Дело № 2- 1426/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июня 2018 года г. Серпухов Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Купцовой Г.В.,
при секретаре судебного заседания Чабан Е.Н.,
с участием истца Козловой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловой А. АлексА.ны к Муниципальному унитарному предприятию Серпуховского муниципального района «Районное коммунально-эксплуатационное управление»о признании незаконным бездействия и обязании устранить допущенное нарушение закона,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Козлова А.А. обратилась в суд с исковыми требованиями, в которых просит:
- признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия Серпуховского муниципального района «Районное коммунально-эксплуатационное управление», выразившееся в не разработке Инвестиционной программы и не направлении ее для согласования в орган местного самоуправления поселения, как это предусмотрено ч. IV п. 12 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».
- обязать ответчика устранить допущенное нарушение закона.
Свои требования мотивирует тем, что у нее и ее супруга, Козлова В.Ю., имеется в собственности земельный участок (по 1/2 доле) с кадастровым <номер>, расположенный по <адрес>. Назначение земельного участка: для ведения личного подсобного хозяйства. Ответчик не выдает Технические условия для подключения к центральной системе водоснабжения, ссылаясь на отсутствие пропускной способности водопровода. Истец неоднократно обращалась в суд с исками для разрешения данного вопроса, в результате чего 25 октября 2017 года администрация Серпуховского муниципального района утвердила Техническое задание на увеличение пропускной способности участка существующего водопровода в д. Дашковка, Серпуховского района Московской области. 20 февраля 2018 года истец обратилась к ответчику с заявлением, в котором просила сообщить разработана ли их организацией в соответствии с ч. II п. 9 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», инвестиционная программа с учетом утвержденного Технического задания и направлена ли она для согласования в орган местного самоуправления поселения, как это предусмотрено ч. IV п. 12 указанного Постановления. Ответа не получила.Ответчик не разработал Инвестиционную программу и не направил ее для согласования в орган местного самоуправления поселения, как это предусмотрено ч. IV п. 12 указанного Постановления. Это бездействие является незаконным, чем нарушаются права и законные интересы истца.
Истица в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении и пояснила, что имеет в собственности с супругом земельный участок и неоднократно обращалась к ответчику о выдаче технических условий на подключение водопровода к строящемуся жилому дому в дер.Дашковка. Ответчик отказывает в подключении, ссылаясь на отсутствие технической возможности, однако сами ничего не делают, для ее наступления, несмотря на имеющиеся вступившие в законную силу Решения Серпуховского городского суда Московской области. Считает, что ответчик бездействует, что выражается в не разработке Инвестиционной программы и не направлении ее для согласования в орган местного самоуправления поселения, как это предусмотрено ч. IV п.12 Постановления Правительства РФ от 29июля 2013 года №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, что в конечном итоге необходимо для проведения соответствующих работ для появления условий водоотведения.
Ответчик – представитель МУП Серпуховского муниципального района «Районное коммунально-эксплуатационное управление», надлежаще извещенный о времени рассмотрения дела, в суд не явился, возражений не представил.
Третье лицо Козлов В.Ю., надлежаще извещенный о времени рассмотрения дела, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, в котором просил иск удовлетворить.
Представители третьих лиц - Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения «Дашковское» Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, о времени и месте слушания дела извещены, своих представителей в суд не направили.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что Козлова А.А. и третье лицо Козлов В.Ю. являются собственниками земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 1356 кв.м. с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по <адрес>, в равных долях.
Решением Серпуховского городского суда Московской области от 17 января 2017 года (л.д.10-13) исковые требования Козловой А.А. к МУП Серпуховского муниципального района «РКЭУ» удовлетворены частично:
· признано незаконным бездействие МУП Серпуховского муниципального района «РКЭУ», выраженное в не внесении предложения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта капитального строительства заявителя.
· суд обязал МУП Серпуховского муниципального района «РКЭУ» внести предложение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта капитального строительства заявителя и выдать мне технические условия на подключение моего строящегося жилого дома по <адрес> к централизованной системе водоснабжения деревни Дашковка.
Решением Серпуховского городского суда от 13 сентября 2017 года (л.д. 14-20) по иску Козловой А.А. к Администрации Серпуховского муниципального района и МУП «РКЭУ» требования удовлетворены частично:
суд признал бездействие Администрации Серпуховского муниципального района в не рассмотрении предложения МУП «РКЭУ» о включении в инвестиционную программу по модернизации и развитию системы водоснабжения МУП «РКЭУ» на 2015-2017 год мероприятий по увеличению пропускной способности участка существующего водопровода в д.Дашковка, Серпуховского района Московской области, незаконным, обязал Администрацию Серпуховского муниципального района рассмотреть предложение МУП «РКЭУ» о включении в инвестиционную порграмму по модернизации и развитию системы водоснабжения МУП «РКЭУ» на 2015-2017 год мероприятий по увеличению пропускной способности участка существующего водопровода в д.Дашковка, Серпуховского района Московской области, в соответствии с законом.
Определением Серпуховского городского суда от 05 марта 2018г. прекращено производство по делу по иску Козловой А.А. к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия, об обязании устранить нарушение закона (л.д. 21).
В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ - обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции РФ - государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ– каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - к вопросам местного значения городского поселения относится среди прочего и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"- подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления впорядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом иправиламихолодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3, ч. 4 и ч. 7 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" - договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
В соответствии с ч. 8 и ч. 10 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней с даты поступления указанного вчасти 7настоящей статьи обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Если в течение 30 дней с даты обращения организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, о корректировке инвестиционной программы и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования в соответствии счастью 7настоящей статьи от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) не получено уведомление о принятом решении, обращение такой организации считается согласованным. В таком случае организация, осуществляющая холодное водоснабжение (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
В соответствии с ч. 12 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" – в случае принятия решения об отказе во включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а организация, в которую обратился заявитель, вправе отказать заявителю в подключении (технологическом присоединении).
В соответствии с пунктом 87 и п. 101 Главы IVПостановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 14.10.2015) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"-в случае если для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения для обеспечения требуемой заявителем нагрузки, организация водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивает осуществление таких мероприятий иными лицами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании такими объектами, путем заключения с ними договоров о подключении, по которым выступает заявителем.
При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступленияобращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
25 октября 2017 года Заместителем Главы администрации Серпуховского муниципального района Московской области в соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждено техническое задание на увеличение пропускной способности участка существующего водопровода в <адрес> (л.д. 8).
В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» орган местного самоуправления поселения (городского округа) до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы.
Ответчиком не представлено в суд доказательств совершения каких-либо действий, решений для разработки инвестиционной программы и последующего направления ее для согласования в орган местного самоуправления поселения, как это предусмотрено ч. IV п. 12 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».
Таким образом, исходя из вышеперечисленных норм права, требования истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Козловой А. АлексА.ны удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия Серпуховского муниципального района «Районное коммунально-эксплуатационное управление», выразившееся в не разработке Инвестиционной программы и не направлении ее для согласования в орган местного самоуправления поселения, как это предусмотрено ч. IV п. 12 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».
Обязать Муниципального унитарного предприятия Серпуховского муниципального района «Районное коммунально-эксплуатационное управление» разработать Инвестиционную программу и направить ее для согласования в орган местного самоуправления поселения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Московский областной суд через Серпуховский городской суд со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: Купцова Г.В.
Мотивированное решение изготовлено 13.07.2018 года.