Дело № 2а-1163/17
Решение
именем Российской Федерации
06 февраля 2017 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Астафьевой Т.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению УПФР в г. Благовещенске к Литвиновой Т.А. о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование,
УСТАНОВИЛ:
УПФР в г. Благовещенске обратилось в суд с настоящим административным иском к Литвиновой Т.А., указав в обоснование, что Литвинова Т.А. являлась индивидуальным предпринимателем в период с 24.03.2005 года по 20.04.2016 года. За 2015-2016 год страховые взносы Литвиновой Т.А. в полном объеме не уплачены. 12.08.2016 года УПФР в г. Благовещенске было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам и пеней, однако, определением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 4 от 05.08.2016 года судебный приказ был отменен, в связи с поступившими от Литвиновой Т.А. возражениями. На основании изложенного, уточнив требования, просит суд взыскать с Литвиновой Т.А. в пользу УПФР в г. Благовещенск задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2016 год на страховую часть пенсии – 1085,25 рублей, пени на задолженность 2010-2016 год на страховую часть пенсии – 8967,03 рублей, на накопительную часть пенсии – 1549,50 рублей, а также пени, исчисленные с 18.05.2016 года на задолженность 2010-2014 года (СЧ-59978,88 руб., НЧ – 11637,61 руб.), пени, исчисленные с 20.05.2016 года на задолженность 2016 года (СЧ-1085,25 руб.), с учетом 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ по день фактической оплаты задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2015-2016 год в ФФОМС – 1825,25 рублей, пени на задолженность 2010-2016 года в ФФОМС – 1359,74 рублей, в Территориальный ФОМС – 276,76 рублей, а также пени, исчисленные с 18.05.2016 года на задолженность 2010-2014 года (ФФОМС – 8766,83 руб., ТФОМС – 2078,40 руб.), пени, исчисленные с 19.05.2016 года на задолженность 2015 год (ФФОМС – 665,10 руб.), пени, исчисленные с 20.05.2016 года на задолженность 2016 года (ФФОМС – 1160,15 рублей), с учетом 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ по день фактической оплаты задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации закрепляет свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, (часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 37) и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39).
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, реализация которого осуществляется посредством обязательного и добровольного пенсионного страхования, а также государственного пенсионного обеспечения.
Учитывая цели обязательного пенсионного страхования, социально-правовую природу и предназначение страховых взносов, Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (подпункт 2 пункта 1 статьи 6) и Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (пункт 2 части 1 статьи 5 и часть 1 статьи 14) закрепляют круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, и включают в него лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, арбитражных управляющих, нотариусов, занимающихся частной практикой), в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию и обязывают их уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, обязанность указанных лиц по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и сохраняется до внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам урегулирован статьей 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», согласно которой расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов (к которым отнесены, в том числе, - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, производится ими самостоятельно. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно статье 14 указанного Закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 названного Закона для всех плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов; Фонд социального страхования Российской Федерации – 2,9%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 процента.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Их представленных материалов дела следует, что в период с 24 марта 2005 года по 20 апреля 2016 года Литвинова Т.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
С учетом представленных административным ответчиком квитанций, задолженность за период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года по страховым взносам составила в ФФОМС - 665,10 рублей; за период с 01.01.2016 года по 20.04.2016 года – на страховую часть пенсии за полных 3 месяца 2016 года - 1085,25 рублей, в ФФОМС – за полных 3 месяца 2016 года – 1160,15 рублей.
Поскольку задолженность на страховую часть пенсии в сумме 1085,25 рублей, в ФФОМС – 1825,25 рублей (665,10руб+1160,15руб) Литвиновой Т.А. не уплачена, суд приходит к выводу, что требования административного искового заявлении о взыскании с Литвиновой Т.Г. в пользу УПФР в г. Благовещенске недоимки по страховым взносам за расчетный период 2015 года и 3 месяца 2016 года подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из материалов дела следует, не оспорено административным ответчиком, не опровергнуто им путем предоставления допустимых доказательств, что на момент обращения УПФР в городе Благовещенске Амурской области в суд с административными исковыми требованиями и рассмотрения дела по существу, требования УПФР в городе Благовещенске Амурской области административным ответчиком в полном объеме не исполнены, доказательств иного не представлено.
Проверив расчет пеней, представленный административным истцом, суд находит его верным, выполненным в соответствии с нормами действующего законодательства, в связи с чем, приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в части взыскания пеней в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 602 рублей 54 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УПФР в г. Благовещенске – удовлетворить.
Взыскать с Литвиновой Татьяны Александровны, 20 декабря 1967 года рождения, уроженки г. Вентспилс, Латвийской ССР, зарегистрированной по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, п. Моховая Падь, ДОС 20, кв. 25, в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске (ОГРН 1022800509643, ИНН 2801079609) сумму страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование – 15 063 (пятнадцать тысяч шестьдесят три) рубля 53 копейки в том числе:
задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2016 год на страховую часть пенсии – 1085,25 рублей,
пени на задолженность 2010-2016 год на страховую часть пенсии – 8967,03 рублей,
пени на задолженность 2010-2016 год на накопительную часть пенсии – 1549,50 рублей,
пени, исчисленные с 18.05.2016 года на задолженность 2010-2014 года (СЧ-59978,88 руб., НЧ – 11637,61 руб.), с учетом 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ по день фактической оплаты задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
пени, исчисленные с 20.05.2016 года на задолженность 2016 года (СЧ-1085,25 руб.), с учетом 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ по день фактической оплаты задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,
задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2015-2016 год в ФФОМС – 1825,25 рублей,
пени на задолженность 2010-2016 года в ФФОМС – 1359,74 рублей, в Территориальный ФОМС – 276,76 рублей,
пени, исчисленные с 18.05.2016 года на задолженность 2010-2014 года (ФФОМС – 8766,83 руб., ТФОМС – 2078,40 руб.), с учетом 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ по день фактической оплаты задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование;
пени, исчисленные с 19.05.2016 года на задолженность 2015 год (ФФОМС – 665,10 руб.), с учетом 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ по день фактической оплаты задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование;
пени, исчисленные с 20.05.2016 года на задолженность 2016 года (ФФОМС – 1160,15 рублей), с учетом 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ по день фактической оплаты задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
Взыскать с Литвиновой Татьяны Александровны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 602 (шестьсот два) рубля 54 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Т.С. Астафьева