Решение по делу № 2-137/2019 (2-1159/2018;) ~ М-1204/2018 от 17.12.2018

Дело № 2-137/2019

24RS0007-01-2018-001581-43

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2019 года с.Богучаны

Богучанский районный суд Красноярского края в составе

Председательствующего судьи Толстых М.М.

При секретаре Жигаловой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водные ресурсы» об устранении нарушений санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>(ТОУР по <адрес> в <адрес>) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Водные ресурсы»(ООО «Водные ресурсы») об устранении нарушений санитарного законодательства мотивируя тем, что при проведении мероприятий по надзору 31.10.2017г было выдано предписание /с по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В отношении ООО «Водные ресурсы» ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от 31.10.2017г /с.

В ходе проведения данного мероприятия обнаружено частичное невыполнение в установленный срок выданного предписания, а именно:

На скважине ООО «Водные ресурсы» по адресу: <адрес> строение 2:

Пункт 1. Нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», (далее Закон - ФЗ), в части отсутствия (не представления) санитарно-эпидемиологического заключения на источник централизованного водоснабжения, используемого в целях питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения населения - не устранено.

Пункт 2. Нарушение п. 3.2.1 Л. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02), в части ограждения, планировки для отвода поверхностного стока за ее пределы, благоустройства территории первого пояса ЗСО водозаборного сооружения (источника централизованного водоснабжения) - не устранено.

Пункт 3. Нарушение п. 2.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, в части не допущения расположения скважины на территории котельной ООО «Богучанские тепловые сети», расстояние до котельной приблизительно 20 метров, граница первого пояса ЗСО не выдержана - не устранено.

На скважине ООО «Водные ресурсы» по адресу: <адрес> А:

Пункт 4. Нарушение ч. 3 ст. 18 Закон № 52-ФЗ, в части отсутствия (не представления) санитарно-эпидемиологического заключения на источник централизованного водоснабжения, используемого в целях питьевого хозяйственно¬бытового водоснабжения населения - не устранено.

Пункт 5. Нарушение п. 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, в части ограждения, благоустройства территории первого пояса ЗСО водозаборного сооружения (источника централизованного водоснабжения), обеспечения охраной - не устранено.

Пункт 6. Нарушение п. 2.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, в части не допущения расположения скважины в пределах жилой застройки, расстояние до жилой застройки приблизительно 10 метров, граница первого пояса ЗСО не выдержана - не устранено.

На скважине ООО «Водные ресурсы» по адресу: <адрес>:

Пункт 7. Нарушение ч. 3 ст. 18 Закон № 52-ФЗ, в части отсутствия (не представления) санитарно -эпидемиологического заключения на источник централизованного водоснабжения, используемого в целях питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения населения - не устранено.

Пункт 8. Нарушение п. 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, в части ограждения, благоустройства территории первого пояса ЗСО водозаборного сооружения (источника централизованного водоснабжения), обеспечения охраной - не устранено.

На скважине ООО «Водные ресурсы» по адресу: <адрес>:

Пункт 9.    Нарушение ч.3    ст. 18 Закон № 52-ФЗ, в части отсутствия(не представления) санитарно-эпидемиологического заключения на источник централизованного водоснабжения, используемого в целях питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения населения - не устранено.

Пункт 10. Нарушение п. 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, в части в части ограждения, планировки для отвода поверхностного стока за ее пределы, благоустройства территории первого пояса ЗСО водозаборного сооружения (источника централизованного водоснабжения), обеспечения охраной - не устранено.

На скважине ООО «Водные ресурсы» по адресу: <адрес>:

Пункт 11.    Нарушение ч. 3    ст. 18 Закон № 52-ФЗ, в части отсутствия (не представления) санитарно-эпидемиологического заключения на источник централизованного водоснабжения, используемого в целях питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения населения - не устранено.

Пункт 12. Нарушение п. 3.2.1 Л. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, в части в части ограждения, планировки для отвода поверхностного стока за ее пределы, благоустройства территории первого пояса ЗСО водозаборного сооружения (источника централизованного водоснабжения), обеспечения охраной - не устранено.

На скважине ООО «Водные ресурсы» по адресу: <адрес>, и. Пинчуга, <адрес>:

Пункт 13. Нарушение ч. 3 ст. 18 Закон № 52-ФЗ, в части отсутствия (не представления) санитарно - эпидемиологического заключения на источник централизованного водоснабжения, используемого в целях питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения населения - не устранено.

Пункт 14. Нарушение п. 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, в части в части ограждения, планировки для отвода поверхностного стока за ее пределы, благоустройства территории первого пояса ЗСО водозаборного сооружения (источника централизованного водоснабжения), обеспечения охраной - не устранено.

На скважине ООО «Водные ресурсы» по адресу: <адрес>:

Пункт 15. Нарушение ч. 3 ст. 18 Закон № 52-ФЗ, в части отсутствия (не представления) санитарно-эпидемиологического заключения на источник централизованного водоснабжения, используемого в целях питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения населения - не устранено.

Пункт 16. Нарушение п. 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, в части в части ограждения, планировки для отвода поверхностного стока за ее пределы, благоустройства территории первого пояса ЗСО водозаборного сооружения (источника централизованного водоснабжения), обеспечения охраной - не устранено.

На скважине ООО «Водные ресурсы» по адресу: <адрес>, Водовод :

Пункт 17. Нарушение ч.3 ст.18 Закон № 52-ФЗ, в части отсутствия (не представления)санитарно-эпидемиологического заключения на источник централизованного водоснабжения, используемого     в целях питьевого хозяйственно- бытового водоснабжения населения - не устранено.

На скважине ООО «Водные ресурсы» по адресу: <адрес>, Водовод :

Пункт 18. Нарушение ч.3 ст.18 Закон № 52-ФЗ, в части отсутствия (не представления) санитарно-эпидемиологического заключения на источник централизованного водоснабжения, используемого    в целях питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения населения - не устранено.

На скважине ООО «Водные ресурсы» по адресу: <адрес>, Водовод :

Пункт 21. Нарушение ч.3 ст.18 Закон № 52-ФЗ, в части отсутствия (не представления) санитарно –эпидемиологического заключения на источник централизованного водоснабжения, используемого    в целях питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения населения - не устранено.

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от 12.12.2018г. в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Ко АП РФ.

В связи с не выполнением ООО «Водные ресурсы» норм санитарного законодательства просит обязать ответчика произвести действия по выполнению требований Предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГг

Представитель истца ТОУР по <адрес> в <адрес> Соседов В.А., действующий на основании доверенности от 13.08.2018г, в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивает по основаниям, изложенном в исковом заявлении.

Представитель Ответчика- ООО «Водные ресурсы» в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надл6жащим образом. О причинах неявки не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, отзыва на исковое заявление не представил.

Представитель третьего лица- Управления муниципальной собственности администрации <адрес> в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надл6жащим образом. О причинах неявки не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие,

Выслушав представителя истца исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (далее Закон) главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Закона, где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.

В соответствии со ст. 11 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст.39 Закона«О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (далее Закон) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что при проведении мероприятий по надзору 31.10.2017г было выдано предписание /с по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства в деятельности ООО «Водные ресурсы» в срок до 29.03.2018г

В отношении ООО «Водные ресурсы» Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от 31.10.2017г /с. В ходе проведения данного мероприятия обнаружено частичное невыполнение в установленный срок выданного предписания.

По материалам надзорного мероприятия составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и передан по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка № <адрес>. Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка в <адрес> мировым судьей судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Водные ресурсы» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются копией акта проверки, протокола об административном правонарушении, постановления.

ООО «Водные ресурсы», при осуществлении эксплуатации источников водоснабжения нарушает действующее санитарное законодательство, а именно: Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - ФЗ от 30.03.1999г., СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Статьей 43 Водного Кодекса Российской Федерации определено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной охраны, т.е. территории и акватории, на которых устанавливается особый санитарно-эпидемиологический режим хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с пунктом 1.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как ив поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Статус зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения как зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, закреплен ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусмотрены мероприятия организационного, технического, гигиенического и противоэпидемического характера, конкретный комплекс которых определяется в проекте зоны санитарной охраны в каждом случае в зависимости от вида источника (подземный или поверхностный), степени его естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения, что позволяет предотвратить неблагоприятное воздействие различных видов хозяйственной и иной деятельности на качество воды и ограничение использования для питьевых, хозяйственно—бытовых и лечебных целей. Границы утвержденных зон санитарной охраны водоисточников в соответствии с п. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации отображаются на картах градостроительного зонирования.

Земельные участки, расположенные в первом и втором поясах утвержденных зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно—питьевого водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность (п.п. 14 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена комплексная и последовательная защита водоисточников и прилегающих к ним территорий как путем разработки и утверждения проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и установления особого режима хозяйственной деятельности на землях, расположенных в зонах санитарной охраны, так и ограничения их в обороте, с отображением границ этих земель на градостроительной документации.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно—эпидемиологического надзора, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным осуществлять утверждение проектов зон санитарной охраны, является министерство природных ресурсов и экологии <адрес>.

Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> по запросам Управления предоставляется информация о лицах, обратившихся за утверждением в установленном порядке проектов зон санитарной охраны.

На момент обращения с настоящим исковым заявлением, рассмотрения дела информации о наличии у ответчика санитарно - эпидемиологических заключений на источники водоснабжения, а так же утвержденных проектов зон санитарной охраны, указанных в настоящем исковом заявлении источники водоснабжения отсутствует.

Отсутствие санитарно - эпидемиологических заключений на источники водоснабжения, а так же утвержденных проектов зон санитарной охраны, означает, что для указанных водных объектов не организована защита расстоянием в виде поясов зон санитарной охраны, не разработаны с учетом характеристик водоисточника обязательные защитные, охранные, ограничительные мероприятия, целью которых является максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды источника, на картах градостроительного регулирования не нанесены границы земель, в пределах которых ограничена хозяйственная деятельность, не регулируются хозяйственная деятельность и не установлены земли, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны, являющихся ограниченными в обороте и не подлежащими передаче в частную собственность. Данные обстоятельства не позволяют определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в подземном водозаборе, что формирует условия, при которых источник питьевого водоснабжения создает угрозу возникновения вредного воздействия на неопределенный круг лиц по химическому и биологическому фактору.

Указанное не соответствует требованиям ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ —ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» согласно которой водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения, не должны являться источником биологических, химических факторов вредного воздействия на человека.

Таким образом, понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна представить доказательства в подтверждение своих требований и возражений.

Каких-либо доказательств, с достоверностью подтверждающих, что в требованиях истца отражены не соответствующие действительности факты, либо указаны нарушения, которые не имели место, ответчиком в судебное заседание не представлено.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования истца обоснованные и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Предложенный срок для устранения нарушений санитарного законодательства- до 31.12.2019г, суд находит разумным, обоснованным и достаточным.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

исковые требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водные ресурсы» об устранении нарушений санитарного законодательства, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Водные ресурсы» (<данные изъяты>) устранить нарушения санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

получить санитарно эпидемиологические заключения; утвердить в уполномоченном органе исполнительной власти <адрес> проекты зон санитарной охраны на водозаборные сооружения:

скважина , расположенная по адресу: <адрес>;

скважина , расположенная по адресу: <адрес>;

скважина , расположенная по адресу: <адрес>;

скважина , расположенная по адресу: <адрес>;

скважина , расположенная по адресу: <адрес>;

скважина , расположенная по адресу: <адрес>;

скважина , расположенная по адресу: <адрес>;

скважина , расположенная по адресу: <адрес>;

скважина , расположенная по адресу: <адрес>;

скважина , расположенная по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, с подачей апелляционной жалобы через Богучанский районный суд.

Председательствующий             М.М.Толстых

Решение не вступило в законную силу. Подлинник находится в деле №2-137/2019 Богучанского районного суда <адрес>

Копия верна

Судья                М.М.Толстых

Секретарь                О.Ю.Жигалова

2-137/2019 (2-1159/2018;) ~ М-1204/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе
Ответчики
ООО Водные Ресурсы
Другие
Управление муниципальной собственности Администрации Богучанского района
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Толстых Мира Мефодьевна
Дело на сайте суда
boguchan--krk.sudrf.ru
17.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2018Передача материалов судье
21.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2019Дело оформлено
29.07.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее