21 декабря 2018 года Кировский районный суд города Перми в составе председательствующего судьи Н.М.Швец, при секретаре Мазлоевой Е.С., с участием истца Корпачева А.В., представителя истца – Линк Д.С., действующего на основании устного ходатайства, представителя ответчика ГУФСИН России по Пермскому краю – Мироновой Т.В., УПФ в Кировском районе г.Перми - Тумановой Г.Н., действующих по доверенностям,
рассмотрев 20-21 декабря 2018 года в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Корпачева А.В. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю, Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Перми о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Корпачев А.В. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Пермскому краю, УПФ в Кировском районе г. Перми о возложении обязанности на ГУФСИН России по Пермскому краю назначить смешанную пенсию за выслугу лет; возложении обязанности на УПФ в Кировском районе г. Перми учесть в стаж периоды работы ДД.ММ.ГГГГ.; произвести перерасчет пенсии за прошлый период с ДД.ММ.ГГГГ. с учетом учтенного стажа и произвести доплату за прошлый период; взыскании пропорционально с ответчиков компенсации морального вреда в сумме 20000руб., расходов на оплату услуг представителя в сумме 27 500 руб., за выдачу доверенности - 1500 руб., почтовые расходы – 115 руб., госпошлину - 300 руб.
Требования мотивированы тем, что Корпачеву А.В. назначена пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. он служил в органах уголовно-исполнительной системы №. В период ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу в советской Армии. В период ДД.ММ.ГГГГ. обучался в среднем профессиональном техническом училище №. Общий трудовой стаж составляет 32 года 25 дней.
В ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в ГУФСИН России с консультацией по вопросу назначения пенсии. После назначения пенсии по возрасту (ДД.ММ.ГГГГ.) вновь обратился в ГУФСИН, но получил отказ.
ДД.ММ.ГГГГ. истец повторно обратился в ГУФСИН письмом. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с тем, что служба в органах внутренних дел составила 5 лет 7 месяцев и права на пенсию он не имеет. С данным отказом истец не согласен, поскольку служба в учреждениях ФСИН считается по особой схеме и 1 год службы приравнивается к 1,5 годам. Кроме того, в стаж должны быть включены периоды обучения и прохождения службы в армии. С учетом этого стаж дающий право на назначение пенсии за выслугу лет составляет 16 лет 3 мес., т.е. более 12 лет.
Управлением пенсионного фонда в Кировском районе г. Перми истцу отказано во включении в стаж следующих периодов: период учебы со ДД.ММ.ГГГГ., работы ДД.ММ.ГГГГ. Также истцу пришлось самостоятельно осуществлять розыск страховых взносов в <адрес> и <адрес>.
Незаконными действиями должностных лиц УПФ РФ истцу причинен моральный вред, который он оценивает в 20000 руб.
В судебном заседании истец и его представитель на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика УПФ в Кировском районе г. Перми с требованиями истца не согласился по доводам, указанным в отзывах, приобщенных к материалам дела.
Представитель ответчика ГУФСИН России по Пермскому краю с требованиями истца не согласился, представил отзывы, приобщенных к материалам дела.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему.
В Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации).
Пенсионное обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы осуществляется на основании Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Согласно ст. 1 указанного Закона условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В силу п. б ст. 13 этого же Закона право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части 1 настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:
а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях";
в) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета страховых пенсий Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Материалами дела установлено, что Корпачев ДД.ММ.ГГГГ., является получателем страховой пенсии по старости в УПФ по Кировскому району г. Перми.
Из записей трудовой книжки следует, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Корпачев А.В. обучался в профессионально-техническом училище №.
В период ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу в Советской Армии.
ДД.ММ.ГГГГ. обучался на курсах шофера.
В период ДД.ММ.ГГГГ. работал в ....... шофером.
В период ДД.ММ.ГГГГ. работал в ....... водителем 3-го класса.
ДД.ММ.ГГГГ. принят шофером 3 кл. в Учреждение УТ №, ДД.ММ.ГГГГ. переведен столяром в ........
ДД.ММ.ГГГГ. переведен на должность начальствующего состава и служил в органах внутренних дел 5 лет 7 месяцев (по ДД.ММ.ГГГГ.).
Проанализировав изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что право истца на назначение смешанной пенсии отсутствует, поскольку на момент увольнения не соблюдены условия, указанные в п. «б» ст. 13 Закона РФ № 4468-1. Так, на момент увольнения из органов уголовно-исполнительной системы истец не достиг 45-летнего возврата, не имел общего трудового стажа 25 календарных лет и выслугу 12,5 лет.
При этом доводы истца о необходимости исчисления службы в органах ГУФСИН из расчета 1 год за полтора года, являются ошибочными.
Так, на основании ст. 18 этого Закона N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Данный порядок определен Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление).
В соответствии с абзацем 30 подпункта «г» п.3 данного Постановления № 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, лицам рядового и начальствующего состава органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, к лицам, уволенным со службы органов уголовно-исполнительной системы до ДД.ММ.ГГГГ, льготный порядок исчисления выслуги лет не подлежит.
Также, по мнению истца, срок службы в Советской Армии исходя из п. 3 ст. 10 ФЗ № 76 «О статусе военнослужащих» должен исчисляться 2 года службы к 5 годам 10 месяцам в календарном исчислении (исходя из соотношения только рабочих дней к календарным дням службы).
Вместе с тем, ст. 2 ФЗ № 76 «О статусе военнослужащих» установлено, что к военнослужащим относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту); сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).
Таким образом, указанные положения закона регулируют право на труд лиц, являющихся военнослужащими, к числу которых истец не относится, в связи с чем п. 3 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при исчислении выслуги лет истца применению не подлежит.
В свою очередь, пунктом 1 Постановления № 941 перечислены виды службы, которые включаются в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов уголовно-исполнительной системы. При этом установлено, что в выслугу лет засчитывается военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах.
Пунктом 3 Постановления предусмотрено, в каких случаях служба, указанная в пункте 1 Постановления (в том числе, военная служба), засчитывается в льготном исчислении.
При этом в перечне случаев льготного исчисления периодов, входящих в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов уголовно-исполнительной системы, приведенном в п. 3 указанного Постановления Правительства РФ, военная служба по призыву отсутствует.
Следовательно, расчет службы в армии засчитывается в выслугу лет истца для назначения пенсии в календарном исчислении.
В соответствии со статьей 36 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", сотрудникам уголовно-исполнительной системы полностью засчитывается в стаж службы и выслуги лет для назначения пенсии работа в качестве рабочих и служащих в учреждениях, исполняющих наказания.
Правительство Российской Федерации в абзаце четырнадцатом пункта 1 названного Постановления установило, что в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается время работы до зачисления на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы, лечебно-профилактических учреждениях и лечебных исправительных учреждениях. Данная норма является по своей сути льготой, дополнительно определенной Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники уголовно-исполнительной системы), рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему.
Работники уголовно-исполнительной системы, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему, являются персоналом учреждений, исполняющих наказания.
Организация деятельности рабочих и служащих, их трудовые отношения регламентируются законодательством Российской Федерации о труде и правилами внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. Корпачев А.В. принят шофером 3 кл. в Учреждение УТ №, ДД.ММ.ГГГГ. переведен столяром в ........
Таким образом, учитывая, что в период ДД.ММ.ГГГГ Корпачев А.В. являлся работником уголовно-исполнительной системы, однако службу в соответствующих учреждениях по смыслу Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" не проходил, специального звания не имел, в связи с чем суд приходит к выводу о необоснованности доводов истца о необходимости включения в выслугу лет периода его работы в качестве шофера и столяра Учреждения УТ №.
Кроме того, не основаны на законе утверждения истца о необходимости включения в выслугу лет время обучения в техникуме в силу следующего.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать время обучения их до поступления на службу в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.
Материалами дела установлено, что в период ДД.ММ.ГГГГ Корпачев А.В. проходил учебу в профессионально -техническом училище №, ему выдан диплом № о получении профессии «.......».
Типы образовательных организаций определены в ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с п. 3 ч. 2 которой профессиональная образовательная организация определена как образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.
В период обучения истца в училище № действовали Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании (далее - Основы), согласно ст. 5 которого система народного образования в СССР включала: дошкольное воспитание; общее среднее образование; профессионально-техническое образование; среднее специальное образование; высшее образование; внешкольное воспитание.
В силу ст. 31 Основ профессионально-техническое образование молодежи осуществляется в профессионально-технических учебных заведениях единого типа - средних профессионально-технических училищах, обеспечивающих планомерную подготовку квалифицированных рабочих кадров.
Основными задачами средних профессионально-технических училищ являются подготовка для народного хозяйства технически образованных молодых квалифицированных рабочих кадров; осуществление профессионального и общего среднего образования молодежи (ст. 32 Основ).
Согласно ст. 39 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании среднее специальное образование осуществляется в техникумах, училищах и других учебных заведениях, отнесенных в установленном порядке к средним специальным учебным заведениям.
Главной задачей средних специальных учебных заведений является подготовка квалифицированных специалистов со средним специальным образованием (ст. 40 Основ).
Системный анализ приведенных выше нормативно-правовых актов свидетельствует о том, что окончание истцом полного курса среднего профессионально-технического училища по указанной в дипломе профессии и получение среднего общего образования не может быть отнесено к обучению в профессиональной образовательной организации (по основным образовательным программам среднего профессионального образования), что в силу действовавшего на момент увольнения истца законодательства позволило бы зачесть период обучения в выслугу лет.
Таким образом, данное образование включению в выслугу лет истца не подлежит.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1). В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
Согласно ст. 8 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Материалами дела установлено, что Корпачев А.В. с ДД.ММ.ГГГГ. является получателем пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением УПФ в Кировском районе г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ. Корпачеву А.В. установлена фиксированная выплата страховой пенсии ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в УПФ по Кировскому району г. Перми с заявлением о перерасчете размера пенсии.
ДД.ММ.ГГГГ. решением об установлении периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом 1 группы, ребенком – инвалидом в возрасте до 18 лет или лицом, достигшим возраста 80 лет УПФ в ....... принято решение о зачислении периода ....... в страховой стаж истца.
С ........ УПФ по Кировскому району г. Перми на основании личного заявления и дополнительно представленных архивных справок о заработной плате истцу был определен наиболее выгодный вариант оценки пенсионных прав по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в порядке, предусмотренном п.3 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», с учетом среднемесячного заработка за 60 месяцев работы в период ДД.ММ.ГГГГ., с начислением индивидуальных пенсионных коэффициентов за периоды ухода за нетрудоспособным гражданином.
В ........ УПФ по Кировскому району г. Перми в соответствии с п.3 ч. 2ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Корпачеву А.В. был произведен перерасчет страховой пенсии по старости в связи с увеличением индивидуального пенсионного коэффициента за периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом всех перерасчетов и индексаций, размер пенсии Корпачева А.В. на ДД.ММ.ГГГГ. составляет:
- по п.3 ст. 30 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ....... руб.;
- по п. 4 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ....... руб.
В соответствии с п.4 ст. 18 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = ЗР x СК, где: РП - расчетный размер трудовой пенсии; ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц.
Из материалов дела следует, что при расчете пенсионного стажа и назначении пенсии Корпачеву А.В., УПФ в Кировском районе г. Перми не включен в стаж работы период нахождения на курсах шофера в Тресте «.......» ДД.ММ.ГГГГ., поскольку согласно ответу ЗАО «.......» от ДД.ММ.ГГГГ. сведения о начислении заработной платы истцу за период обучения отсутствуют.
Вместе с тем, оценка пенсионных прав Корпачеву А.В. была осуществлена в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 30 закона № 173-ФЗ, при котором в общий трудовой стаж периоды обучения в образовательных учреждениях не включаются, таким образом, включение в специальный стаж истца периода нахождения на курсах ДД.ММ.ГГГГ при перерасчете пенсии, его размер не изменится.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.14 Закона при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подаче страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400, после регистрации гражданина в качестве зарегистрированного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета
Судом установлено, что период работы в кооперативе «.......» ДД.ММ.ГГГГ. не включены в стаж истца, поскольку уплата страховых взносов организацией в данные периоды не производилась, заработная плата не начислялась.
Также по аналогичным причинам не включены УПФ Кировского района г. Перми в стаж истца периоды работы в ООО «.......» ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственным.
Проанализировав изложенное в совокупности, суд считает, что УПФ по Кировскому району г. Перми правомерно не включены в специальный стаж периоды работы истца в кооперативе «.......» и ООО «.......», поскольку представленные в УПФ отчеты не подтверждают начисление Корпачеву А.В. заработной платы и уплату страховых взносов характер на этих работах в спорные периоды времени.
При этом доводы истца о том, что он не несет ответственность за отчисление страховых взносов указанными организациями, судом не принимаются в силу следующего.
Пунктом 9 указанного Постановления Пленума Верховного суда установлено, что уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
Вместе с тем представленными суду УПФ документами подтверждено, что Корпачев А.В. являлся председателем кооператива «Колорит» и директором ООО «Модуль-Компани», ежеквартально предоставлял от имени данных организаций отчеты, а также писал в УПФ заявления, утверждающих об отсутствии в спорные периоды начислений заработной платы, что в судебном заседании истцом не оспаривалось.
Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд считает, что заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат, поскольку из расчета представленного УПФ по Кировскому району г. Перми, следует, что страховой стаж истца произведен с учетом выгодного варианта конвертации пенсионных прав истца. Пенсионным органом производится ежегодно перерасчет установленного истцу размера пенсии по страховым взносам, повышение его на коэффициенты индексации.
Учитывая изложенное, а также, что в ходе рассмотрения дела не нашел своего подтверждения факт нарушения ответчиками положений законодательства при оценке пенсионных прав истца, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для возложения обязанности на ГУФСИН России по Пермскому краю о назначении смешанной пенсии за выслугу лет, а также возложении обязанности на УПФ в Кировском районе г. Перми учесть в стаж периоды работы, произвести перерасчет пенсии за прошлый период с ДД.ММ.ГГГГ. с учетом учтенного стажа и произвести доплату за прошлый период.
Также истцом заявлено требование о компенсации морального вреда.
В силу абз. 1 ст. 151, п.2 ст.1099 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Так как нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требование о компенсации морального вреда, исходя из положений п.2 ст.1099 ГК РФ, не может быть удовлетворен.
В силу положений ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
С учетом изложенных требований законодательства понесенные истцом расходы по оплате государственной пошлины, услуг представителя и иные судебные расходы возмещению не подлежат, поскольку судом не установлено оснований для вынесения решения в пользу истца.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Отказать Корпачеву А.В. в удовлетворении исковых требований к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю, Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Перми о возложении обязанности назначить смешанную пенсию за выслугу лет, произвести перерасчет страхового стажа и размера установленной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ с выплатой недополученных денежных средств, взыскании компенсации морального вреда в размере 20 000 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., услуг представителя в сумме 27500 руб., за выдачу доверенности – 1500 руб.
Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд города Перми.
Председательствующий