № 5-149/2020                                              Судья Присекина О.Н.

РЕШЕНИЕ № 12-138/2020

15 июля 2020 года                                       г. Брянск

Судья Брянского областного суда Цуканов Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника товарищества собственников жилья «Ново-Отрадное» ФИО1 на постановление судьи Советского районного суда г. Брянска от 12 мая 2020 года, вынесенное в отношении товарищества собственников жилья «Ново-Отрадное» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Советского районного суда г. Брянска от 12 мая 2020 года товарищество собственников жилья «Ново-Отрадное» (далее – ТСЖ «Ново-Отрадное», Товарищество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Брянский областной суд, защитник ТСЖ «Ново-Отрадное» ФИО1 ссылается на то, что Товарищество является некоммерческой организацией, не извлекает прибыли из своей деятельности, при этом население имеет задолженность по оплате содержания общего имущества. Указывает, что в водопроводной сети происходит застой воды не по вине ТСЖ «Ново-Отрадное», а по причине неосуществления запланированного расхода воды собственниками домов. Считает, что у Товарищества отсутствует возможность влиять на качество добываемой воды и обеспечить ее соответствие санитарным правилам и нормативам. Полагает, что в связи с отсутствием договоров водоснабжения с населением Товарищество не несет ответственности перед абонентами за качество питьевой воды. Ссылается на отсутствие оценки суда факту наличия разных показателей воды в пробах, отобранных в различных местах. Указывает на то, что сеть водоснабжения не достроена по причине отсутствия денежных средств. Считает, что ТСЖ «Ново-Отрадное» не осуществляет подачу питьевой воды, не является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, водопроводная сеть Товарищества не является централизованной, сточные воды в нее не поступают, в связи с чем оно не обязано соблюдать требования санитарных правил и нормативов. Ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, просит отменить постановление судьи районного суда и прекратить производство по делу.

Законный представитель ТСЖ «Ново-Отрадное» ФИО3 в судебное заседание суда второй инстанции не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не представила сведений об уважительности причины своей неявки, не ходатайствовала об отложении рассмотрения дела, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании суда второй инстанции защитник ТСЖ «Ново-Отрадное» - ФИО1 поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, не отрицая при этом факт допущенных ТСЖ «Ново-Отрадное» нарушений в части ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины.

Потерпевший ФИО4 возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на непринятие ТСЖ «Ново-Отрадное» мер к обеспечению собственников жилых домов качественной питьевой водой.

Опрошенная в качестве свидетеля ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в Брянском, Выгоничском, Карачевском и Навлинском районах Брянской области ФИО5 пояснила, что вода, подаваемая                      ТСЖ «Ново-Отрадное» жителям домов, является питьевой, что подтверждается санитарно-эпидемиологическими заключениями, выданными по заявлению Товарищества. Данная вода подается по централизованной сети, т.к. она включает в себя артезианскую скважину, систему водопровода, насос.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетеля, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правоотношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются положениями Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).

Пунктами 1, 2 статьи 19 данного Федерального закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 г. № 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).

СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункты 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01).

При возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора (пункт 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01).

Согласно пункту 3.2.1.1. санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. № 10, территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проверки, проведенной ведущим специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в Брянском, Выгоничском, Карачевском и Навлинском районах Брянской области по обращению граждан, проживающих в                        <адрес> Брянской области, о неудовлетворительном качестве питьевой воды, при осмотре 12.02.2020 г. принадлежащих                  ТСЖ «Ново-Отрадное» территорий и помещений установлено, что водоснабжение ТСЖ «Ново-Отрадное» в <адрес> Брянской области осуществляется из артезианской скважины, расположенной вблизи <адрес> в <адрес> Брянского района и поставляется потребителям по водопроводной сети, которая находится в собственности ТСЖ «Ново-Отрадное». При этом территория первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника питьевого водоснабжения не ограждена должным образом (ограждение частично разрушено). После проведения исследования проб питьевой водопроводной воды из разводящей сети, отобранных по адресу: <адрес>, на основании заключений экспертов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»           №1-К-42о от 15.01.2020 г. и № 1-К-428ар от 05 марта 2020 года установлено, что вода не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по органолептическим (мутность) и санитарно-химическим показателям (железо общее). Тем самым ТСЖ «Ново-Отрадное» допустило нарушение п. 2.5,                п. 3.1, п. 3.2. СанПиН 2.1.4-1074.01, п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: сведениями о юридическом лице ТСЖ «Ново-Отрадное»; Уставом ТСЖ «Ново-Отрадное»; выпиской из ЕГРН от 09 февраля 2017 г., подтверждающей право ТСЖ «Ново-Отрадное» на земельный участок; санитарно-эпидемиологическими заключениями от 05 декабря 2019 г. и от 19 июля 2012 г.; программой производственно-лабораторного контроля качества питьевой воды ТСЖ «Ново-Отрадное»; протоколами химических исследований № 646/П-19, № 496/П-19; протоколами микробиологических исследований № 647/П-19, № 491/П-19; протоколом радиологических исследований № 492/П-19; обращением <данные изъяты> от 24.12.2019 г. по поводу качества поставляемой воды; информацией, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «Брянская Губерния»; уведомлением врио председателя ТСЖ «Ново-Отрадное» ФИО1 об аварийной ситуации; ее объяснением от 04.02.2020 г.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12 февраля 2020 г.; протоколом лабораторных испытаний № 91 от 14 января 2020 г.; экспертным заключением                      ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» № 1-К-42о от 15 января 2020 г., согласно которому проба (образец) воды централизованных систем питьевого водоснабжения № 91 (место отбора водопроводный кран в ванной по адресу: <адрес>) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по органолептическим (мутность) и санитарно-химическим показателям (железо общее); протоколом о взятии (выемке) проб и образцов от 12 февраля 2020 г.; протоколом лабораторных испытаний          № 2001-2003 от 14 февраля 2020 г.; экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» № 1-К-428ар от 18 февраля 2020 г., в соответствии с которым проба (образец) № 2001 воды питьевой централизованного водоснабжения (место отбора: арт. скважина ТСЖ «Ново-Отрадное») не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по исследованным санитарно-химическим показателям к содержанию сероводорода и содержанию железа общего; проба (образец) № 2003 воды питьевой централизованного водоснабжения (место отбора в/кран в <адрес>) не соответствует требованиям вышеуказанных СанПиН по исследованным санитарно-химическим показателям (мутность) и содержанию железа общего; протоколом № 29 об административном правонарушении от 05 марта 2020 г. и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ все юридически значимые обстоятельства административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, судьей районного суда установлены правильно и подтверждаются исследованными доказательствами, которые согласуются между собой и не содержат противоречий.

Совокупность установленных судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств.

Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Доводы жалобы о том, что в водопроводной сети происходит застой воды не по вине ТСЖ «Ново-Отрадное», а по причине неосуществления запланированного расхода воды собственниками домов, при этом у Товарищества отсутствует возможность влиять на качество добываемой воды и обеспечить ее соответствие санитарным правилам и нормативам объективно ничем не подтверждены, в связи с чем отклоняются судом второй инстанции как бездоказательные.

Ссылка в жалобе на то, что в месте отбора воды по <адрес> проба воды соответствует СанПин 2.1.4.1074-01, не влияет на вывод суда о наличии в действиях ТСЖ «Ново-Отрадное» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, т.к. установленные статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению должны выполняться юридическим лицом в отношении системы холодного водоснабжения в целом, а не к ее отдельным частям.

Довод жалобы о том, что в связи с отсутствием договоров водоснабжения с населением ТСЖ «Ново-Отрадное» не несет ответственности перед абонентами за качество питьевой воды, являлся предметом проверки судьи районного суда и обоснованно отвергнут с приведением мотивов принятого решения.

Ссылка в жалобе на то, что водопроводная сеть ТСЖ «Ново-Отрадное» не является централизованной, несостоятельна, поскольку основана на неверном толковании норм материального права.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц (п. 13); централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам           (п. 29).

Таким образом, одним из признаков централизованной системы холодного водоснабжения является наличие в ее составе соответствующих технологически связанных между собой инженерных сооружений. Как следует из материалов дела, в состав системы холодного водоснабжения ТСЖ «Ново-Отрадное» входят технологически связанные между собой артезианская скважина, водяной насос, водопроводная сеть, водопроводные краны, предназначенные для обеспечения общего пользования системой холодного водоснабжения.

Кроме того, в соответствии с п. 1.3 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.4.1175-02. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 г. № 40, нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования.

Вместе с тем, материалами дела подтверждается факт подачи воды через водопроводную сеть ТСЖ «Ново-Отрадное» непосредственно собственникам жилых домов.

Доводы жалобы об отсутствии доказательств подачи ТСЖ «Ново-Отрадное» абонентам питьевой воды опровергаются материалами дела, в частности программой производственно-лабораторного контроля качества питьевой воды ТСЖ «Ново-Отрадное», санитарно-эпидемиологическими заключениями от 05 декабря 2019 г. и от 19 июля 2012 г., удостоверяющими соответствие артезианской скважины № 253/12 ТСЖ «Ново-Отрадное» и проекта зоны санитарной охраны водозабора коттеджного поселка <данные изъяты> (<адрес>) требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»,                                     СанПиН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения»; протоколами исследований. Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, ТСЖ «Ново-Отрадное» не представлено.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ТСЖ «Ново-Отрадное» приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, что с учетом наличия у него возможности для их соблюдения свидетельствует о наличии в его действиях вины.

ТСЖ «Ново-Отрадное», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае Товариществом сделано не было.

Проверив собранные по делу доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда правильно установил обстоятельства дела, оценил имеющиеся доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности, обоснованно придя к выводу о доказанности вины ТСЖ «Ново-Отрадное» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях ТСЖ «Ново-Отрадное» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления судьи районного суда, фактически сводятся к несогласию с выводами судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств, а потому судом второй инстанции отклоняются.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с выводами судьи районного суда, не является основанием к отмене обжалуемого судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Принцип презумпции невиновности соблюден, бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, которые можно толковать в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, материалы дела не содержат.

Административное наказание ТСЖ «Ново-Отрадное» назначено в пределах санкции ст. 6.5 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, и поэтому признается судом второй инстанции законным и справедливым.

При этом судьей районного суда учтено финансовое положение юридического лица, в связи с чем административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Судья районного суда обоснованно не усмотрел оснований для признания совершенного ТСЖ «Ново-Отрадное» административного правонарушения малозначительным, а также для назначения административного наказания в виде предупреждения. Выводы судьи в данной части мотивированы, оснований не согласиться с ними не имеется.

Срок давности и порядок привлечения ТСЖ «Ново-Отрадное» к административной ответственности не нарушены.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей районного суда определены правильно, существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления судьи районного суда, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░1 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                                    ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-138/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТСЖ "Ново-Отрадное"
Суд
Брянский областной суд
Судья
Цуканов Дмитрий Александрович
Дело на сайте суда
oblsud--brj.sudrf.ru
29.06.2020Материалы переданы в производство судье
15.07.2020Судебное заседание
15.07.2020Вступило в законную силу
17.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее