Материал №г. Копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 14 апреля 2016 года
<адрес> «и»
Судья Советского районного суда <адрес> Щурова О.И.,
С участием представителя КГБУЗ «Краевая клиническая больница» - Яковлевой Ю.Х.,
Оперуполномоченного 9 отдела оперативной службы УФСН РФ по <адрес> Петряевой Е.А.,
При секретаре Иванчук Т.А.,
рассмотрев административное дело в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница» (юридический адрес
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 ч.2 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краевая клиническая больница» (далее КГБУЗ «ККБ») имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ год, в том числе: стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.
В период с ДД.ММ.ГГГГ. для осуществления деятельности по стоматологии ортопедической КГБУЗ «Краевая клиническая больница» приобрело в ООО «МЕДИА» следующие препараты в количестве 11 упаковок, содержащие в своем составе прекурсор метилметакрилат, внесенный в Таблицу II Списка IV, а именно: препарат «Протакрил М» (порошок 160г, жидкость 100г) в количестве 5 (пяти) упаковок, содержание метилметакрилата 96%; препарат Базис – (300г+140мл – базисная пластмасса горячей полимеризации LF Pink-розовая прожилками) в количестве 6 упаковок, содержание метилметакрилата 100%.
Таким образом, КГБУЗ «Краевая клиническая больница» осуществляло деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Талицу II Списка IV Перечня наркотических средств и психотропных веществ, и в соответствии с законодательством РФ обязано представлять отчетность о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
В соответствии со ст.37 Федерального Закона «О наркотических средства и психотропных веществах» от 08.01.1998г. №3-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список 1 прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу 1 и Талицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Талицу III Списка IV, обязаны представлять отчет в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения:
-отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или и прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Талицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В соответствии с п.2 Правил предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010г. № «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и регистрации операций, связанных с и оборотом» - юридические лица, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, представляют в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя:
-годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению №.
Однако, в срок до ДД.ММ.ГГГГг. годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня КГБУЗ «Краевая клиническая больница» представлен не был.
Оперуполномоченная 9 отдела оперативной службы УФСН РФ по <адрес> ФИО3 доводы, изложенные в протоколе, подтвердила и дополнила, что просит привлечь КГБУЗ «Краевая клиническая больница» к административной ответственности по ст.6.16 ч.2 КоАП РФ и назначить приостановление деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня.
Представитель КГБУЗ «Краевая клиническая больница» - ФИО4 с изложенными в протоколе обстоятельствами согласилась, пояснив, что ими неверно были истолкованы требования закона, в связи с чем, годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня КГБУЗ «Краевая клиническая больница» представлен не был. Сразу же после составления протокола об административном правонарушении, а именно, ДД.ММ.ГГГГг. данный отчет был представлен, просит не назначать строгое наказание, так как правонарушение совершено ими впервые.
Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав представленные документы, пришел к следующему.
В соответствии со ст.23.1 ч.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. составлен надлежащим должностным лицом с участием представителя КГБУЗ «Краевая клиническая больница».
Копия протокола об административном правонарушении вручена представителю КГБУЗ «Краевая клиническая больница».
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.
Частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой, либо в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой, за не предоставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности или предоставление такой отчетности в неполном объеме или искаженном виде, в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу 2 списка 4 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В соответствии с п.2 Правил предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 419 "О порядке предоставления сведений о деятельности связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и регистрации операций связанных с их оборотом", юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие в установленном порядке использование прекурсоров внесенных в таблицу 2 списка 4 Перечня, представляют в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу 2 списка 4 Перечня, ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложения N 4. Здесь же следует отметить, что при не использовании названными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями таких прекурсоров внесенных в таблицу 2 списка 4 Перечня, подается нулевой отчет.
Вина КГБУЗ «ККБ» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.16 ч.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.1-6);
-копией лицензии <данные изъяты> с приложениями, согласно которой КГБУЗ «ККБ» может заниматься осуществлением медицинской деятельности, в том числе: стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической (л.д.27-45);
-копией лицензии №<данные изъяты>, согласно которой КГБУЗ «ККБ», может осуществлять хранение, перевозку, отпуск и изготовление лекарственных средств и лекарственных препаратов для медицинского применения (л.д.46-47);
-сведениями из ООО <данные изъяты>» о реализации прекурсоров в 2015г., согласно которых КГБУЗ «ККБ» в период с ДД.ММ.ГГГГ. для осуществления деятельности по стоматологии ортопедической приобрело в ООО «<данные изъяты>» препараты в количестве 11 упаковок, содержащие в своем составе прекурсор метилметакрилат, внесенный в Таблицу II Списка IV, а именно: препарат «Протакрил М» (порошок 160г, жидкость 100г) в количестве 5 (пяти) упаковок, содержание метилметакрилата 96%; препарат Базис – (300г+140мл – базисная пластмасса горячей полимеризации LF Pink-розовая прожилками) в количестве 6 упаковок, содержание метилметакрилата 100% (л.д.48-78, 81-94).
Поскольку КГБУЗ «Краевая клиническая больница» не представило в УФСКН <адрес> годовой отчет по форме 1-ИП до ДД.ММ.ГГГГ о количестве каждого использованного в 2015 году прекурсора, внесенного в таблицу 2 списка 4 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, оно подлежит привлечению к административной ответственности.
Действия КГБУЗ «Краевая клиническая больница» суд квалифицирует по ст.6.16 ч.2 КоАП РФ – непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, установленным ст.4.2 КоАП РФ, суд признает добровольное исправление до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, допущенных нарушений, а также совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, установленных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности КГБУЗ «Краевая клиническая больница», согласно ст.4.5 ч.1 КоАП РФ не истек.
Также отсутствуют и основания для признания совершенного КГБУЗ «Краевая клиническая больница» административного правонарушения малозначительным в силу ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное КГБУЗ «Краевая клиническая больница» правонарушение, имеющее формальный состав, не предусматривает наступления каких-либо вредных последствий, но при этом, посягает на установленный законом порядок контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, представляющих опасность для здоровья и жизни человека, в связи с чем, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, поскольку менее строгий вид административного наказания, предусмотренный санкцией статьи не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л:
Признать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краевая клиническая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 ч.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, сроком на 2 (ДВОЕ) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения.
Копия верна.
Судья: Щурова О.И.