Решение
Именем Российской Федерации
14 марта 2018 года город Москва
Тверской районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Иванова Д.М., при секретаре Боджгуа М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-909/2018 по заявлению Добровольского А.А. об оспаривании постановления Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обязании повторно рассмотреть вопрос о допуске к работе,
установил:
Добровольский А.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным постановление Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних № 23-18-142/7 от 01.11.2017 года, обязать повторно рассмотреть вопрос о допуске его к педагогической деятельности, ссылаясь на то, что постановление принято с нарушением предусмотренного законом порядка, при отсутствии достаточных оснований к принятию такого решения.
Истец и его представитель в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали.
Представитель ответчика по доверенности Котов Ю.Б. в судебное заседание явился, против удовлетворения требований возражал по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что приговором Чертановского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2012г. Добровольский А.А осужден по п. «а» ч. 1 ст. 213, п. «а» ч. 2 ст. 116 (два эпизода), ч. 1 ст. 119 (два эпизода) УК РФ в 2 года лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года.
Постановлением Чертановского районного суда г. Москвы от 17 января 2014г. удовлетворено ходатайство Добровольского А.А., отменено досрочно условное осуждение и снята судимость по указанному выше приговору.
06 июля 2017г. Добровольский А.А. обратился в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с заявлением для решения вопроса о допуске его к деятельности с участием несовершеннолетних.
Постановлением комиссии № 23-18-27/7 от 01.11.2017г. Добровольскому А.А. отказано в допуске к работе с участием несовершеннолетних.
В соответствии с п. 2.1 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения о допуске или недопуске лиц, к педагогической деятельности регламентирован Правилами принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющей деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 N 796.
Согласно п. 2 Правил комиссия принимает решение в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), за преступления небольшой и средней тяжести против: жизни и здоровья; свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы); семьи и несовершеннолетних; здоровья населения и общественной нравственности; основ конституционного строя и безопасности государства; общественной безопасности.
Лицо, относящееся к категории лиц, указанных в пункте 2 настоящих Правил, желающее заниматься деятельностью с участием несовершеннолетних, либо его представитель пишет заявление в произвольной форме, собственноручно подписывает его и обращается с письменным заявлением в комиссию (п. 4).
К заявлению прилагаются: копия документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя); копия документа об образовании и (или) о квалификации, о дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке), а также копия документа об обучении, ученой степени, ученом звании; справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; копия приговора (приговоров) суда (судов) и (или) копия постановления (постановлений) следственных органов о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, а также копии судебных решений, которыми отменялись, изменялись, признавались незаконными или необоснованными приговор (приговоры) либо постановление (постановления) о прекращении уголовного дела или уголовного преследования; документы и материалы, содержащие сведения, характеризующие трудовую деятельность, иную деятельность заявителя и его поведение после осуждения или прекращения уголовного преследования (копии трудовой книжки, характеристики с мест работы, учебы, иных документов, связанных с работой либо занятием предпринимательской деятельностью, заверенные в установленном порядке).
Комиссия вправе проверять достоверность сведений, документов и материалов, предоставляемых заявителем в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящих Правил, путем направления соответствующих запросов или приглашать на заседания комиссии соответствующих лиц, в том числе представителей государственных (муниципальных) органов, учреждений и организаций, правоохранительных органов, органов федеральной службы исполнения наказаний регионального уровня, осуществляющих деятельность с участием несовершеннолетних, представителей работодателей, общественных объединений, а также граждан, имеющих опыт работы с несовершеннолетними (п. 12).
Заявитель вправе не присутствовать на заседании комиссии при условии уведомления об этом комиссии до начала заседания в письменной форме.
Неявка заявителя на заседание комиссии без соответствующего уведомления не является препятствием для рассмотрения его заявления (п. 15).
Дата рассмотрения заявления может быть перенесена на основании письменного обращения заявителя с указанием причин (состояние здоровья, отпуск, командировка и другие причины, признанные комиссией уважительными) (п. 16).
При принятии решения комиссией учитываются следующие обстоятельства, позволяющие определить, представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних: вид и степень тяжести совершенного преступления (преступлений), характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, иные обстоятельства, выявленные в ходе уголовного преследования заявителя; срок, истекший со дня совершения преступления, освобождения от наказания, прекращения уголовного дела или уголовного преследования, а также со дня погашения или снятия судимости; форма вины; вид наказания; факты смягчения назначенного заявителю наказания или освобождения его от отбывания этого наказания; возмещение причиненного вреда (если применимо к заявителю); отнесение в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений; отношение к исполнению трудовых (служебных) обязанностей; обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение заявителя после совершения преступления, иные обстоятельства, позволяющие определить представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (п. 20).
Решение принимается комиссией в отсутствие заявителя и иных лиц открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов председательствующий имеет право решающего голоса (п. 21).
Комиссией по результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих решений: о допуске заявителя к деятельности с участием несовершеннолетних; о недопуске заявителя к деятельности с участием несовершеннолетних (п. 22).
При принятии оспариваемого Добровольским А.А. постановления комиссией учтены конкретные обстоятельства, указанные в пункте 20 Правил, в том числе и то, что преступления, за которые он был осужден, совершены в отношении несовершеннолетних, а также доводы заявителя и представленные с заявлением документы, позволившие прийти к выводу об отказе Добровольскому А.А. в допуске к работе с участием несовершеннолетних.
В своем заявлении Добровольский А.А. просил рассмотреть вопрос о его допуске к работе с несовершеннолетними без его участия, направить решение по указанному им адресу.
Неявка заявителя на заседание комиссии не является препятствием для рассмотрения его заявления, при том, что Добровольский А.А. просил о рассмотрении данного вопроса в его отсутствие (п. 15 Правил), о своем желании присутствовать на заседании комиссии Добровольский А.А. в последующем не заявлял, в том числе после получения в сентябре 2017г. ответа о том, что проведение заседания комиссии планируется в конце сентября.
Оспариваемое постановление принято комиссией в соответствии с компетенцией, нарушений порядка принятия постановления не установлено, несогласие Добровольского А.А. с выводами комиссии в составе 16 человек о незаконности постановления не свидетельствуют, доводы в данной части направлены на переоценку тех документов и обстоятельств, на основании которых комиссия приняла оспариваемое постановление.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение комиссии законно, обоснованности и прав истца не нарушает, в связи с чем его требования подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления Добровольского А.А. об оспаривании постановления Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обязании повторно рассмотреть вопрос о допуске к работе отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: