Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12[1]-79/2020 от 29.09.2020

№ 12(1)-79/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

20 ноября 2020 года                                                                     с. Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Рафиковой В.А., при секретаре Имашевой О.В.,

с участием: заявителя Третьяковой Н.В., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований (<адрес>) Самарской таможни ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Третьяковой Н.В. на постановление заместителя начальника Самарской таможни ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Третьяковой Н.В. по ч.1 ст.19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника Самарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер АО «Уральский бройлер» Третьякова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст.19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Третьякова Н.В. не согласилась с вышеуказанным постановлением, обратилась с жалобой в Дзержинский районный суд <адрес>, указав, что сам факт совершения административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не оспаривает. При рассмотрении жалобы просит учесть, что в настоящее время сотрудником АО «Уральский бройлер» она не является. Состоит на учете в центре занятости населения. Имеет кредитные обязательства по оплате ипотечного кредита. Административное правонарушение совершено ею впервые. Негативные последствия отсутствуют. Просит суд снизить размер административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установив его в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи, либо заменить на наказание в форме предупреждения. В уточнении к жалобе на вышеуказанное постановление просит в случае отказа в снижении размера административного штрафа постановление отменить производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничится устным замечанием.

Определением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на постановление заместителя начальника Самарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Третьяковой Н.В. передана по подсудности в Сакмарский районный суд <адрес>.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Третьякова Н.В. поддержала доводы жалобы в полном объеме, по изложенным в ней основаниям, просила ее удовлетворить. Пояснила, что после обнаруженного правонарушения статистическая форма учета перемещения товаров была в кратчайшие сроки направлена в таможенный орган. В настоящее время она трудоустроена в ООО «Авто трак», заместителем бухгалтера с испытательным сроком. Вину в совершении правонарушения она признает, ранее к административной ответственности не привлекалась.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований (<адрес>) Самарской таможни ФИО4 в судебном заседании полагала, что вина Третьяковой Н.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана, ею не оспаривается. Вопрос о возможности снижении размера административного наказания оставила на усмотрение суда.

Судья, заслушав заявителя жалобы Третьякову Н.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.7.13 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

В соответствии ч. 1 ст. 276 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289) таможенные органы в числе основных функций ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и специальную таможенную статистику.

Согласно ч. 2 ст. 278 Федерального закона № 289 статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.

Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности (ч. 2 ст. 278 ФЗ РФ № 289).

Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 278 ФЗ РФ № 289).

Нормативно-правовым актом Правительства Российской Федерации, регламентирующим ведение статистического учета, является Постановление Правительства РФ от 07 декабря 2015 года № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» (далее - Постановление Правительства РФ № 1329).

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ № 1329 российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Согласно требованиям п. 7 Постановления Правительства РФ № 1329 Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Из материалов дела следует, что по результатам сверки Федеральной налоговой службы России получена информация о перемещении ООО «Уральский бройлер» товаров из Республики Беларусь. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Уральский бройлер» на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» зарегистрирована и заверена электронной подписью статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером , регистрационным /.

Указанная статистическая форма содержит сведения о перемещаемых АО «Уральский бройлер» товарах в феврале 2020 года во исполнение договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована и заверена электронной подписью ДД.ММ.ГГГГ., о чем свидетельствует дата заполнения статистической формы, отраженная в системном номере статистической формы.

Согласно сведениям, АО «Уральский бройлер» во исполнение договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ из Республики Беларусь получен товар общей стоимостью - 128373,85 руб.

Согласно п.7 постановления Правительства РФ от 07.12.2015 года № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза» статистическая форма предоставляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

АО «Уральский бройлер» обязано было предоставить статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако фактически указанная статистическая форма учета была заполнена и заверена электронной подписью ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует дата заполнения статистической формы, следовательно, предоставлена в нарушением установленного срока.

Таким образом, зарегистрировав и заверив электронной подписью статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером ... с нарушением установленного срока, АО «Уральский бройлер», нарушило требование ч.2 ст.278 ФЗ от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и п.7 Правил ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 г. № 1329, совершив темп самым ДД.ММ.ГГГГ по месту регистрации АО «Уральский бройлер» - 461431, <адрес> административное правонарушение, ответственность за которое предусмотренная ч.1 ст.ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ - несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

Постановлением Самарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении АО «Уральский бройлер» было признано виновным в совершении данного административного правонарушения, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.

Согласно ч.3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из положений ст.2.4 КоАП РФ и совокупности возложенных на главного бухгалтера АО «Уральский бройлер» Третьякову Н.В. обязанностей, она является должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными функциями.

Должностное лицо - главный бухгалтер АО «Уральский бройлер» Третьякова Н.В., зарегистрировав статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером с нарушением установленного срока, нарушила требования ч.2 ст.278 ФЗ от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и п.7 Правил ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 г. № 1329. При этом главный бухгалтер АО «Уральский бройлер» Третьякова Н.В. имела возможность своевременно представить статистическую форму учета товаров в установленные сроки поскольку необходимая информация и документы имелись в её распоряжении, и установленный законом срок был достаточен.

Фактические обстоятельства совершения Третьяковой Н.В. административного правонарушения подтверждаются постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, статистической формой учета перемещения товаров , и иными доказательствами, исследованными должностным лицом получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Главный бухгалтер АО «Уральский бройлер» Третьякова Н.В. имела возможность своевременно представить статистическую форму учета товаров в установленные сроки поскольку необходимая информация и документы имелись в её распоряжении, и установленный законом срок был достаточен, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности за совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Третьяковой Н.В. в совершении правонарушения по ч.1 ст.19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отрицалась и не оспаривалась.

Довод заявителя о снижении назначенного по постановлению должностного лица наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п.2.2. ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Оснований для применения положений п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей возможно только в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей. В то время как санкция ч.1 ст.19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает назначение административного наказания для должностных лиц в виде штрафа до 15000 рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. (часть 2 указанной статьи).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Как следует из материалов дела, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является совершение административного правонарушения Третьяковой Н.В. впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотрены частью 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отличие от перечня обстоятельств, смягчающих административную ответственность, является исчерпывающим.

    Принимая во внимание конкретные обстоятельства, характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающего вину обстоятельства, отсутствие сведений о привлечении лица ранее к административной ответственности, представленный кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ с ежемесячным платежом в счет погашения задолженности в размере 13865,45 руб., анализ которых свидетельствует об ухудшении имущественного и финансового положения Третьяковой Н.В. за предшествующий период, прихожу к выводу, что назначенное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является значительным для Третьяковой Н.В.

В связи с изложенным, считаю возможным снизить размер административного наказания по постановлению заместителя начальника Самарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении Третьяковой Н.В. по ч. 1 ст.ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 10000 руб. до 5000 руб., изменив тем самым вышеуказанный акт в части размера наказания.

Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, изменения наказания на предупреждение судья не усматривает.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

На основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу об изменении постановления, при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░8 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░. 1 ░░.19.7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 5000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

(░░░░░░░)

12[1]-79/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Третьякова Надежда Владимировна
Суд
Сакмарский районный суд Оренбургской области
Судья
Рафикова Виктория Андреевна
Дело на сайте суда
sakmarsky--orb.sudrf.ru
29.09.2020Материалы переданы в производство судье
20.11.2020Судебное заседание
20.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее