Решение по делу № 2|2|-483/2015 ~ М|2|-457/2015 от 04.12.2015

№ 2/2/-483/2015

Р Е Ш Е Н И Е     

Именем Российской Федерации

24 декабря 2015 года п. Светлый

Ясненский районный суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Барышниковой О.Н.

с участием истца – ст. помощника прокурора Светлинского района

Даниленко А.Ю.

при секретаре Степановой Ю.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Светлинского района в интересах Н.И.И., З.Г.А. к ТСН «Светлый» о признании незаконным бездействия по факту не осуществления корректировки платы за отопление, обязании осуществить корректировку, взыскании суммы и штрафа в размере 50%,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Светлинского района в интересах Н.И.И., З.Г.А., обратился в суд с исковым заявлением к ТСН «Светлый» о признании незаконным бездействия по факту не осуществления корректировки платы за отопление, обязании осуществить корректировку, взыскании суммы и штрафа в размере 50 %, указывая на то, что прокуратурой района по обращению Н.И.И., З.Г.А., проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности товарищества собственников недвижимости «Светлый».

    В ходе проведения проверки установлено, что решением собственников помещений, в том числе проживающих по /адрес/, от дд.мм.гг., в качестве способа управления многоквартирным домом определено создание товарищества собственников жилья «Светлый», что отражено в протоколе общего собрания членов ТСЖ «Светлый» собственников помещений, проживающих в домах по адресу: /адрес/, от дд.мм.гг. .

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

    В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 10.09.2012 № 766 «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах» при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах необходимо применять Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307.

В соответствии с пунктом 21 вышеуказанных Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в жилом помещении определяется в соответствии с п.п. 2 п.2 приложения №2 к Правилам №307, т.е. начисление платы производится по нормативу в течение 12 месяцев.

При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам №307.

Согласно пункту 27 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальную услугу отопления и рассчитанная в соответствии с подпунктом "г" пункта 20, подпунктом "б" пункта 21, пунктами 23 и 25 настоящих Правил, учитывается при начислении платы за коммунальную услугу отопления, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что ТСН «Светлый» вышеуказанный порядок начисления платы за коммунальную услугу жителям, проживающим по адресу: /адрес/ не соблюден.

Начисление по коммунальной услуге - отопление, исходя из утвержденного норматива Н.И.И. (/адрес/) составило в 2012 году – ***руб. , в 2013 году –***руб. ., в 2014 году –***руб. З.Г.А. (/адрес/) составило в 2012 году – ***руб. , в 2013 году ***руб. , в 2014 году –***руб.

Из расчета по показаниям общедомового счетчика, исходя из общей площади жилого дома и занимаемой Н.И.И. площади квартиры следует, что плата за коммунальную услугу по отоплению должна составить: за 2012 год – ***руб. , за 2013 год –***руб. ., за 2014 год ***руб. З.Г.А. площади квартиры следует, что плата за коммунальную услугу по отоплению должна составить: за 2012 год – ***руб. , за 2013 год –***руб. , за 2014 год -***руб.

Таким образом, разница между начисленной Н.И.И. платой за отопление исходя из норматива и платой, которая должна быть начислена исходя из показаний общедомового прибора учета, за период 2012, 2013 и 2014 годы составляет ***руб. З.Г.А. за период 2012, 2013 и 2014 годы составляет ***руб.

Вышеуказанное свидетельствует о длительном непринятии ТСН «Светлый» мер, направленных на корректировку размера платы за предоставленные коммунальные услуги Н.И.И., З.Г.А., являющихся жителями многоквартирного дома, находящегося в обслуживании товарищества собственников недвижимости.

В соответствии с ч.6 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В связи с изложенным, с ТСН «Светлый», являющегося исполнителем предоставления услуги по отоплению, подлежит взысканию в пользу Н.И.И., З.Г.А., сумма штрафа в размере 50-ти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Просят признать незаконным бездействие ТСН «Светлый» по неосуществлению корректировки платы за отопление жителям /адрес/, а именно Н.И.И. (/адрес/), З.Г.А. (/адрес/) в период времени 2012-2014 годы.

Обязать ТСН «Светлый» осуществить корректировку платы за отопление в период времени 2012,2013 2014 годы и взыскать сумму в пользу Н.И.И. в размере ***руб. З.Г.А. в размере ***руб.

Взыскать с ТСН «Светлый» в соответствии с ч.6 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" денежные средства в размере 50 (пятидесяти) процентов от суммы, присужденной судом в пользу Н.И.И., З.Г.А.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал и суду показал, что по обращению истцов проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности товарищества собственников недвижимости «Светлый».

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что ТСН «Светлый» вышеуказанный порядок начисления платы за коммунальную услугу жителям, проживающим по адресу: /адрес/ не соблюден.

Начисление по коммунальной услуге - отопление, исходя из утвержденного норматива Н.И.И. (/адрес/) составило в 2012 году – ***руб. , в 2013 году –***руб. ., в 2014 году –***руб. З.Г.А. (/адрес/) составило в 2012 году – ***руб. , в 2013 году ***руб. , в 2014 году –***руб.

Из расчета по показаниям общедомового счетчика, исходя из общей площади жилого дома и занимаемой Н.И.И. площади квартиры следует, что плата за коммунальную услугу по отоплению должна составить: за 2012 год – ***руб. , за 2013 год –***руб. ., за 2014 год ***руб. З.Г.А. площади квартиры следует, что плата за коммунальную услугу по отоплению должна составить: за 2012 год – ***руб. , за 2013 год –***руб. , за 2014 год -***руб.

Таким образом, разница между начисленной Н.И.И. платой за отопление исходя из норматива и платой, которая должна быть начислена исходя из показаний общедомового прибора учета, за период 2012, 2013 и 2014 годы составляет ***руб. З.Г.А. за период 2012, 2013 и 2014 годы составляет ***руб.

Вышеуказанное свидетельствует о длительном непринятии ТСН «Светлый» мер, направленных на корректировку размера платы за предоставленные коммунальные услуги Н.И.И., З.Г.А., являющихся жителями многоквартирного дома, находящегося в обслуживании товарищества собственников недвижимости.

Просит суд удовлетворить заявленные исковые требования.

Истцы Н.И.И., З.Г.А., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, от них поступили заявления о рассмотрении дела без их участия, на исковых требованиях настаивают.

Представитель ответчика ТСН «Светлый» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили, что в силу ст. 167 ГПК РФ явилось основанием рассмотрения дела в их отсутствие.

Третье лицо З.В.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом просил дело рассмотреть без его участия.

Выслушав истца прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 153 ЖК Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Как усматривается из материалов дела, истцы являются собственниками квартир, находящихся в доме /адрес/, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно протокола собрания членов ТСЖ «Светлый», собственников помещений проживающих в домах по улицам: /адрес/ приняли решение о создании ТСЖ «Светлый».

Согласно п.1.1.2 Устава ТСН «Светлый» образовано на базе жилых домов по улице: /адрес/

Из уведомления о реорганизации от дд.мм.гг. видно, что ТСЖ «Светлый» реорганизовано в ТСН «Светлый».

Из свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, видно, что ТСН «Светлый» поставлено на учет и зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и согласно Устава является юридическим лицом.

В силу статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее Правила), регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

В силу п. 1 ст. 36 ЖК РФ оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами жилых помещений и обслуживающее более одного помещения, является общим имуществом собственников помещений в указанном доме.

Статья 210 ГК РФ устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

ЖК РФ в части 3 статьи 30 обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Таким образом, обязанность по оплате электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования многоквартирного дома, лежит на собственнике в соответствии с законом.

Пункт 22 Правил устанавливает обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, что согласуется с вышеприведенными положениями ГК РФ и ЖК РФ

    Согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 10.09.2012 № 766 «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах» при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах необходимо применять Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307.

В соответствии с пунктом 31 вышеуказанных Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в жилом помещении определяется в соответствии с п.п. 2 п.2 приложения №2 к Правилам №307, т.е. начисление платы производится по нормативу в течение 12 месяцев.

При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам №307.

Из договора от дд.мм.гг. на отпуск тепловой энергии и горячей воды видно, что он заключен между ООО «ТЭР»- ресурсоснабжающей организацией и агентом-ООО «Светлинское КУ», абонентом – ТСЖ «Светлый», где указано, что Ресурсоснабжающая организация обязуется отпускать абоненту тепловую энергию, агент обязуется выставлять счета за отпущенную тепловую энергию абонент обязуется её оплачивать.

    Согласно представленных данных ООО «ТЭР» по жилому дому /адрес/, управляющая компания ТСЖ «Светлый» за 2012 год видно, что за отопление предъявлено по ОДПУ – 577,052 Гкал на сумму ***руб. .; за 2013 год за отопление предъявлено по ОДПУ – 627,460 Гкал на сумму ***руб. .; за 2014 год за отопление предъявлено по ОДПУ- 600,930 Гкал на сумму ***руб. .

Согласно акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от дд.мм.гг., ТСЖ «Светлый» произвели технический осмотр приборов учета тепловой энергии потребителя по адресу /адрес/ допустили в эксплуатацию с дд.мм.гг..

Согласно детализации расчета ТСЖ «Светлый», по услуге отопление по /адрес/ видно, что предъявлено теплоэнергии за 2012 год за отопление по нормативу на сумму ***руб. ., по ОДПУ – на сумму ***руб. ., разница составила- ***руб. за 2013 год за отопление предъявлено по нормативу на сумму ***руб. , по ОДПУ – на сумму ***руб. ., разница составила – ***руб. ; за 2014 год за отопление предъявлено по нормативу на сумму ***руб. , по ОДПУ- на сумму ***руб. ., разница составила- ***руб. .

В судебном заседании установлено, что ТСН «Светлый» порядок начисления платы за коммунальную услугу по отоплению Н.И.И., проживающему по адресу: /адрес/, З.Г.А. проживающей по адресу: /адрес/ не соблюден.

Начисление по коммунальной услуге - отопление, исходя из утвержденного норматива Н.И.И. (/адрес/) составило в 2012 году – ***руб. , в 2013 году –***руб. ., в 2014 году –***руб. З.Г.А. (/адрес/) составило в 2012 году – ***руб. , в 2013 году ***руб. , в 2014 году –***руб.

Из расчета по показаниям общедомового счетчика, исходя из общей площади жилого дома и занимаемой Н.И.И. площади квартиры следует, что плата за коммунальную услугу по отоплению должна составить: за 2012 год – ***руб. , за 2013 год –***руб. за 2014 год ***руб. З.Г.А. площади квартиры следует, что плата за коммунальную услугу по отоплению должна составить: за 2012 год – ***руб. , за 2013 год –***руб. , за 2014 год -***руб.

Таким образом, разница между начисленной Н.И.И. платой за отопление исходя из норматива и платой, которая должна быть, начислена исходя из показаний общедомового прибора учета, за период 2012, 2013 и 2014 годы составляет ***руб. З.Г.А. за период 2012, 2013 и 2014 годы составляет ***руб.

Вышеуказанное свидетельствует о длительном непринятии ТСН «Светлый» мер, направленных на корректировку размера платы за предоставленные коммунальные услуги Н.И.И., З.Г.А., являющихся жителями многоквартирного дома, находящегося в обслуживании товарищества собственников недвижимости.

Согласно пункту 27 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальную услугу отопления и рассчитанная в соответствии с подпунктом "г" пункта 20, подпунктом "б" пункта 21, пунктами 23 и 25 настоящих Правил, учитывается при начислении платы за коммунальную услугу отопления, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.

В соответствии с заключенным агентским договором от дд.мм.гг. между ОАО «Оренбургэнергосбыт» (Агент) и ТСЖ «Светлый» (Принципал) видно, что в соответствии с п.п.1.1, 1.1.2 Договора по поручению Принципала Агент производит начисление, выставление счетов, счетов-фактур и осуществляет прием платежей от потребителей.

На основании п.2.1.6 Договора Агент обязан направлять Принципалу денежные средства, полученные от потребителей Принципала, а в соответствии с п.2.3.1 Принципал обязан предоставлять Агенту необходимые документы и информацию, которая способствует исполнению Договора.

Из чего следует, что расчеты и начисления оказанных фактически жилищно-коммунальных услуг осуществляются ОАО «Оренбургэнергосбыт» по поручению ТСН «Светлый» и на основании представленных ими данных, в том числе и по оплате услуг по поставке тепловой энергии, а оплата услуг по поставке тепловой энергии истцами производилась именно в ТСН «Светлый»", поскольку все средства, полученные от потребителей, перечисляются в ТСН «Светлый», что в судебном заседании не оспаривалось.

Как установлено в судебном заседании, и видно из представленных документов, показаний истца прокурора, за отопление собственникам жилья- истцам производились начисления платы за услуги по нормативу по данным ТСН «Светлый», хотя был установлен прибор учета тепловой энергии. ТСН «Светлый» рассчитывается с ресурсоснабжающей организацией за фактическое потребление тепла, по приборам учета, в связи, с чем в ТСН «Светлый» образовалась переплата по коммунальной услуге – отопление.

Расчет суммы переплаты сторонами не оспаривается. Ответчиком предоставлена информация по услуге отопление, начисленной по нормативу и по ОДПУ и выведена разница.

Поскольку в соответствии с Преамбулой Закона РФ "О защите прав потребителей" определяющей круг отношений, подлежащих регулированию настоящим законом, правоотношения, возникшие между истцами и ответчиком ТСН «Светлый» подпадают под действие указанного закона, то суд считает, что образовавшаяся переплата за отопление должна быть взыскана в пользу истцов, как потребителей, с ТСН «Светлый» за ненадлежаще оказанную услугу.

В соответствии с положениями вышеназванного закона, разъяснений Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012г. N17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", подлежит взысканию с ТСН «Светлый» в пользу истцов штраф в размере 50% от взысканной суммы.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ «Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом».

На основании ст. 103 ГПК РФ «Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации».

Руководствуясь ст.197-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Светлинского района в интересах Н.И.И., З.Г.А. к ТСН «Светлый» о признании незаконным бездействия по факту не осуществления корректировки платы за отопление, обязании осуществить корректировку, взыскании суммы и штрафа в размере 50%, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ТСН «Светлый» по неосуществлению корректировки платы за отопление жителям /адрес/, а именно Н.И.И. (/адрес/), З.Г.А. (/адрес/) в период времени 2012-2014 годы.

Обязать ТСН «Светлый» осуществить корректировку платы за отопление Н.И.И., проживающей по адресу: /адрес/, в период времени 2012-2014 годы и взыскать сумму в размере ***руб. и штраф в сумме ***руб. .

Обязать ТСН «Светлый» осуществить корректировку платы за отопление З.Г.А., проживающей по адресу: /адрес/, в период времени 2012-2014 годы и взыскать сумму в размере ***руб. и штраф в сумме ***руб. .

Взыскать с ТСН «Светлый» государственную пошлину в доход государства в сумме ***руб. .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Оренбургский областной суд через Ясненский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья (подпись)

2|2|-483/2015 ~ М|2|-457/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Невдах И.И.
прокурор
Зазулина Г.А.
Ответчики
ТСН "Светлый"
Другие
Зазулин В.Г.
Суд
Ясненский районный суд
Судья
Барышникова Ольга Николаевна
04.12.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2015[И] Передача материалов судье
09.12.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2015[И] Судебное заседание
24.12.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2016[И] Дело оформлено
29.03.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее