Дело № 2-3798/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2015 года город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего - судьи Прохорчук О.В.,
секретарь судебного заседания – Шинкаренко В.В.,
с участием:
истца – Пфайф В.Я.,
представителя ответчика – Орлова С.Д., доверенность б/н от 11.09.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пфайф В.Я. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) о взыскании недополученной пенсии,
установил:
Пфайф В.Я. обратился в суд с иском к Пенсионному фонду Российской Федерации Ленинского района, в котором просит обязать ответчика произвести выплату пенсии по расчету Управления Пенсионного фонда Украины в Ленинском районе города Севастополя за № 5104 от 28.11.2003; произвести доплату ранее невыплаченных денежных средств, предусмотренных украинским и российским законодательством.
Исковые требования мотивированы тем, что в 2004 году при переходе на социальное страхование пенсии Пенсионный фонд не учел документ № 5104 от 28.11.2003 Управления Пенсионного фонда в Ленинском районе города Севастополя и пересчитал пенсию еще раз, что запрещено законом и уменьшил ее примерно в 8 раз. По мнению истца, с 2004 года пенсию ему выплачивают по фальсифицированным данным.
В предварительном судебном заседании определением суда произведена замена первоначального ответчика на надлежащего - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное).
В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования, настаивал на удовлетворении иска. Пояснил, что единственным верным расчетом размера его пенсии является расчет, произведенный Управлением Пенсионного фонда Украины в Ленинском районе города Севастополя 28.11.2003 за № 5104, согласно которому фактический размер пенсии истца с 01.07.2003 составил 852,03942 гривны.
Представитель ответчика просил отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Севастопольского городского совета № 7156 от 17.03.2014 «О статусе городе-героя Севастополя» предусмотрено, что со дня вступления в силу указанного решения на территории города Севастополя не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21.02.2014. Законодательство Украины, кроме указанного в абзаце 1 пункта 2, применяется на территории города Севастополя до принятия соответствующих нормативных актов города Севастополя.
Кроме этого, в данном решении указано, что деятельность государственных органов Украины на территории города Севастополя прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к органам, определенным Севастопольским городским Советом.
Решением Севастопольского городского Совета № 7160 от 19.03.2014 создан Пенсионный фонд города Севастополя и утверждено Временное положение о Пенсионном фонде города Севастополя.
Согласно абзацу 1 пункта 4.2. указанного Положения Пенсионный фонд города Севастополя финансируется за счет средств городского бюджета, собственных поступлений и других источников.
Пунктом 1.3. Положения закреплено, что в своей деятельности Пенсионный фонд города Севастополя руководствуется действующим законодательными нормативными правовыми актами Законодательного собрания города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства, указами и распоряжениями Губернатора, а также настоящим Временным положением.
Пунктом 6 статьи 11 ФКЗ № 6 от 21.03.2014 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусмотрено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
Таким образом, в течение переходного периода Пенсионным фондом города Севастополя и его районными управлениями применялось законодательство Украины, принятое до 21.02.2014.
В соответствии с пунктом 7 статьи 11 ФКЗ № 6 в течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создавались территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 26.03.2014 № 37п и от 29.04.2014 № 69п создано государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Севастополю и государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное), утверждены положення об их деятельности.
Указанными положениями закреплено, что территориальные органы ПФ РФ по г.Севастополю в своей деятельности руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации на территории города Севастополя начал осуществлять свои полномочия по пенсионному обеспечению граждан с 01.01.2015 и только по законодательству Российской Федерации.
Пунктом 1 распоряжения Правительства Севастополя от 03.10.2014 № 278 «О ликвидации Пенсионного фонда города Севастополя» решено ликвидировать Пенсионный фонд города Севастополя и районные управления Пенсионного фонда города Севастополя путем прекращения их деятельности.
Ленинское районное управление Пенсионного фонда города Севастополя ликвидировано 31.12.2014 путем внесения соответствующей записи во Временный реестр юридических лиц.
Правопреемство между органами Пенсионного фонда Украины, Пенсионным фондом города Севастополя и Пенсионным фондом Российской Федерации по г.Севастополю отсутствует.
В связи с тем, что согласно части 6 статьи 11 ФКЗ № 6 от 21.03.2014 законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01.01.2015, право на назначение (перерасчет) пенсии возникло у Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) только с 01.01.2015.
Статьей 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города Севастополя.
Согласно части 1 статьи 2 указанного Закона с 1 января 2015 года обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Республик Крым и города федерального значения Севастополя, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона № 208-ФЗ размеры пенсии, назначенные гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации. При перерасчете пенсии право на пенсию не пересматривается. Перерасчет пенсии осуществляется на основании выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий.
Если при перерасчете размера пенсии гражданину РФ, иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на 31.12.2014, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2014 № 192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г.Севастополя», пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере.
Как усматривается из материалов дела, Пфайфу В.Я. назначена пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.02.2015 в размере 14071,79 руб.
Расчет пенсии истца произведён в соответствии с нормами Закона № 400-ФЗ и с учётом пункта 3 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также с применением норм Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Согласно указанным нормам законодательства размер пенсии Пфайфа В.Я. по старости исчислен исходя из стажа работы и заработной платы с 01.01.2000 по 31.12.2001, учтённых по материалам пенсионного дела.
Кроме того, с 01.01.2015 истцу установлено повышение к пенсии в соответствии с пунктом «и» статьи 110 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» как лицу, необоснованно репрессированному по политическим мотивам и впоследствии реабилитированному, в размере 92,66 руб.
Страховая часть пенсии Пфайфа В.Я. по состоянию на 01.01.2015 составила 8669,53 руб. Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости установлена в соответствии со статьей 16 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в размере 3935,00 руб. Таким образом, общий размер страховой пенсии истца по старости на 01.01.2015 составил 12604,53 руб. (3935,00 руб. (фиксированная выплата к пенсии) + 8669,53 руб.(страховая часть).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 40 «Об утверждении коэффициента индексации с 01.02.2015 размера фиксированной выплаты к страховой пенсии» страховая пенсия по старости проиндексирована на коэффициент 1,114 и размер ее составил 14041,79 руб.
Таким образом, пенсия истцу рассчитана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01.01.2015 истцу установлена и выплачивается ежемесячная денежная выплата как инвалиду 2 группы в размере 1242,29 руб.
С 01.04.2015 в соответствии с пунктом 4 статьи 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» размер ежемесячной денежной выплаты проиндексирован на коэффициент 1,055 и составляет 1310,62 руб.
Относительно доводов истца о необходимости начисления ему пенсии исходя из расчета, сделанного Управлением Пенсионного фонда Украины в Ленинском районе города Севастополя 28.11.2003 за № 5104, а именно – 852,03942 грн., судом отмечается следующее.
Согласно части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Постановлением Ленинского районного суда города Севастополя от 08.02.2007 по делу № 2а-212/2007 по иску Пфайф В.Я. к Управлению Пенсионного фонда Украины в Ленинском районе города Севастополя о понуждении к перерасчету пенсии установлено, что истцу 01.03.2000 назначена пенсия по возрасту. Согласно письму Главного Управления Пенсионного фонда Украины в городе Севастополе фактический размер пенсии Пфайфа В.Я. на 31.12.2003 составлял 852,04 грн. Вместе с тем, законодатель в статье 19 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» установил ограничения максимального размера пенсии, в связи с чем к выплате истцу была назначена пенсия в размере 150 грн.
С 01.01.2004 вступил в силу Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», которым сняты ограничения по максимальному размеру пенсии. Вместе с тем, законодателем в статьях 25, 27 указанного Закона изменен порядок начисления пенсии. Судом установлено, что Управление Пенсионного фонда Украины в Ленинском районе города Севастополя осуществило перерасчет пенсии в соответствии с требованиями действующего на тот момент законодательства, не нарушая также нормы статьи 47 Конституции Украины, с учетом требований постановления Кабинета Министров Украины «О мерах по улучшению пенсионного обеспечения граждан» от 20.11.2003 № 1783.
Указанное судебное решение вступило в законную силу 26.04.2007.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца об обязательстве ответчика производить выплату пенсии исходя из размера пенсии, установленного согласно расчету Управления Пенсионного фонда Украины в Ленинском районе города Севастополя от 28.11.2003 № 5104.
На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
В окончательной форме решение принято 17.11.2015.