Постановление по делу № 5-306/2018 от 14.09.2018

Дело № 5 -306/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2018 года                     г. Севастополь, ул. Ленина, 31

    Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Должностного лица Борисенко С.В., <данные изъяты>

                    УСТАНОВИЛ:

Борисенко С.В., являясь должностным лицом – директором Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, 18.01.2018 года находясь по месту работы по адресу <адрес>, утвердил государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) Государственному бюджетному учреждению города Севастополя «Центр социальной помощи семье и детям» (далее -ГБУ «ЦСПСиД») с нарушением порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, а именно:

в нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 4 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП «О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя» и формировании государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы» (с изменениями) (далее – Положение № 07-ПП) утверждено государственное на оказание услуг (выполнение работ) по организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении; организации мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи, которые не включены в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденный приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя».

В судебном заседании Борисенко С.В. и его представители вину в совершении административного правонарушения не признали, сославшись на письменные пояснения, приобщенные судом к материалам дела.

Представитель Контрольно-счетной палаты города Севастополя Батурин А.С. просил привлечь Борисеннко С.В. к административной ответственности.

Выслушав привлекаемое лицо, его представителей, представителя административного органа, исследовав материалы дела, судья приходдит к следующему.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания установлена статьей 15.15.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 БК РФ.

В соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 года №07-ПП утверждено Положение о формировании и финансовом обеспечении государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя (далее - Положение о порядке формирования государственного задания).

В соответствии с пунктом 4 Положения государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами города Севастополя (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных ему полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя.

Из материалов дела следует, что Борисенко С.В. является директором Департамента туда и социальной защиты населения города Севастополя.

В ходе проведения совместного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка порядка формирования, исполнения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Севастополя» выявлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Государственному бюджетному учреждению города Севастополя «Центр социальной помощи семье и детям» (далее -ГБУ «ЦСПСиД»), которые выразились в следующем.

Так, приказ Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя» не содержит информации об оказании услуг (выполнение работ) по организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении; организации мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.

Между тем, указанный перечень услуг и работ, в нарушении ст. 69.2 БК РФ, пункта 4 Положения №07-ПП содержится в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) Государственному бюджетному учреждению города Севастополя «Центр социальной помощи семье и детям» (далее -ГБУ «ЦСПСиД»).

Судом установлено, что государственное задание от 18.01.2018 года, утверждено директором Департамента труда и социальной защиты города Севастополя Борисенко С.В.

Тем самым должностное лицо Борисенко С.В. как директор Департамента допустил нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Факт совершения Борисенко С.В. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывают, в частности:

- протоколом об административном правонарушении от 07.09.2018 года;

- распоряжением Губернатора города Севастополя от 28.12.2016 № «О назначении Борисенко С.В. на должность директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя»;

- постановлением Правительства Севастополя от 20.03.2015 № 202-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя», которым регламентированы должностные обязанности директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя;

- постановлением Правительства Севастополя от 22.07.2015 № 654-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 15.07.2014 № 174 «О создании Государственного бюджетного учреждения города Севастополя Центра социальной помощи семье и детям», Уставом ГБУ «ЦСПСиД» согласно которому функции и полномочия учредителя ГБУ ГБУ «ЦСПСиД» от имени города Севастополя осуществляет Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, ГГБУ «ЦСПСиД» выполняет государственное задание, которое формируется и утверждается учредителем в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности;

-постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1043 «О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП «О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя» и формировании государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы» в редакции, утвержденной Постановлением Правительства Севастополя от 09.11.2017 № 857-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 15.01.2015 №07-ПП «О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя» и формировании государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы» из содержания которого следует, что государственное задание формируется в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ и данное положение применяется начиная с формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

- приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя» (с изменениями и дополнениями), который не содержит информации о работах по организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении; организации мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;

- государственным заданием от 19.01.2018 года , из содержания которого следует, что оно утверждено директором Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Борисенко С.В.;

- соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 19.01.2018 № 3 (с приложением), заключенным между Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя и ГБУ «ЦСПСиД».

При этом ссылка Борисенко С.В. и его представителей на пункт 3 приказа Департамента финансов города Севастополя от 29.07.2018 года , подлежит отклонению судом как несостоятельная.

Так, в соответствии с вышеуказанным приказом, утвержден прилагаемый региональный перечень классификатор государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя в новой редакции, в который включены работы и услуги, изложенные в государственном задании от 18.01.2018 года.

В пункте 3 указанного приказа установлено, что положения настоящего приказа применяются, начиная с формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание услуг и выполнения работ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Вместе с тем, события вмененного административного правонарушения Борисенко С.В. имели место 18.01.2018 года и продолжались до вынесения приказа Департамента финансов города Севастополя - 29.07.2018 года.

Таким образом, на момент утверждения государственного задания Борисенко С.В. не мог не знать, что действует в нарушении установленных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения.

Действия Борисенко С.В. перестали образовывать состав административного правонарушения по ст. 15.15.15 КоАП РФ лишь с 29.07.2018 года, тогда как правонарушение выявлено административным органом 18.01.2018 года.

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности Борисенко С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, имеются основания для прекращения производства по настоящему делу в силу следующего.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, действия лица в состоянии крайней необходимости.

Законом, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, является Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В соответствии со статьей 2 указанного закона основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статьей 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предусмотрено, что в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В городе Севастополе указанные функции и полномочия осуществляют, в том числе, ДТСЗН Севастополя и подведомственное ему учреждение - ГБУ ЦСПСД.

Государственное бюджетное учреждение города Севастополя Центр социальной помощи семье и детям создано постановлением Правительства Севастополя № 147 от 15 июля 2014 года.

Согласно уставу ГБУ ЦСПСД работа учреждения направлена на оказание социальных услуг семьям, детям и отдельным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации их законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Работа ГБУ ЦСПСД основана на адресности социальных услуг, приоритетности оказания социальной помощи детям и семьям, находящимся в сложной жизненной ситуации, профилактической направленности социальной работы с семьей и детьми, укреплении и развитии детско-родительских отношений, укреплении семьи, решении проблем в приемных семьях, всестороннем развитие личности ребенка.

Целями деятельности ГБУ ЦСПСД являются:

реализация государственной семейной политики;

содействие стабильности семьи как социального института;

удовлетворение потребностей населения в доступном и качественном социальном обслуживании;

организация нестационарного социального обслуживания;

оказание социальных услуг несовершеннолетним, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также лицам из числа детей- сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, выпускникам интернатных учреждений;

улучшение социально-экономических условий жизни граждан, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизацию связей семьи с обществом и государством, установление гармоничных внутрисемейных отношений.

С целью организации профилактической работы ГБУ ЦСПСД осуществляет следующие виды работ:

Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодёжи, поддержка детей и молодёжи, находящейся в социально-опасном положении, а именно:

проведение профилактических мероприятий (бесед, тренингов, семинаров),

направленных на предупреждение асоциального и деструктивного поведения, поддержку детей и молодёжи;

мероприятия по социальному сопровождению детей и молодёжи, семей, находящейся в социально-опасном положении (в соответствии с планом индивидуальной профилактической работы);

мероприятия по социальному сопровождению детей и молодёжи, семей, находящейся в трудной жизненной ситуации (в соответствии с планом по социальному сопровождению);

выявление семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, и оказание этим семьям социальной помощи.

- выявление граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном    положении    (в    том    числе    лиц,

освободившихся/освобождающихся из мест лишения свободы), и оказание этим гражданам социальной помощи.

Организация мероприятий в сфере молодёжной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодёжи, воспитание толерантности в детской и молодёжной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди детей и молодёжи, а именно: проведение профилактических мероприятий (бесед, тренингов, семинаров, организация экскурсий, посещение музеев, памятных мест и т.п.), направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодёжи, воспитание толерантности в детской и молодёжной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди детей и молодёжи.

Согласно подпункта 9 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

Положение, устанавливающее порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственными учреждениями города федерального значения Севастополя (далее - город Севастополь) государственных услуг (выполнения работ) за счет бюджетных ассигнований из бюджета города Севастополя (далее - государственное задание), утверждено постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-1111 (далее - Положение от 15.01.2015 № 07- ПП).

В соответствии с пунктом 2 Положения от 15.01.2015 № 07-ПП государственное задание устанавливает требования к объему (содержанию) и качеству оказания государственных услуг (выполнения работ) и формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Государственное задание может содержать требования к оказанию одной либо нескольких государственных услуг (выполнению одной или нескольких работ). Требования к оказанию каждой из государственных услуг (работ) должны содержаться в отдельном разделе государственного задания.

В силу ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Судом установлено, что при формировании государственного задания для ГБУ ЦСПСД директор Департамента Борисенко С.В. руководствовался как положениями нормативно-правовых актов, регулирующих порядок формирования государственного задания, целями и задачами деятельности учреждения, так и его действия представляли собой вынужденную меру, направленную на предотвращение совершения лицами, попавшими в трудные жизненные ситуации, административных правонарушений, уголовно-наказуемых деяний.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о действиях Борисенко С.В. в условиях крайней необходимости для формирования института гражданского общества по созданию благоприятных условий для социально-культурного развития России.

В силу пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия лица, совершенные в состоянии крайней необходимости, относятся к числу обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.2.7, 24.5 ч.1 п.3 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Борисенко С.В. пост. 15.15.15 КоАП РФ прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                 Ю.С. Степанова

5-306/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Борисенко Станислав Владимирович
Другие
Лысак Сергей Николаевич
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

ст.15.15.15 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
14.09.2018Передача дела судье
14.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2018Рассмотрение дела по существу
23.10.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.10.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
06.11.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее