Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-248/2014 ~ М-227/2014 от 17.06.2014

Дело --

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-- --

Мазановский районный суд --6 -- в составе:

председательствующего судьи Потапова А.А.,

при секретаре Евтушенко С.А.

с участием:

истцов --4, --3,

представителя администрации -- --6 -- --9,

представителя администрации -- сельсовета --10

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--18, --4 к администрации -- сельсовета, администрации -- --6 -- о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- сельсовета -- --6 -- и обязании включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- --6 -- для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.

Установил:

--14 обратились в суд с иском к ответчикам о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- сельсовета -- --6 -- и обязании включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- --6 -- для оказания финансовой помощи за частично утраченное имущество.

Заявление мотивировано тем, что в результате чрезвычайной ситуации – обильных ливней, продолжавшихся длительное время на территории -- сельсовета -- --6 -- принадлежащий жилой дом, расположенный по адресу -- --6 -- был подтоплен. В результате подтопления пострадал подпол, пол и часть имущества.

Принимая во внимание факт порчи принадлежащего им имущества, они обращались в администрацию Мазановского сельсовета -- с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при частичной утрате имущества.

-- администрацией -- сельсовета в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших было отказано в связи с отсутствием документа, подтверждающего факт постоянного проживания граждан в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, было рекомендовано обратиться в суд.

Поскольку дом, в котором они проживали, пострадал в -- года в результате обильного выпадения осадков, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагают, что имеют право на компенсацию причиненного им ущерба.

Истцы --4, --3 просят суд признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- --6 -- и включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- --6 -- для оказании им финансовой помощи за частично утраченное имущество.

--, в письменном отзыве на исковые требования --14 возражений не имела, полагала, что у истцов имеется право на получение данной финансовой помощи за частично утраченное имущество в результате чрезвычайной ситуации. Письменный отзыв приобщён к материалам дела.

Третье лицо - Министерство финансов --6 --, возражений в отношении заявленных требований не представили.

Дело рассмотрено без участия Министерства финансов --6 --, просивших суд рассмотреть дело без их участия.

В судебном заседанииистцы подтвердили обстоятельства, указанные в исковом заявлении, настаивая на удовлетворении исковых требований пояснили, что проживают по адресу -- длительное время. Истица --14 с -- года по -- года находилась на работе на период проведения минтаевой путины, сын – --3 с -- по -- года отбывал наказание в местах лишения свободы, но местом его постоянного жительства являлась -- --6 --. На момент чрезвычайной ситуации их не было по месту жительства, но их имущество было повреждено в результате наводнения, обильного выпадения осадков. Жилое помещение было подтоплено, в результате чего подпол дома обвалился, полы вспучены, стены потрескались, треснул фундамент печи, сама печь потрескалась, усела. В квартире отклеились обои, размокла мебель и пришла в негодность. Личные вещи заплесневели. Просят обратить решение суда к немедленному исполнению.

Исследовав материалы дела, заслушав истца, суд находит исковые требования --14 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- --ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.

--2 -- от ---- на территории --6 -- введён режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Факт чрезвычайной ситуации природного характера, наводнения, на территории -- сельсовета -- --6 -- подтверждается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности -- --6 -- от -- -- «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории --», согласно которому с 10 часов 00 минут -- введён режим чрезвычайной ситуации, в том числе, на территории -- сельсовета.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду.

--2 -- от ---- на территории --6 -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от -----ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

-- был издан Указ Президента РФ -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях --», действующий в настоящее время.

-- Правительством --6 -- во исполнение пункта 6 указа Президента РФ -- от -- было принято постановление -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --6 -- в -- года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --6 -- в -- года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --6 --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --6 --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях --» Правительству Российской Федерации было поручено до -- принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве --6 -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в -- года на территории --6 --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти --6 -- и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в период -- года на территории -- сельсовета -- --6 -- было объявлено чрезвычайное положение.

Согласно акту обследования жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения и обильных осадков, произошедших со -- в селе -- --6 -- от --, утверждённого главой -- сельсовета, установлен факт причинения ущерба имущества истца: подпол деревянный обвалился, полы вспучены, стены потрескались; Фундамент печи треснул, печь потрескалась, усела. Обои отклеились, мебель размокла, пришла в негодность, личные вещи заплесневели.

Согласно договору о передаче жилого помещения в собственность от -- ТОО «--» была передана --4, --11, --3 в долевую собственность квартира, состоящая из 3 комнат, общей площадью 56.4 кв.м., жилой площадью 35,6 кв.м., расположенная по адресу: --. Данныый договор был зарегистрирован в -- администрации -- --6 --.

Акт обследования, по мнению суда, доказывает утрату имущества истцами и устанавливает их права на соответствующую компенсацию, поскольку финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.

Пунктом 2.3. Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --6 -- установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.

Обстоятельства проживания истцов в -- --6 -- на момент чрезвычайной ситуации и принадлежность им имущества, кроме вышеуказанного акта, договора о передаче жилого помещения в собственность, подтверждаются следующими доказательствами:

Согласно паспорту --3, -- года рождения, уроженца -- --6 --, --4, -- года рождения, уроженка -- --6 -- зарегистрированы в -- --6 --.

Согласно справке администрации -- от -- -- --4 зарегистрирована и проживает по адресу: --6 -- -- года. Совместно с ней зарегистрирован и проживет сын --3 -- года рождения. Зарегистрирован с -- года.

Согласно справке -- выданной ФКУ -- УФСИН РФ от -- --3 -- года рождения, уроженец -- --6 --, осужденный -- к 2 годам 4 месяцам лишения свободы отбывал наказание в местах лишения свободы с -- по --.

На основании трудовой книжки -- --4 -- была принята обработчицей рыбы 3 разряда на период проведения минтаевой путины и -- была уволена по собственному желанию.

В момент чрезвычайной ситуации заявители отсутствовали по месту своего жительства. --4 находилась на сезонной работе, --3 в местах лишения свободы, то есть в период чрезвычайной ситуации временно отсутствовали по месту жительства, их имущество в результате наводнения пострадало, другого жилого помещения они не имеют, следовательно, --12, --3 относится к числу лиц, имеющих право па получение помощи в счет компенсации ущерба, причиненного их имуществу в результате последствий чрезвычайной ситуации.

Поскольку судом установлено, что --14 относятся к числу лиц, имеющих право на получение помощи в счет компенсации утраченного имущества, они подлежит включению в списки гражданин, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

При таких обстоятельствах требования --4, --3 являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Рассматривая требование истца об обращении решения суда к немедленному исполнению, учитывая мнение участников процесса, суд считает необходимым данное требование удовлетворить по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования --4, --15 к администрации -- сельсовета, администрации -- --6 -- удовлетворить.

Признать --4, --16 пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- --6 --.

Обязать администрации Мазановского сельсовета -- --6 -- включить --4, --17 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- --6 -- для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в --6 областной суд через Мазановский районный суд --6 -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Копия верна:

Судья А.А.Потапов

2-248/2014 ~ М-227/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Поповкина Татьяна Александровна
Ответчики
Мазановский сельсовет
Другие
Министерство финансов
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Потапов А.А.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
17.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2014Передача материалов судье
19.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2014Судебное заседание
01.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее