Дело № 12-372/2019
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Курчатова, д. 6
РЕШЕНИЕ
«24» апреля 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре Попрядухиной И.С., рассмотрев жалобу защитника Гордейчука Р.П. на постановление Административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 136 от 20 марта 2019 года о признании Государственного унитарного предприятия Камчатского края «Спецтранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 209 «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии при администрации Петропавловск-Кам-чатского городского округа (далее-Административная комиссия) № 136 от 20 марта 2019 года Государственное унитарное предприятие Камчатского края «Спецтранс» (далее-ГУП «Спец-транс», Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 209 «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде административного штрафа в раз-мере 60 000 руб.
Не согласившись с постановлением, защитник Гордейчук Р.П. обратился в суд с жалобой об отмене постановления с прекращением производства по делу, ссылаясь на следующие доводы. Согласно протоколу об административном правонарушении № 112 Ю/Л от 28 февраля 2019 года и постановлению № 136 от 20 марта 2019 года, Предприятие привлечено к административной ответственности за размещение контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов вне специально оборудованной площадки. В деле имеется Протокол осмотра территории от 26 февраля 2019 года, с фотографиями, на них изображены 4 контейнера для накопления твердых коммунальных отходов, которые до проведения осмотра находились на ул. Спортивной, д. 10. При этом, представленными в деле доказательствами не зафиксировано, что ГУП «Спец-транс» в этот день производил какие-либо действия по установке контейнеров, привозил их и расставлял. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение, которое считается таковым с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. Невозможно ежедневно размещать контейнеры, привозить их со склада на бортовом грузовом автомобиле, выгружать на ул. Спортивной, д. 10, затем забирать эти контейнеры обратно на склад Предприятия по ул. Высотной, д. 32А. Законодательством РФ на регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ГУП «Спецтранс» не возложена обязанность организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Согласно п. 13 постановления Правительства РФ № 1156 от 12 ноября 2016 года «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Обязанность организации места накопления ТКО возложена на управляющие многоквартирным домом организации, ТСЖ и ЖСК, при их отсутствии-на муниципалитет (ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Согласно подп. «а» п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Подпунктом «д» п. 10 указанных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. В соответствии с п. 26.1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ № 290 от 03 апреля 2013 года), работами по со-
держанию мест накопления твердых коммунальных отходов являются организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Таким образом, обязанность организовать, обустроить и надлежащим образом укомплектовать контейнерную площадку, в том числе контейнерами с крышками и с маркировкой, обустроить место накопления твердых коммунальных отходов, лежит на управляющей организации, а не региональном операторе. Кроме того, ч. 7 ст. 11 Правил благоустройства не указывает, что региональный оператор обязан обустраивать места накопления твердых коммунальных отходов и комплектовать их контейнерами. Управление многоквартирным домом по ул. Спортивная, д. 10, осуществляет управляющая организация ООО УК «Мир», с которой 01 ноября 2017 года ГУП «Спецтранс» заключил Договор № 34-2 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в Приложении № 1 к названному договору указаны объемы и места сбора и накопления ТКО, в Приложении № 2 представлена информация в графическом виде о размещении мест сбора и накопления ТКО. Для обслуживания жильцов указано необустроенное место накопления ТКО, расположенное по ул. Спортивная, д. 10. Таким образом, должностным лицом, неправильно установлен субъект правонарушения. Кроме того, как видно из договора, контейнеры установлены там давно, за пределами сроков давности правонарушения.
ГУП «Спецтранс» о месте и времени рассмотрения жалобы извещено, законный представитель участия в судебном заседании не принимал, ходатайств не направлял.
Защитник Гордейчук Р.П., действующий на основании доверенности от 21 января 2019 года, изложенные в жалобе доводы поддержал. Полагал, что административное правонарушение не является длящимся, контейнеровоз привез и выгрузил контейнеры, то есть совершил действия, не 26 февраля 2019 года, когда проходил осмотр территории, а несколько лет назад, срок давности привлечения к административной ответственности давно истек. В ходе осмотра инспектор сфотографировал стоящие контейнеры, однако это не подтверждает совершение ГУП «Спецтранс» административного правонарушения при изложенных в протоколе об административном правонарушении и постановлении обстоятельствах. По условиям заключенного с ООО УК «Мир» Договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, ГУП «Спецтранс» производит подбор мусора, дератизацию мест сбора и накопления отходов, предоставляет контейнеры, на которых имеется штамп ГУП «Спецтранс», с указанием номера телефона, периодичности вывоза отходов, а управляющая компания осуществляет организацию и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок. Полагал постановление подлежащим отмене с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, с недоказанностью обстоятельства, на основании которых ГУП «Спецтранс» привлечено к административной ответственности, отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Предприятие разместило контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов вне специально оборудованной площадки.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и приложенные документы, заслушав защитника Гордейчука Р.П., прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 209 «Об административных правонарушениях» (далее-Закон Камчатского края «Об административных правонарушениях») настоящий Закон устанавливает административную ответственность за на-рушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях определяет органы и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.
Согласно ст. 21 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях», производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Частью 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, утвержденных в пределах полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30 октября 2017 года № 31-р принято Решение о правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа и порядке участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий № 10- нд от 30 октября 2017 года (далее-Правила благоустройства).
Правила благоустройства устанавливают требования по благоустройству территорий, в том числе по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, требования к организации благоустройства (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (ст. 1 Правил благоустройства).
В силу ч. 7 ст. 11 Правил благоустройства, контейнеры размещаются на специально оборудованных площадках.
Согласно ч. 8 ст. 11 Правил благоустройства, контейнерные площадки создаются с обустройством ограждения с 3 сторон высотой не менее 1,5 метров с асфальтовым или бетонным (водонепроницаемым) покрытием, уклоном в сторону проезжей части, удобным подъездом для спецавтотранспорта. Контейнерные площадки находятся на расстоянии не менее 20 метров и не более 100 метров от жилых домов, детских организаций, спортивных площадок и мест отдыха. Размер контейнерных площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Места размещения контейнерных площадок определяются территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Камчатском крае.
Как установлено исследованием материалов дела, 26 февраля 2019 года с 14 час. 35 мин. до 14 час. 50 мин. заместителем начальника отдела контроля благоустройства территории Конт-рольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО5, в присутствии начальника службы эксплуатации ГУП «Спецтранс» ФИО4, двух понятых, проведен осмотр территории, находящейся в ведении Петропавловск-Камчатского городского округа, по результатам которого составлен Протокол осмотра территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 февраля 2019 года (далее-Протокол осмотра). В ходе осмотра проводилось фотографирование фотокамерой «Canon Power Shot A490». К Протоколу осмотра прилагаются фотографии (л.д. 21-24).
Согласно Протоколу осмотра и приложенным к нему фотографиям, в результате проведенного осмотра установлено, что на расстоянии 20 м от угла со стороны торца (первый подъезд) и главного фасада многоквартирного жилого дома № 10 по ул. Спортивной в г. Петропавловске-Камчатском установлены четыре металлических контейнера для сбора твердых коммунальных отходов, окрашенных в зеленый цвет. Контейнеры оборудованы крышками, нанесена маркировка краской белого цвета. Контейнеры установлены непосредственно на земле, покрытой слоем снежных образований. Контейнерные площадки с ограждением и асфальтобетонным покрытием отсутствует. Территория вокруг контейнеров очищена от мелкого мусора. Захламления отходами не установлено.
Приказом Министра Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края № 738 от 19 декабря 2016 года статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края присвоен Муниципальному унитарному предприятию Петропавловск-Камчатского городского округа «Спецтранс», правопреемником которого в настоящее время является Государственное унитарное предприятие Камчатского края «Спецтранс».
01 ноября 2017 года МУП «Спецтранс» (Региональный оператор) и ООО УК «Мир» (Потребитель) заключили договор № 34-12 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее-Договор № 34-12), согласно которому Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и месте, которые определены в настоя-
щем договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора. Приложением № 1 к Договору № 34-12 установлено, что место сбора и накопления твердых коммунальных отходов, используемое жильцами домов №№ 6, 8, 10 по ул. Спортивной, расположено в г. Петропавловске-Камчатском, по ул. Спортивной, за д. № 10 (л.д. 28-34).
Постановлением Правительства Камчатского края № 444-П от 08 ноября 2016 года утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Камчатском крае, согласно которой контейнерная площадка на 5 контейнеров расположена к г. Петропавловске-Камчатском по ул. Спортивной, д. 10 (л.д. 46-48).
28 февраля 2019 года заместителем начальника отдела контроля благоустройства территории Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО5 в отношении ГУП «Спецтранс» составлен протокол № 112 Ю/Л об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях», за нарушение ч. 7 ст. 11 Правил благоустройства, выразившееся размещении в г. Петропавловске-Камчатском, на ул. Спортивной, возле многоквартирного д. № 10, контейнеров для сборы твердых коммунальных отходов вне специально оборудованной площадки. Протокол составлен в отсутствие законного представителя ГУП «Спецтранс» (л.д. 23-25).
20 марта 2019 года Административная комиссия, рассмотрев дело, вынесла постановление № 136 о признании ГУП «Спецтранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 руб. (л.д.1-4).
Выводы о совершении ГУП «Спецтранс» административного правонарушения и его виновности сделан Административной комиссией на основании исследованных доказательств: протокола об административном правонарушении № 112 Ю/Л от 28 февраля 2019 года, Протокола осмотра территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 февраля 2019 года, Договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 31-12 от 01 ноября 2017 года, иных материалов дела.
Считая постановление незаконным и подлежащим отмене, защитник Гордейчук Р.П. обратился в суд с жалобой.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Частью 3 ст. 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Защитник Гордейчук Р.П. полагал, что представленными в деле доказательствами не зафиксировано, что ГУП «Спецтранс производило какие-либо действия по установке контейнеров, привозил их и расставлял, а также не согласился с утверждением, что Региональный оператор обязан обустраивать места накопления твердых коммунальных отходов и комплектовать их контейнерами.
Доводы защитника Гордейчука Р.П. заслуживают своего внимания на основании следующего.
Привлекая ГУП «Спецтранс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях», Административная комиссия указала, исходя из исследованных доказательств дела, ответственность за установку контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных возле многоквартирного жилого дома № 10 по ул. Спортивной в г. Петропавловске-Камчатском, вне специально оборудованной площадки, должен нести Региональный оператор-ГУП «Спецтранс».
При этом, Административной комиссией не приняты во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии со ст. 2 Правил благоустройства, закрепившей основные понятия, «контейнерная площадка» - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиоло-гического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров, бункеров;
«объекты благоустройства территории»-территории городского округа, на которых осуществляется деятельность по комплексному благоустройству: улицы, проспекты, площади, буль-вары, парки, скверы, пляжи, дворы, кварталы; функционально-планировочные образования; территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с застройкой), специализированные площадки (детские, спортивные, площадки отдыха, площадки для выгула и дрессировки собак, контейнерные площадки для сбора отходов, открытые автостоянки);
«содержание объекта благоустройства»-осуществление уборки объекта благоустройства и обеспечение безопасности, надлежащего физического, технического состояния и привлекательного внешнего вида элементов благоустройства, находящихся на объекте, в процессе их создания, размещения, эксплуатации и демонтажа;
«уборка объекта благоустройства» - выполнение работ по очистке объекта от пыли, грязи, случайного мусора, снега, наледи, грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований, подметанию, зачистке, мойке, покосу сорной растительности, поливке газонов и цветников, очистке кровли, удалению всех видов отходов.
В силу ч. 5 ст. 11 Правил благоустройства, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, а также собственники помещений при выборе непосредственного способа управления организуют и содержат места накопления твердых коммунальных отходов, включая контейнерные площадки, обеспечивают организацию сбора отходов I - IV классов опасности и их передачу в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
Таким образом, принимая во внимание положения ст. 2, ч. 5 ст. 11 Правил благоустройства, можно прийти к выводу, что содержание объекта благоустройства (процесс создания, размещения, эксплуатации и демонтажа), которым является контейнерная площадка для сбора отходов, возложено на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.
В рассматриваемом случае, управление многоквартирным домом в г. Петропавловске-Камчатском, на ул. Спортивной, д. № 10, осуществляется ООО УК «Мир», как то усматривается из Договора № 34-12.
При этом, согласно п.п. 4.1, 4.2 Договора № 34-12, Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории несет Потребитель.
Пунктом 4.3 Договора № 34-12 установлено, что Региональный оператор оказывает возмездные услуги по содержанию контейнерных площадок и площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, при условии заключения сторонами соответствующего дополнительного соглашения.
Следовательно, в силу п. 4.3 Договора № 34-12, в случае заключения Дополнительного соглашения, ГУП «Спецтранс» возможно делегирование обязанности по содержанию объекта благоустройства (процесс создания, размещения, эксплуатации и демонтажа), которым является контейнерная площадка для сбора отходов.
Вместе с тем, материалы дела не содержат Дополнительного соглашения к Договору № 34-12, которым на ГУП «Спецтранс» были бы возложены указанные обязанности. В ходе производства по дели при его рассмотрении у эти обстоятельства, имеющие правовое значение, не устанавливались и не выяснялись.
В связи с этим, является преждевременным вывод Административной комиссии о том, что за установку контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных возле многоквартирного жилого дома в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Спортивной, д. № 10, вне специально оборудованной площадки, должен нести ГУП « Спецтранс».
Кроме того, как обоснованно отметил защитник Гордейчук Р.П., материалы дела не содержат объективных доказательств факта размещения ГУП « Спецтранс» металлических контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов непосредственно на земле, покрытой слоем снежных образований. Наличие на каждом контейнере надписи с указанием - ГУП «Спецтранс» - лишь свидетельствует, что данное юридическое лицо обеспечивает вывоз твердых коммунальных отходов.
Таким образом, из представленных доказательств не следует безусловный вывод о наличии в действиях ГУП «Спецтранс» объективной стороны вмененного состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях».
Одной из главных задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. Выполнение этой задачи невозможно без исследования всех доказательств по делу, то есть сведений о фактах (фактических данных), на основании которых можно сделать в конечном итоге вывод о виновности лица в совершении административного правонарушения либо об отсутствии таковой.
При рассмотрении данного дела Административной комиссией не выполнены требования ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, влекущем отмену постановления.
Указанные нарушения норм Кодекса РФ об административных правонарушениях являются существенными, неустранимыми, не могут быть восполнены судом при рассмотрении жалобы, поскольку, учитывая строгое разграничение функций обвинения и суда, обеспечивающее независимое и беспристрастное рассмотрение и разрешение дела, судья не вправе и не должен возлагать на себя функцию обвинения и сбора доказательств.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу установленных обстоятельств, постановление Административной комиссии № 136 от 20 марта 2019 года в отношении ГУП «Спецтранс» подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 136 ░░ 20 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 10 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2008 ░░░░ № 209 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░