ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции
4у/10-3554/17
23 июня 2017 года город Москва
Судья Московского городского суда Арычкина Е.А., изучив кассационную жалобу адвокатов Ярославцева С.Ю. и Беляева А.А., поданную в интересах осужденного Милентьева В.А., о пересмотре приговора Кунцевского районного суда города Москвы от 26 октября 2016 года и апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 31 января 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Кунцевского районного суда города Москвы от 26 октября 2016 года
Милентьев В.А., ***** года рождения, уроженец г. *****, гражданин *****, *******,
осужден по ч. 3 ст.30, п. «г» ч. 4 ст. 228-1 УК РФ к **** годам **** месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ***** режима.
Срок отбывания наказания исчислен с ******года.
Приговором разрешена судьба вещественных доказательств.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 31 января 2017 года приговор оставлен без изменения.
В кассационной жалобе адвокаты Ярославцев С.Ю. и Беляев А.А. выражают несогласие с состоявшимися по делу судебными решениями, считают их незаконными, необоснованными, подлежащими отмене, ввиду существенных нарушений уголовно-процессуального и неправильного применения уголовного законов, несоответствия выводов суда, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судами первой и второй инстанций, а также ввиду несправедливости назначенного осужденному наказания; ссылаются на формальный подход к расследованию уголовного дела; считают, что никаких мер по розыску гражданина А. И., которому принадлежала сумка с ******, найденная в машине, не было принято; указывают, что в основу приговора положены сомнительные показания свидетелей, являющихся действующими сотрудниками полиции; других объективных данных свидетельствующих о намерении Милентьева В.А. сбывать наркотические средства, в деле нет, контрольная закупка не проводилась; ссылаются, что адвокат Н.С.И., представляющий интересы Милентьева В.А. в суде, не должным образом оказывал ему юридическую помощь, что повлияло на назначение столь сурового наказания; считают, что судом при назначении наказания, не в полной мере учтены данные о личности Милентьева В.А., а именно что он впервые привлекается к уголовной ответственности, *******, *******, ***********, в связи, с чем нуждаются в постоянном уходе и поддержке. Просят приговор суда изменить, переквалифицировать действия Милентьева В.А. на ч.2 ст.228 УК РФ.
Изучив представленные судебные решения и проверив доводы кассационной жалобы, полагаю, что оснований для ее передачи для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Милентьев В.А. осужден за покушение на незаконный сбыт наркотических средств, в крупном размере.
Преступление совершено при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре суда.
Приговор соответствует требованиям уголовно-процессуального закона, при этом суд, в соответствии со ст. 307 УПК РФ, в своем решении подробно изложил описание преступного деяния, с указанием места, времени, способа его совершения, формы вины, целей и последствий преступления, а также доказательства, на которых основаны выводы суда, изложенные в приговоре, мотивы решения всех вопросов, относящихся к назначению уголовного наказания и обоснование принятых решений по другим вопросам, указанным в ст. 299 УПК РФ.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 10 Постановления от 28 января 2014 года № 2 «О применении норм главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции», в силу ст. 401.1 УПК РФ при рассмотрении кассационных жалоб, суд (судья) кассационной инстанции проверяет только законность судебных решений, то есть правильность применения норм уголовного и норм уголовно-процессуального права. Доводы кассационных жалоб, если в них оспаривается правильность установления судом фактических обстоятельств дела, проверке не подлежат, так как фактические обстоятельства преступления, установленные судами первой и апелляционной инстанций, для суда кассационной инстанции считаются установленными окончательно.
Фактические обстоятельства совершенного преступления установлены правильно, поскольку в полной мере основаны на совокупности собранных и всесторонне исследованных в судебном заседании доказательств по делу, а именно на основании анализа показаний как самого осужденного Милентьева В.А., частично признавшего свою вину, в хранении наркотического средства – гашиш, обнаруженного у него сотрудниками полиции ******* года, так и на основании анализа показаний: свидетелей Л. Н.Н., К. О.В., С. С.Е. - сотрудников полиции, об основаниях и обстоятельствах проведения ******** оперативно-розыскных мероприятий: «наблюдение», в ходе которого был задержан Милентьев В.А., у которого в было обнаружено наркотическое средство – ******, и «обследование жилого помещения», в ходе которого по месту жительства Милентьева В.А. были обнаружены и изъяты электронные весы, наркотическое средство - *****, документы на автомобиль; а так же по обстоятельствам проведения досмотра автомобиля, в ходе которого были изъяты документы на автомобиль, водительское удостоверение на имя Милентьева В.А., рюкзак с ****** ****** плитками наркотического средства – ******; свидетелей И. Д.С. и Б. Д.А., – понятых, об обстоятельствах проведения ******* года ОРМ «наблюдение», личного досмотра Милентьева В.А., ОРМ «обследование жилого помещения», досмотра автомобиля, в ходе которых были обнаружены и изъяты электронные весы, наркотическое средство – *******, документы на автомобиль.
Вышеуказанные показания согласуются между собой и объективно подтверждаются письменными доказательствами, приведенными в приговоре. Оснований для оговора Милентьева В.А. свидетелями обвинения, в том числе сотрудниками полиции, либо их заинтересованности в исходе дела, как об этом указано в кассационной жалобе, не установлено.
В соответствии с требованиями закона, суд раскрыл в приговоре содержание названных доказательств, то есть изложил существо показаний осужденного, свидетелей и сведения, содержащиеся в письменных доказательствах.
Доводы кассационной жалобы о недопустимости положенных в основу приговора доказательств, являются необоснованными, поскольку все изложенные в приговоре доказательства были тщательным образом исследованы судом, по итогам чего им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.ст. 87, 88 УПК РФ, с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в своей совокупности исследованные доказательства признаны достаточными для разрешения уголовного дела по существу, при этом суд указал в приговоре, почему он доверяет одним доказательствам и отвергает другие.
Так, с приведением убедительной аргументации в приговоре суд указал, почему он критически отнесся к показаниям осужденного о его непричастности к покушению на незаконный сбыт наркотических средств, и признал другие доказательства, а именно показания осужденного, в той части, в которой они согласуются с другими доказательствами по делу, показания свидетелей обвинения и изложенные в приговоре письменные доказательства.
Вопреки доводам жалобы, как обосновано, указано судом в приговоре, об умысле Милентьева В.А. на незаконный сбыт наркотических средств, свидетельствует приобретение Милентьевым В.А. большого количества наркотического средства - *******, расфасованного в удобные для сбыта упаковки, содержащие примерно равное количество наркотического средства, кроме того, размер всех обнаруженных наркотических средств предполагает возможность их многократного употребления; а так же изъятые в ходе обыска по месту жительства Милентьева В.А. электронные весы, на рабочей поверхности которых были обнаружены следы наркотического средства и след пальца руки, оставленного Милентьевым В.А.
Вместе с тем, доводы адвокатов о том, что наркотические средства, изъятые в ходе обыска, в машине осужденного, принадлежат гражданину А. И., которому Милентьев В.А. ****** года продал свой автомобиль, были тщательно проверены судом, как первой, так и апелляционной инстанции, и мотивировано, отвергнуты, оснований не согласиться с указанными выводами, не имеется.
Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает, а несогласие адвокатов с выводами суда на их законность не влияет.
На основании установленных фактических обстоятельств дела суд правильно квалифицировал действия Милентьева В.А. по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ. Оснований для иной правовой оценки действий осужденного, в том числе по ч. 2 ст. 228 УК РФ, не имеется.
Доводы кассационной жалобы о ненадлежащем исполнении адвокатом Н. С.И. возложенных на него обязанностей по защите интересов Милентьева В.А., в суде первой и апелляционной инстанции, нахожу не состоятельными, поскольку данные утверждения не соответствуют представленным вместе с кассационной жалобой документам, согласно которым адвокат Н. С.И. в полной мере реализовал предоставленные законом права и выполнил возложенные на него процессуальные обязанности.
Вопреки доводам жалобы, подробно высказал свою позицию в прениях, просил суд учесть положительно характеризующие данные о личности Милентьева В.А., а так же о снисхождении при назначении ему наказания. Вместе с тем, адвокатом Н. С.И. была написана и подана апелляционная жалоба на приговор Кунцевского районного суда г. Москвы от 26 октября 2016 года, которую он поддержал в полном объеме при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции 31 января 2017 года.
Вместе с тем, следует отметить, что жалоб о нарушении права на защиту от осужденного, заявлений об отказе от адвоката Н. С.И. или ходатайств о замене адвоката ввиду ненадлежащей защиты от Милентьева В.А. не поступало, как в суде первой, так и в суде апелляционной инстанции.
Вопреки доводам жалобы, наказание Милентьеву В.А. назначено в соответствии с требованиями уголовного закона, с учетом характера, степени общественной опасности и конкретных обстоятельств совершенного преступления, всех данных о личности Милентьева В.А., а также судом учтено состояние здоровья осуждённого, его возраст, семейное положение, наличие **********, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
При этом суд мотивировал в приговоре свое решение о необходимости исправления Милентьева В.А. лишь в условиях изоляции от общества, без применения в отношении него положений ст.ст. 73, 64 УК РФ, и вместе с тем нашел возможным не назначать ему дополнительного наказания, с чем нельзя не согласиться.
Оснований для изменения в отношении осужденного категории преступления на менее тяжкую, в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ, суд обоснованно не усмотрел.
Таким образом, оснований для смягчения назначенного Милентьеву В.А. наказания не имеется, поскольку все заслуживающие внимания обстоятельства, известные суду на момент постановления приговора, были надлежащим образом учтены при решении вопроса о виде, размере и месте отбывания наказания, которое является справедливым, соразмерным содеянному и соответствующим личности осужденного.
При рассмотрении дела в апелляционном порядке, в полном объеме были проверены доводы апелляционных жалоб осужденного и его защитника, по итогам чего судебная коллегия пришла к обоснованному выводу об отказе в их удовлетворении, с указанием в апелляционном определении, содержание которого соответствует требованиям ст. 389.28 УПК РФ, оснований принятого решения об оставлении приговора без изменения.
Все необходимые требования уголовно-процессуального закона, строгое соблюдение которых обеспечивает правильное и объективное рассмотрение дела, судами первой и апелляционной инстанций по данному уголовному делу были выполнены. Существенных нарушений уголовного и уголовно-процессуального законов, а также Конституции РФ, повлиявших на исход дела и влекущих отмену или изменение судебных решений, не допущено.
С учетом изложенного, оснований для передачи кассационной жалобы адвокатов для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.401.8, ст. 401.10 УПК РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
в передаче кассационной жалобы адвокатов Ярославцева С.Ю. и Беляева А.А., поданной в интересах осужденного Милентьева В.А., о пересмотре приговора Кунцевского районного суда города Москвы от 26 октября 2016 года и апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 31 января 2017 года,, для рассмотрения в судебном заседании ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
5