Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-127/2019 от 24.01.2019

Петрозаводский городской суд Дело № 12-127/2019-7

(г. Петрозаводск, ул.Красная, 33)

Р Е Ш Е Н И Е

05 марта 2019 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна, при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу защитника Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Тепловые сети» Макаровой М.В. на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 11 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.2 ст. 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении

Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Тепловые сети» (далее – АО «ПКС - Тепловые сети», Общество), <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 11 января 2019 года АО «ПКС - Тепловые сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.2 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Защитник АО «ПКС - Тепловые сети» Макарова М.В., действующая на основании доверенности, с указанным постановлением не согласна, обратилась в суд с жалобой, согласно которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что правонарушение выявлено в ходе осмотра, при этом решение о возбуждении дела об административном правонарушении не принято, протокол составлен с нарушением сроков. Указывает, что ограждение со стороны проезжей части дороги имелось в виде стальной сетки, со стороны бордюра отсутствовало, так как отсутствовала пешеходная дорожка, тропинка, с указанной стороны имеется склон, место не предназначено для движения пешеходов. Разрушенные объекты благоустройства восстановлены в течение 3 дней, скол, асфальта вывезен, грунт и камни не были складированы при производстве работ, сведения о причинении вреда здоровью и жизни, граждан, повреждении имущества отсутствуют. Подрядные работы выполняло иное лицо. Считает допущенное нарушение малозначительным. Кроме того, полагает, что возможно назначение штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией статьи, назначенный размер штрафа является значительным для юридического лица. Указала, что Общество является предприятием, осуществляющим социально-значимый вид деятельности – производство и передачу тепловой энергии, связанное с государственным регулированием цен на реализуемые услуги. Финансовое положение Общества является в настоящее время тяжелым.

В судебном заседании защитник АО «ПКС - Тепловые сети» Макарова М.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по основаниям в ней изложенным.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Силкина Д.А. доводы жалобы не признала, поскольку очевидно ограждение частично отсутствовало, а также отсутствовал информационный щит. Вместе с тем, указала на то, что ошибочно вменила п.3.14 Порядка, поскольку она обнаружила загрязнение прилегающей территории и указывала его в качестве нарушения.

Исследовав доводы жалобы, заслушав участников процесса, проверив дело, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом, учитывается, что жалоба подана в срок, предусмотренный КоАП РФ.

Согласно ч. 6.2 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» административная ответственность наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 настоящей статьи, связанного с нарушением порядка проведения земляных работ на территориях поселений, городских округов, установленного муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства таких территорий.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 28 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 года № 27/27-414 (далее – Правил), порядок производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа определяется постановлением Администрации Петрозаводского городского округа (п.2).

Согласно п. 3.12 Порядка производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа, утвержденного Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 22.11.2017 года №3878 (далее – Порядок) к выполнению земляных работ разрешается приступить после полного обустройства зоны производства работ необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями, обеспечивая их содержание в исправном состоянии. Места установки ограждений для производства земляных работ определяются в плане производства работ. Зона производства работ ограждается в соответствии со строительными нормами и правилами, должна быть дополнительно оборудована красными габаритными огнями на углах ограждения и не реже чем через каждые 5 м вдоль ограждения. На углах ограждения, перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации. Ограждения должны обеспечивать безопасное движение транспорта, пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ, быть очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, с применением светоотражающих материалов. Конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям: ограждение должно быть вандалоустойчивым, сборно-разборным с унифицированными элементами соединения и деталями крепления и обеспечивать возможность осуществления визуального осмотра. Рама/каркас ограждений должны быть выполнены из стали (сварная или сборная); габариты ограждений зоны производства работ должны быть при глубине разрытия до 1 м: высота - не менее 1,2 м, ширина - не менее 1,5 м, при глубине разрытия более 1 м: высота - не менее 2 м, ширина - не менее 2 м; заполнение ограждений: пластиковая (с прочностью на разрыв не менее 1000 кг / кв. м) либо металлическая с размером ячеек не более 40x40 мм сетка. Возможно "глухое" заполнение секций ограждений с использованием металлического профильного листа либо панелей ПВХ; ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком; козырек должен выдерживать действие снеговой, ветровой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов. На ограждении должен быть установлен информационный щит, где указывается наименование лица, непосредственно осуществляющего работы, срок производства работ, данные лица (фамилия, имя, отчество физического лица либо наименование юридического лица), ответственного за производство работ, телефон лица, ответственного за производство работ. Колодцы, шурфы и другие выемки, а также деревья и кустарники должны быть закрыты крышками, щитами или ограждены от повреждений. В темное время суток ограждения, зона производства работ должны быть освещены электрическими сигнальными лампочками напряжением не выше 42 В. Ограждение зоны производства работ может быть снято только после полного восстановления дорожного покрытия, объектов благоустройства, зеленых насаждений и сдачи восстановительных работ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

Строительные материалы и механизмы, используемые при производстве земляных работ, должны находиться в пределах огражденного участка зоны производства работ (п.3.14 Порядка).

Настоящий Порядок является обязательным для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих (планирующих) производство (проведение) земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа (п.1.3 Порядка).

Из постановления по делу следует, что АО «ПКС-Тепловые сети» 16 ноября 2018 года в период с 11 час. 43 мин. по 11 час. 46 мин. при производстве земляных работ для проведения ремонтных работ на тепловых сетях в районе дома № 3-а по Лососинской наб. в г. Петрозаводске не организовало установку типового ограждения, в связи с чем имеется свободный доступ на указанную территорию; не обеспечило наличие информационного щита с указанием наименования лица, непосредственно осуществляющего работы, срок производства работ, данные лица (фамилия, имя, отчество физического лица либо наименование юридического лица), ответственного за производство работ, телефон лица, ответственного за производство работ; допустило рядом с местом производства работ складирование грунта, камней, скола асфальтового покрытия, загрязнение прилегающей к тротуару территории, чем нарушило пункты 1.3, 3.12, 3.14 Порядка.

Вывод о доказанности вины АО «ПКС-Тепловые сети» в совершении правонарушения сделан на основании акта планового (рейдового) осмотра, обследования от 16.11.2018г., фототаблицы, схемы, копии договора-заявки на производство земляных работ, копии схемы производства работ, копии заявления о выдаче ордера на производство земляных работ на территории Петрозаводского городского округа, копии ордера на производство земляных работ, выписки из ЕГРЮЛ, иных материалов дела.

Ранее постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа № 1.3.3-03/280-2018 от 11 июля 2018 года, вступившим в законную силу 27 сентября 2018 года, АО «ПКС-Тепловые сети» привлечено к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 2.14 ЗРК «Об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в размере 50000 рублей.

Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины АО «ПКС-Тепловые сети» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.2 ст.2.14 ЗРК «Об административных правонарушениях». Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

Таким образом, совершенное АО «ПКС-Тепловые сети» деяние правильно квалифицировано по части 6.2 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях».

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не допущено.

Вопреки доводам жалобы допущенное АО «ПКС-Тепловые сети» правонарушение посягает на общественные отношения в области обеспечения надлежащего уровня благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, объема выявленных нарушений оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Объективных причин для неисполнения указанных выше требований законодательства, с учетом положений, содержащихся в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, судьей не установлено. Наличие части ограждения не свидетельствует о соблюдении требований Порядка с учетом того, что имелся свободный доступ к месту производства работ. При этом из исследованных материалов дела следует, что фактически работы не проводились, работники отсутствовали, а доступ к месту производства работ остался открытым, информационный щит отсутствует. В связи с чем доводы защитника в данной части судьей не принимаются.

Судья не находит оснований для исключения п.3.14 Порядка, поскольку из исследованных материалов следует, что строительные материалы, использованные при производстве работ, в том числе грунт, которым отсыпано место производства земляных работ, находятся не в пределах огражденного участка.

Судья полагает необходимым исключить из постановления выводы о складировании рядом с местом производства работ грунта, камней, скола асфальтобетонного покрытия, чем допущено загрязнение прилегающей к тротуару территории, поскольку ч.6.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» является бланкетной, отсылает к конкретному пункту Порядка, однако указание на конкретный пункт Порядка в постановлении отсутствует. Судья при рассмотрении жалобы не вправе усматривать в действиях привлекаемого лица нарушение пунктов Порядка, которые ранее не вменялись, поскольку в таком случае может быть нарушено право лица на защиту.

Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении существенным процессуальным нарушением не является, поскольку указанный срок не является пресекательным.

Вместе с тем доводы жалобы о несправедливости назначенного юридическому лицу наказания заслуживают внимания.

Так санкция ч.6.2 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как прямо закреплено КоАП РФ наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новыхправонарушений.

Частью 3 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В силу части 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Судья считает, что назначенное в данном случае наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица, учитывая финансовое положение последнего.

Принимая во внимание изложенное, значительный размер минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности Общества, суд приходит к выводу об изменении постановления от 11 января 2019 года в части определения наказания – наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей следует изменить на наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 11 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.2 ст. 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Тепловые сети» изменить, исключив из постановления указание на складирование рядом с местом производства работ грунта, камней, скола асфальтобетонного покрытия, чем допущено загрязнение прилегающей к тротуару территории, назначив Акционерному обществу «Петрозаводские коммунальные системы - Тепловые сети» административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Н.Е. Деготь

12-127/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
АО "ПКС-Тепловые сети"
Другие
АО "РКС-Менеджмент"
Макарова Марина Владимировна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Деготь Н.Е.
Статьи

Другой кодекс: ст. 2.14 ч.6.2

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
24.01.2019Материалы переданы в производство судье
28.01.2019Истребованы материалы
06.02.2019Поступили истребованные материалы
05.03.2019Судебное заседание
06.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.03.2019Вступило в законную силу
24.06.2019Дело оформлено
24.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее