РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес
Таганский районный суд адрес в составе
председательствующего судьи Смолиной Ю.М.
при секретаре Шекоян Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № ... по административному исковому заявлению фио к Совету депутатов адрес о признании решения незаконным,
установил:
Административный истец фио обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Совету депутатов адрес о признании решения незаконным, указывая в обоснование своих требований, что дата Советом депутатов адрес принято решение ... о согласовании установки ограждающих устройств на придомовой территории по адресу: адрес, которое в нарушение требований действующего законодательства принято без участия собственников помещений многоквартирного дома № 1, стр. 1 по адрес адрес, лишает административного истца права на свободное пользование указанным земельным участком. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит признать незаконным решение Совета депутатов адрес от дата ... «О согласовании установки ограждающих устройств на придомовой территории по адресу: адрес».
Административный истец фио в судебное заседание явился, административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Совета депутатов адрес - фио в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения административных исковых требований фио
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что административные исковые требования фио удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В ходе судебного разбирательства из объяснений сторон, письменных материалов дела установлено, что решением Совета депутатов адрес ... от дата согласована установка ограждающих устройств на придомовой территории по адресу: адрес количестве 2 шт., при условии соблюдения требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб МЧС, организаций газового хозяйства и коммунальных служб, а также при отсутствии создания ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (л.д. 9-10).
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, письменными материалами дела, никем не оспорены и не опровергнуты, в связи с чем не вызывают у суда сомнений.
В обоснование административных исковых требований административный истец указывает, что решение Совета депутатов адрес ... от дата о согласовании установки ограждающего устройства на придомовой территории по адресу: адрес, в нарушение требований действующего законодательства принято без проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вышеуказанному адресу, лишает административного истца права на свободное пользование указанным земельным участком.
Указанные доводы административного истца не могут являться основанием для удовлетворения его административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как указал фио в административном исковом заявлении, о нарушении оспариваемым решением от дата прав фио последнему стало известно лишь в дата из ответа Управы адрес от дата № ТГ-14-480/8.
Вместе с тем, оспариваемое решение внутригородского муниципального образования Таганское в адрес от дата ... о согласовании установки ограждающих устройств на придомовой территории по адресу: адрес, в дата было опубликовано в бюллетене «Московский муниципальный вестник» № 5 (том 1, март 2016), на официальном сайте наименование организации http://amom.mos.ru/vestnik/, а также на официальном сайте адрес http://sovet-mo.mo-taganka.ru/files/taganka/SD/reshenia/2016/2016.02.24/resheniya_ot24_02_2016.pdf, что следует из представленных административным ответчиком скриншотов указанных сайтов, находящихся в свободном доступе в сети «Интернет» и любое заинтересованное лицо знало или должно было знать о принятом акте.
В суд с настоящим административным исковым заявлением фио обратился дата, то есть по истечении трехмесячного срока на обращение в суд, что подтверждается оттиском штампа входящей корреспонденции суда.
На наличие каких-либо уважительных причин, по которым фио обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением по истечении трехмесячного срока обжалования решения органа местного самоуправления, фио не ссылается, доказательств, объективно препятствующих ему обратиться в суд в установленный ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок, фио суду не представлено, а судом таковых в ходе рассмотрения дела установлено не было.
Таким образом, судом установлен факт пропуска фио срока на обращение в суд при отсутствии уважительных причин.
Более того, в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 1 Закона адрес от дата № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в адрес отдельными полномочиями адрес» органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями адрес в сфере благоустройства: согласование установки ограждающих устройств на придомовых территориях многоквартирных домов.
В соответствии с п. 3, 4 Порядка установки ограждений на придомовых территориях в адрес, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от дата № 428-ПП, установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме, или по результатам опроса среди собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в рамках реализации пилотного проекта "Электронный дом" (далее - опрос), инициатором которого выступает собственник помещений в многоквартирном доме, при условии, что в таком опросе приняли участие и проголосовали за установку ограждающего устройства более половины от общего числа физических лиц - собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов или по результатам проведенных в таких многоквартирных домах опросов при условии, что в каждом опросе приняли участие и проголосовали за установку ограждающего устройства не менее половины от общего числа физических лиц - собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 7-10 Порядка установки ограждений на придомовых территориях в адрес, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или сформированные на бумажном носителе результаты опроса с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства.
Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п. 7).
Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:
- несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб;
- создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - территории общего пользования).
Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.
В соответствии с п. 13 Порядка, запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.
Территориями общего пользования признаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) (пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.
Согласно ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 3 ст. 12 Закона адрес от дата № 48 «О землепользовании», адресст. 43 адреса РФ границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий.
Как следует из представленных материалов, вопрос об установке ограждающих устройств на территории, прилегающей к дому № 1, стр. 1 по адрес адрес, был предметом обсуждения на общем собрании собственников помещений указанного многоквартирного дома, что подтверждается протоколом от дата
Действуя в соответствии с требованиями п. 7 Порядка установки ограждений на придомовых территориях в адрес, уполномоченное собственниками помещений в многоквартирном доме № 1, стр. 1 по адрес адрес лицо – фио направила в Совет депутатов адрес решение общего собрания собственников об установке ограждающих устройств, наряду с остальной документацией, регламентированной указанным пунктом.
Учитывая, что территория, на которой была согласована установка ограждающих устройств является придомовой территорией дома № 1, стр. 1 по адрес адрес, указанные ограждающие устройства не могут создавать препятствия или ограничения движению транспортных средств на территории общего пользования, при этом обеспечен проезд на придомовую территорию многоквартирного дома пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб, оснований, предусмотренных п. 9 Порядка установки ограждений на придомовых территориях в адрес, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от дата № 428-ПП, для отказа в согласовании установки ограждающих устройств муниципальным собранием внутригородского адрес в адрес установлено не было, в связи с чем административным ответчиком было принято положительное решение о согласовании установки ограждающих устройств по адресу: адрес.
При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований фио к Совету депутатов адрес о признании решения незаконным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-175, 218, 219 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: