Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-934/2017 ~ М-856/2017 от 03.08.2017

Дело № 2- 934/2017         

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Оса                                                                                                 29 августа 2017 года      

Осинский районный суд Пермского края в составе: судьи Павловой Н.Н., при секретаре Цаплиной Ю.А.,

с участием помощника прокурора Осинского района Пермского края Окулова А.В.,

представителя ответчика - главы администрации Пальского сельского поселения Хроминой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Осинского района Пермского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Пальское сельского поселения о понуждении к совершению действий по обеспечению безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Осинского района Пермского края Кучукбаев Р.С., действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточненных исковых требований, обратился в суд с иском к администрации Пальского сельского поселения, в котором просит обязать администрацию Пальского сельского поселения в срок до дата организовать и обеспечить проведение необходимых работ по обустройству пешеходных переходов на автомобильных дорогах:

- возле МБОУ «Пальская основная общеобразовательная школа» и его структурного подразделения детский сад, расположенного по адресу: <адрес>, установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; установить на нерегулируемом пешеходном переходе светофор типа Т.7.

- возле структурного подразделения МБОУ «Пальская основная общеобразовательная школа» детский сад, расположенного по адресу: <адрес> установить дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; установить дорожные знаки 3.24 «Ограничение скорости»; установить на нерегулируемом пешеходном переходе светофор типа Т.7.

В обоснование требований указано, что в результате проведенного прокуратурой Осинского района совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Осинский» мониторинга состояния законности в сфере дорожной безопасности, а именно в части организации движения пешеходов через пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений Осинского муниципального района, было установлено, что администрацией не обеспечены на должном уровне организация содержания и обслуживания улично-дорожной сети, прилегающей к образовательным учреждениям. Факт несоответствия участков автомобильных дорог требованиям законодательства подтвержден актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений, проведенных совместно с сотрудником отделения ГИБДД МО МВД России «Осинский» от дата. Отсутствие в нарушение требований законодательства соответствующих дорожных знаков, светофоров вблизи указанных выше детских образовательных учреждений ставит в опасность не только участников дорожного движения, но и обучающихся в них и посещающих данные учреждения несовершеннолетних граждан и иных лиц.

Представитель истца - помощник прокурора Осинского района Окулов А.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил предоставить ответчику срок для устранения нарушений до дата.

Представитель ответчика Хромина Н.В. с исковыми требованиями в части возложения на них обязанности установить дорожные знаки и светофоры вблизи учебных заведений согласилась, однако просила предоставить более позднюю дату для устранения данных нарушений. Представила суду доказательства того, что ими в настоящее время уже принимаются меры по устранению данных нарушений.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 13 и 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, подлежащим разрешению органами местного самоуправления данного муниципального образования, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа ( в том числе деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог) и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" также предусмотрено, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения.

Вп. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, содержится определение понятия "Дорога", в соответствии с которым дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли или поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090 установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств содержатся в ГОСТ Р 52289-200 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утверждены Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст. Правила применения, виды и исполнения, цветографические изображения, размеры, технические требования и характеристики, методы испытаний сигнальной разметки

Судом установлено, что автомобильные дороги по <адрес> проходят в границах населенных пунктов поселения и в соответствии с п.9 ст. 5 Федерального Закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения сельского поселения. Указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

В соответствии с п.8 ст. 6 Федерального Закона № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта РФ, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

На основании совместно проведенной проверки прокуратурой <адрес> и ГИБДД МО МВД Росси «Осинский» возле образовательных учреждений <адрес> и <адрес> были установлены нарушения требований п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004, п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 (л.д. 11-14).

Нарушения указанных требований ГОСТ, что подтверждается приобщенными к материалам дела Актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от дата и фототаблицей, фактически стороной ответчика не оспаривалось, на момент рассмотрения дела принимаются меры для устранения недостатков. Однако, представленные суду доказательства, касающиеся подтверждения факта того, что со стороны ответчика принимаются меры для устранения нарушений, не могут служить основанием для отказа удовлетворения требований прокурора, так как на момент проверки - дата и подачи искового заявления в суд - дата, данные недостатки имели место.

С учетом установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что требования приведенных стандартов являются обязательными, сохранность данных автомобильных дорог осуществляет Администрация Пальского сельского поселения, при этом Администрацией нарушаются требования законодательства дорожного движения, создается угроза нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения, в том числе детей, в связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Вместе с тем, суд считает возможным установить срок для устранения выявленных нарушений до дата, с учетом мнения представителя истца, особенностей процесса по финансированию работ, а также с учетом того факта, что проведение данных работ не является одномоментным действием и предполагает последовательное проведение необходимых мероприятий.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Осинского района Кучукбаева Р.С. удовлетворить.

Обязать администрацию Пальского сельского поселения Осинского муниципального района в срок до дата организовать и обеспечить проведение необходимых работ по обустройству пешеходных переходов на автомобильных дорогах:

- возле МБОУ «Пальская основная общеобразовательная школа» и его структурного подразделения детский сад, расположенного по адресу: <адрес>, установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; установить на нерегулируемом пешеходном переходе светофор типа Т.7.

- возле структурного подразделения МБОУ «Пальская основная общеобразовательная школа» детский сад, расположенного по адресу: <адрес> установить дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; установить дорожные знаки 3.24 «Ограничение скорости»; установить на нерегулируемом пешеходном переходе светофор типа Т.7.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Осинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 1 сентября 2017 года.

Судья: подпись

Копия верна. Судья                                                             Павлова Н.Н.

Секретарь                                                            Цаплина Ю.А.

2-934/2017 ~ М-856/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Осинского района
Ответчики
администрация Пальского сельского поселения
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Павлова Надежда Николаевна
Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
03.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2017Передача материалов судье
07.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2017Судебное заседание
29.08.2017Судебное заседание
01.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2017Дело оформлено
04.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее