5-1596/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 23 марта 2022 года
Судья Центрального районного суда <адрес> Глазунова Т.А., изучив протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 и представленные к нему материалы дела,
установил:
В Центральный районный суд <адрес> для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, с представленными к нему материалами дела.
Изучив протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и представленные к нему материалы дела, судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему указанный протокол по следующим основаниям.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса (ч. 1). В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 2).
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Из протокола об административном правонарушении следует, что в нем указаны место, время совершения и событие административного правонарушения, норма КоАП, предусматривающая административную ответственность за инкриминируемое ФИО1 административное правонарушение.
Согласно указанному должностным лицом событию административного правонарушения, ФИО1, управляя общественным транспортным средством и осуществляя перевозку пассажиров, не использовал средство защиты органов дыхания (маску), что является нарушением п. 2.5 Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».
Между тем, в пункте 2.5 указанного Постановления определены обязанности руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории <адрес> (работодателей), возложенные на них в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>. ФИО1 к указанной категории не относится.
Обязанности граждан по соблюдению мер по снижению рисков распространения COVID-19 определены пунктом 2.4 указанного выше Постановления.
Данные обстоятельства свидетельствуют о допущенных должностным лицом нарушениях требований КоАП РФ (части 2 статьи 28.2 КоАП РФ), являющихся существенными, поскольку не позволяют полно, всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом было вынесено определение об исправлении описки в протоколе об административном правонарушении, в части нормы КоАП, предусматривающей административную ответственность, со ссылкой на положения ст. 29.12.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, статьей 29.12.1 КоАП РФ установлен порядок исправления описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных в постановлении, решении, определении, состоявшихся по делу об административном правонарушении.
Данная норма не применима к устранению недостатков протокола об административном правонарушении и иных протоколов. Такие недостатки подлежат устранению путем внесения в протоколы соответствующих исправлений и дополнений. При этом должны быть соблюдены требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечены установленные статьей 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Устранение недостатков протокола об административном правонарушении и иных составленных процессуальных документов путем вынесения должностным лицом определения об исправлении описки не соответствует установленному Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядку.
Срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ составляет три месяца с момента обнаружения правонарушения.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении ФИО1 подлежат возращению должностному лицу –заместителю руководителя департамента общественной безопасности администрации г.о. Тольятти ФИО3, для устранения указанных выше недостатков.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
протокол от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 возвратить должностному лицу - заместителю руководителя департамента общественной безопасности администрации г.о. Тольятти ФИО3, для устранения недостатков, указанных в установочной части определения.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Т.А. Глазунова