УИД 10RS0011-01-2021-016538-75
№5-7112/2021
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 сентября 2021 г. г. Петрозаводск
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2021 г.
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Алиевой М., <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, установлено, что гражданка <данные изъяты> Алиева М., проживающая по адресу: <адрес> допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, до наступления карантинных мер на территории Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 №274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Своими действиями Алиева М. нарушила статью 25.10 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пункты 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Алиева М., при участии переводчика Халилова И.М.о., свою вину в совершении правонарушения признала, раскаялась, пояснила, что в настоящее время проживает с мужем гражданином Российской Федерации Ю. намерена легализовать свое пребывание и остаться проживать в Российской Федерации.
Инспектор ОИК ОВМ УМВД России по г.Петрозаводску, старший лейтенант полиции Печерин Е.А., составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал в полном объеме, пояснил также, что легализация положения Алиевой М. на территории Российской Федерации возможна.
Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 указанного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что гражданка <данные изъяты> Алиева М. прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через <данные изъяты> цель въезда «частная», ей выдана виза Российской Федерации частная «однократная» №, со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ до окончания срока пребывания на территории Российской Федерации Алиева М. была поставлена на миграционный учет по адресу: <адрес>, в последующем на миграционный учет не вставала.
До окончания срока пребывания на территории Российской Федерации с заявлениями о получении разрешения на временное проживание, вида на жительства, разрешения на работу, с заявлением о приобретении гражданства в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Карелия не обращалась, мер к самостоятельному выезду из Российской Федерации не предпринимала.
Таким образом, гражданка <данные изъяты> Алиева М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, до наступления карантинных мер на территории Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 №274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» допустила нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации, то есть нарушила положения вышеуказанных норм права.
В настоящее время Алиева М. проживает по адресу: <адрес>, совместно со своим мужем – гражданином Российской Федерации Ю., ДД.ММ.ГГГГ. и его семьей (<данные изъяты>).
Указанные обстоятельства и вина Алиевой М. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который существенных недостатков не имеет, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; письменными объяснениями Алиевой М. от ДД.ММ.ГГГГ, миграционными данными в отношении Алиевой М.; копией миграционной карты; копией паспорта Алиевой М., копией паспорта супруга Ю.. – гражданина Российской Федерации; копией свидетельства о заключении брака с Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.
Таким образом, судья приходит к выводу о доказанности вины Алиевой М. в совершении административного правонарушения и квалифицирует её действия по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7, 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения не имеется.
В качестве смягчающих ответственность обстоятельств судья учитывает признание вины, раскаяние, совершение правонарушения впервые; отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривает.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих, и приходит к выводу о назначении наказания Алиевой М. в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
При определения вида наказания судьей принимается во внимание правовая позиция, выраженная в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 № 1-П и от 14.02.2013 № 4-П, о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; а также положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод о закреплении права каждого на уважение его личной и семейной жизни и не допущении вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права.
С учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств его выявления (Алиева М. сама явилась в миграционную службу для оформления документов), степени вины нарушителя, отсутствия фактов привлечения Алиевой М. к административной и уголовной ответственности и крайней социальной необходимости, при наличии прочных семейных связей на территории Российской Федерации, намерения привлекаемого лица легализовать свое положение, проживать вместе с мужем - гражданином Российской Федерации на территории Российской Федерации, судья считает возможным назначить административное наказание без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При определении вида наказания судьей учитываются также положения п.п. «а» пункта 2 Указа Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно которому до 30 сентября 2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Алиеву М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия МВД по Республике Карелия лицевой счет 04061414350, КПП 100101001, ИНН 1001041280, ОКТМО 86701000, номер счета получателя платежа: 03100643000000010600 в Отделение–НБ Республика Карелия Банка России, БИК 018602104, кор./счет 40102810945370000073, КБК 18811601181019000140, УИН (назначение платежа) 18891109990002185289, постановление №5-7112/2021.
Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья А.В. Нуриева