РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 января 2021 года адрес
Пресненский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
с участием представителя истца фио,
представителя ответчика фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-763/2021 по иску Остроухова Андрея Викторовича, Остроухова Павла Андреевича к Департаменту городского имущества адрес о признании действий незаконными, возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в Пресненский районный суд адрес с исковым заявлением к Департаменту городского имущества адрес о признании действий незаконными, возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, указав следующее.
Остроухов А.В. и Остроухов П.А. зарегистрированы и проживают в трех комнатной муниципальной квартире, общей площадью 60,5 кв.м., жилой 44,6 кв.м., расположенной по адресу: адрес.
На указанной жилой площади также зарегистрированы и проживают: фио, паспортные данные, Остроухов Александр Викторович, 12.03.167 года рождения, фио, паспортные данные.
Семья истцов в составе двух человек, на основании Распоряжения № 22 от 22.11.1999 года была принята на учет по улучшению жилищных условий по категории «общие основания» по договору социального найма, учетное дело № 99-6347, что подтверждается извещением.
Истцами было получено Распоряжение Департамента городского имущества адрес № 23345 от 28 июля 2020 года, согласно которому семья истцов в составе двух человек была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по адресу: адрес, учетное дело № 54-01-954220-1999-6347.0, как обеспеченных площадью жилого помещения по норме предоставления.
По причине того, что Остроухов А.В., 1967 г.р. является собственником двухкомнатной квартиры площадью 64,7 кв.м., по адресу: адрес.
В связи с чем по мнению Ответчика, площадь жилых помещений на праве пользования и праве собственности у Остроухова А.В. и членов его семьи составляет 125,2 кв.адрес площадью жилого помещения на одного человека составляет 25 кв.м. (125,2 кв.м. / 5 человек), что превышает установленную в адрес норму предоставления площади жилого помещения (18 кв.м, на одного человека).
Истцы считают данное распоряжение незаконным, в связи с чем, обратились с настоящим иском в суд, прося: признать Распоряжение Департамента городского имущества адрес № 23345 от 28 июля 2020 года о снятии с жилищного учета незаконным; обязать Департамент городского имущества адрес восстановить Остроухова Андрея Викторовича, паспортные данные и Остроухова Павла Андреевича, паспортные данные на учете нуждающихся по улучшению жилищных условий по договору социального найма.
Истцы в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом, направили в суд своего представителя.
Представитель истцов по доверенности фио в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика ДГИ адрес по доверенности фио в судебное заседание явилась, исковые требования не признала по доводам, указанным в письменных возражениях на иск.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.
Согласно ч. 6 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1,3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые до 1 марта 2005 г. давали право на получение жилого помещения по договору социального найма, были установлены в статье 29 ЖК адрес.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 29 ЖК адрес нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане:
1)имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом адрес, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;
2)проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
3)проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
4)проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
5)проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
6)проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищностроительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 32 ЖК адрес граждане подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения, или выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
По общему правилу (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ) жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться гражданам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона адрес от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения» норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Остроухов Андрей Викторович 1975 г.р., Остроухов П.А. 1998 г.р., Остроухов А.В. 1967 г.р., фио 1947 г.р., фио 1990 г.р. зарегистрированы по месту жительства по адресу: адрес, где на основании договора социального найма от 08.04.2010 № 5409-01-2010-0000106 занимают трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения 60,5 кв.м.
Остроухов А.В. 1975 г.р., Остроухов П.А. состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1999 года, учетное дело № 54-01-954220-1999-6347.0.
Истцами было получено Распоряжение Департамента городского имущества адрес № 23345 от 28 июля 2020 года, согласно которому семья истцов в составе двух человек была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по адресу: адрес, учетное дело № 54-01-954220-1999-6347.0, как обеспеченных площадью жилого помещения по норме предоставления, по причине того, что Остроухов А.В., 1967 г.р. является собственником двухкомнатной квартиры площадью 64,7 кв.м., по адресу: адрес. По мнению Ответчика, площадь жилых помещений на праве пользования и праве собственности у Остроухова А.В. и членов его семьи составляет 125,2 кв.адрес площадью жилого помещения на одного человека составляет 25 кв.м. (125,2 кв.м. / 5 человек), что превышает установленную в адрес норму предоставления площади жилого помещения (18 кв.м, на одного человека).
Между тем, суд не соглашается с данным доводом ответчика, находит данное распоряжение ДГИ адрес незаконным по следующим основаниям.
Судом установлено, что Остроухов А.В. 1967 г.р. является собственником двухкомнатной квартиры площадью жилого помещения 64,7 кв. м по адресу: адрес, о чем в Едином государственном реестре недвижимости 05.01.2003 сделана запись о регистрации № 77-01/21- 630/2002-186.
Остроухов А.В. 1967 г.р. не состоит на учете на улучшение жилищных условий совместно с семьей истцов.
Согласно части 1 ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона адрес № 29, в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи,
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона адрес № 29, к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
Из содержания п. 1 ст. 9 Закона адрес № 29 во взаимосвязи с п. 2 ст. 1 этого же Закона прямо следует, при определении уровня обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения площадь жилого помещения всех членов его семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.
Из содержания п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона адрес N 29 следует, что жилое помещение в порядке, предусмотренном этим Законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов их семей, которые на жилищном учете не состоят.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона адрес от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", жители адрес снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей адрес, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью адрес жилых помещений.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3- 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно пунктов 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В настоящее время истцы занимают жилое помещение площадью 60,2 кв.м семьей в составе 5 человек, следовательно, на каждого проживающего в данном жилом помещении приходится 60,2 : 5= 12 кв.м жилого помещения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что истцы, как являлись гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, так и на момент снятия их с жилищного учета продолжали ими являться.
Между тем, ответчик учёл квартиру Остроухова А.В. 1967 г.р. в том числе, как общую площадь семьи истцов, и снял их с жилищного учета. Вместе с тем изменений в жилищных условиях истцов, в результате которых были бы утрачены основания, дающие им право на получение жилого помещения, не произошло, поэтому оснований для снятия истцов с жилищного учета не имелось.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Остроухов А.В. 1967 г.р. не относится к членам семьи нанимателя, не состоит на учете на улучшение жилищных условий в качестве члена семьи нанимателя, квартира по адресу: адрес является его личной собственностью, Истцы туда не вселялись, не зарегистрированы, самостоятельного права пользования не приобрели. Данная недвижимость не может учитываться при определении размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи нанимателя.
К доводам представителя ответчика, указанным в письменных возражениях на иск суд относится критически, так как, с момента принятия истцов на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, их жилищные условия не изменились, не улучшились, в связи с чем, Распоряжение № 23345 от 28.07.2020 года ДГИ адрес является незаконным и подлежит отмене, в связи с чем, согласно ч.1 ст.9 Закона горда Москвы от 14 июня 2006 года №29 уровень обеспеченности жилой площадью истцов должен определяться без учета жилой площади, правом пользования которой имеет Остроухов А.В. 1967 г.р..
Разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к выводу о наличии совокупности юридически значимых обстоятельств, при которых иск подлежит удовлетворению. Данный вывод суд основывает на анализе материалов, представленных и исследованных в ходе судебного заседания, которой дает оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и в соответствии с положениями норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Остроухова Андрея Викторовича, Остроухова Павла Андреевича к Департаменту городского имущества адрес удовлетворить.
Признать распоряжение Департамента городского имущества адрес №23345 от 28.07.2020 г. о снятии Остроухова Андрея Викторовича, Остроухова Павла Андреевича с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий - незаконным.
Обязать Департамент городского имущества адрес восстановить Остроухова Андрея Викторовича, Остроухова Павла Андреевича на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты постановки на учёт, с 1999 г.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через
Пресненский районный суд адрес в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья