Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-10/2020 (5-1538/2019;) от 25.12.2019

5-10/20

Постановление

по делу об административном правонарушении

«13» января 2020 года г. Щелково, М.О.

Судья Щелковского городского суда Московской области Петрова Е.Ю., с участием Цветкова В.Н., гл. инспектора Контрольно – счетной палаты Московской области – Верховых Э.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя Цветкова ФИО4 (далее – глава КФХ ИП ФИО1), ДД.ММ.ГГГГ., место рождения: <адрес>, паспорт , выдан ТП <адрес> <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения: ,зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, привлекаемого по ст.15.14 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

В отношении должностного лица - главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя Цветкова ФИО5, составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ, -нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:

При проведении контрольного мероприятия «Проверка эффективности расходования средств на оказание мер государственной поддержки малых форм хозяйствования, направленных на развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, принятых в рамках реализации государственной программы <адрес> «Сельское хозяйство Подмосковья» (далее –контрольное мероприятие) на объекте: Крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является индивидуальный предприниматель Цветков ФИО6 по адресу: <адрес> установлено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в следующем.

Главе КФХ ИП Цветкову В.Н. в соответствии с соглашением о предоставлении средств бюджета <адрес> на развитие семейных животноводческих ферм в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Соглашение), заключенным между Министерством сельского хозяйства и продовольствия <адрес> и главой КФХ ИП ФИО1, предоставлен грант на развитие семейной (животноводческой) фермы (далее – Грант) в сумме 36 672 597,00 рубля, в том числе за счет: средств федерального бюджета в сумме 14 852 411,00 рубля; средств бюджета <адрес> в соответствии с установленным уровнем софинансирования в сумме 12 652 069,30 рубля; средств бюджета <адрес> сверх установленного уровня софинансирования в сумме 9 168 116,70 рубля.

Во исполнение Соглашения средства Гранта зачислены:

ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет , открытый главой КФХ
ИП Цветковым В.Н. в АО «<данные изъяты>», в сумме 9 168 116,70 рубля
(КБК 0) платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ за счет средств бюджета <адрес>;

ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый главой КФХ ИП Цветковым В.Н. в Управлении федерального казначейства по <адрес> (далее – УФК по <адрес>) в сумме 27 504 480,30 рубля (КБК ) платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ , в том числе обеспеченные за счет средств субсидии из федерального бюджета в сумме 14 852 411,00 рубля, софинансирование за счет средств бюджета <адрес> в сумме 12 652 069,30 рубля;

В соответствие с пунктом 12 Порядка предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам средств из бюджета <адрес> на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.06.2012 (далее – Порядок ) и пункта 3.3.5 Соглашения расходование средств Гранта на цели иные, чем указаны в предоставленном Плане расходов гранта на развитие семейной животноводческой фермы (далее – План расходов), без письменного согласования с Конкурсной комиссией является нецелевым использованием средств Гранта. Использование средств Гранта должно осуществляться в строгом соответствии с Планом расходов, содержащий наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств).

Представленный главой КФХ ИП Цветковым В.Н. План расходов предусматривает следующее: ремонт коровника на 200 голов; приобретение стойлового оборудования; приобретение доильного оборудования; закупка скота (ДД.ММ.ГГГГ); закупка скота (ДД.ММ.ГГГГ).

Однако, ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии собственных денежных средств на расчетном счете главой КФХ ИП Цветковым В.Н. произведена частичная оплата государственной пошлины в сумме 1 059,13 рубля (КБК ) за счет средств Гранта в целях, не соответствующих целям, определенным Соглашением, Порядком и Планом расходов.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес> глава КФХ ИП Цветков В.Н. допустил нарушение пункта 12 Порядка и пункта 3.3.5 Соглашения, выразившееся в использовании средств гранта на цели, не предусмотренные Планом расходов, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств и образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Цветков В.Н. в судебное заседание явился, пояснил, что с протоколом об административном правонарушении он согласен, вину признает полностью, раскаивается в содеянном, просит строго не наказывать.

Выслушав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Вина Цветкова ФИО7, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., планом работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ОГРНИП , ИНН ; соглашением о предоставлении средств бюджета <адрес> на развитие семейных животноводческих ферм в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ ; планом расходов гранта на развитие семейной животноводческой фермы главы КФХ ИП Цветкова В.Н.; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 27 504 480,30 рубля; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9 168 116,70 рубля; выпиской из лицевого счета , открытого главой КФХ ИП Цветковым В.Н. в АО «<данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что Цветков ФИО8, являясь главой крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуальным предпринимателем, допустил нецелевое расходование бюджетных средств, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, при отсутствии собственных денежных средств на расчетном счете произвел частичную оплату государственной пошлины в сумме 1 059,13 рубля (КБК 0) за счет средств Гранта в целях, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом РФ в постановлении от 25.02.2014 N 4-П, вводя административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов, и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, введение дифференциации размеров административных штрафов, уточнение (изменение) правил наложения и исполнения административных наказаний. В противном случае, нельзя исключить превращения административных штрафов, имеющих значительные минимальные пределы, из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от 20 000 рублей до 50 000 рублей.
С учетом изложенной выше правовой позиции Конституционного суда РФ, применительно к рассматриваемому случаю, суд, учитывая фактическое финансовое положение ИП, приходит к выводу, что данном случае административный штраф может быть назначен в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Постановил:

Признать должностное лицо – Цветкова ФИО9, главу крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 390 (десять тысяч триста девяносто) рублей.

Штраф подлежит зачислению в УФК по Московской области (Контрольно-счетная палата Московской области)

ИНН 5001080706

КПП 500101001

ГУ Банка России по ЦФО

БИК 044525000

р/с 40101810845250010102

ОКТМО 46704000

КБК 852 1 16 01156 01 0000 140

УИН 03 55 98 23 17 99 64 00 00 00 00 00 4

Вид платежа – административный штраф

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления.

Судья Е.Ю. Петрова

5-10/2020 (5-1538/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Цветков Владимир Николаевич
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Петрова Елена Юрьевна
Статьи

ст.15.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
26.12.2019Передача дела судье
31.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2020Рассмотрение дела по существу
14.01.2020Рассмотрение дела по существу
14.01.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее