Решение по делу № 12-5/2020 (12-267/2019;) от 09.12.2019

Дело № 12-5/2020

УИД 76RS0023-01-2019-002329-32

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 января 2020 года г. Ярославль

Судья Красноперекопского районного суда г. Ярославля Парфёнов Д.В.,

при секретаре Пермяковой Е.М.,

рассмотрев жалобу защитника Милюн Татьяны Юрьевны в интересах директора Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля Тальянова Сергея Юрьевича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Красноперекопского судебного района города Ярославля от 14 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

14 ноября 2019 года мировым судьей судебного участка № 2 Красноперекопского судебного района г. Ярославля вынесено постановление о назначении директору Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля Тальянову С.Ю. административного наказания в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Защитник Тальянова С.Ю. по доверенности Милюн Т.Ю. обжаловала указанное постановление в Красноперекопский районный суд г. Ярославля. Заявителем в жалобе поставлен вопрос об отмене обжалуемого постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях (бездействии) Тальянова С.Ю. состава вышеуказанного административного правонарушения. В обоснование жалобы защитник указал, что в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», работы по содержанию улично-дорожной сети могут осуществляться только на основании муниципальных контрактов. Тальянов С.Ю. не наделен полномочиями по заключению муниципальных контрактов на содержание улично-дорожной сети г. Ярославля, он лишь является распорядителем денежных средств, выделяемых по статье бюджета города на содержание улично-дорожной сети. Таким образом, Тальянов С.Ю. в рамках своих полномочий обязан лишь своевременно довести лимит выделенных бюджетных средств для проведения государственной закупки и заключения муниципальных контрактов. После назначения на должность директора департамента Тальяновым С.Ю. предпринимались меры для надлежащего содержания улично-дорожной сети г. Ярославля. 23 августа 2018 года на имя директора департамента финансов мэрии города Ярославля было направлено письмо с просьбой о выделении дополнительных средств из городского бюджета на выполнение мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения (ямочный ремонт и разметка) в городе Ярославле. Согласно письму департамента финансов мэрии города Ярославля от 23 августа 2018 года бюджетом города Ярославля на текущий 2018 и плановый период 2019-2020 годы дополнительных средств на содержание улично-дорожной сети не предусмотрено. 07 февраля 2019 года департаментом городского хозяйства в адрес департамента финансов мэрии города Ярославля были направлены предложения о выделении бюджетных ассигнований, обеспеченных лимитами по отдельным статьям расходов на очередном заседании муниципалитета о бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг. для погашения просроченной кредиторской задолженности. Муниципальный контракт на содержание улично-дорожной сети г. Ярославля (ямочный ремонт) был заключен между МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля и ООО «Ярославская проектно-строительная компания» 15 мая 2019 года. Учитывая, что предписание № 115 было выдано 31 июля 2019 года, то есть в дату окончания действия муниципального контракта, в установленный предписанием срок указанные в нем повреждения дорожного покрытия устранены быть не могли в связи с окончанием срока контракта и выполнением объемов работ, предусмотренных выделенным финансированием. На 2 полугодие 2019 года муниципальный контракт на содержание улично-дорожной сети города Ярославля не заключен ввиду отсутствия заявок на участие в аукционе. Тальянов СЮ. как должностное лицо предпринимал все возможные действия в рамках предоставленных ему полномочий по соблюдению требований действующего законодательства. Недостатки в состоянии улично-дорожной сети не повлекли общественно-опасных последствий, не причинили реального вреда гражданам, юридическим лицам и обществу, имелись основания для признания правонарушения малозначительным и для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебное заседание Тальянов С.Ю. и его защитник Милюн Т.Ю., извещенные надлежащим образом о дне и месте рассмотрения жалобы, не явились, уважительных причин неявки не представили, ходатайств об отложении не заявляли.

Проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы, судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, его совершившее, виновность этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Состав правонарушения, предусмотренный ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ, предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Установлено, что 31 июля 2019 года в адрес ДГХ мэрии г. Ярославля вынесено предписание № 115, содержащее требования об устранении выбоин в покрытии проезжей части. Срок исполнения предписания 10 суток. В указанные сроки предписание не было исполнено. Тальянов С.Ю., являясь должностным лицом - директором Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля, ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Ярославля и осуществление дорожной деятельности в соответствии со ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» как руководитель организации, осуществляющей полномочия по вопросам дорожной деятельности с возложенными на Департамент функциями и задачами в соответствии с п. 2.2, 3.1.11, 4.6 Положения о ДГХ мэрии г. Ярославля, в установленный срок не принял должных мер по организации выполнения законного предписания.

Статьей 1 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, исходя из требований ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В нарушение приведенных положений, на проезжих частях дорог в г. Ярославле, входящих в число автомобильных дорог общего пользования местного значения города, выявлены выбоины в покрытии проезжей части, о чем составлены соответствующие акты и выдано предписание № 115 от 31 июля 2019 года об устранении выявленных нарушений.

Вина Тальянова С.Ю. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается достаточной совокупностью допустимых и достоверных доказательств, которым нет оснований не доверять.

Судья не соглашается с доводами жалобы о том, что Тальянов С.Ю. принял все зависевшие от него меры по выполнению предписания.

В соответствии с п. 2.2, п.п. 11.1, п. 3.1 Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии г. Ярославля, утвержденного решением Муниципалитета г. Ярославля № 492 от 6 июля 2007 года, организовать и обеспечить проведение качественного ремонта дорожного покрытия в надлежащие сроки был обязан ДГХ; именно ДГХ, осуществляя полномочия собственника дорог, должен был осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог в г. Ярославле, а также должен был изыскать способы и средства для выполнения законного предписания УГИБДД, которое никем не обжаловалось. При необходимости ДГХ мог изменить в этих целях ныне существующие механизм и порядок организации и выполнения дорожных работ, если таковые (механизм и порядок) препятствуют приведению дорожной сети г. Ярославля в надлежащее состояние. ДГХ имел возможность создать экстренную дежурную службу по неотложному устранению наиболее опасных и актуальных повреждений дорожного покрытия, а также имел возможность повлиять на принятие такого бюджета, который предусматривал бы создание резервного фонда средств именно для выполнения таких неотложных работ.

Оснований для применения по данному делу ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

Действия (бездействие) Тальянова С.Ю. по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно. Наказание Тальянову С.Ю. было назначено справедливое.

Мировой судья, рассматривая дело, правильно установил фактические обстоятельства и дал им верную правовую оценку.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлено. Оснований для отмены или изменения постановления нет.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Красноперекопского судебного района г. Ярославля от 14 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении директора ДГХ мэрии г. Ярославля Тальянова Сергея Юрьевича оставить без изменения, а жалобу защитника Милюн Т.Ю. в интересах Тальянова Сергея Юрьевича - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.

Судья Д.В. Парфёнов

12-5/2020 (12-267/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тальянов Сергей Юрьевич
Другие
Милюн Т.Ю.
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославля
Судья
Парфёнов Дмитрий Владимирович
Статьи

ст. 19.5 ч.27 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnoperekopsky--jrs.sudrf.ru
09.12.2019Материалы переданы в производство судье
11.12.2019Истребованы материалы
09.01.2020Поступили истребованные материалы
21.01.2020Судебное заседание
21.01.2020Вступило в законную силу
22.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее