РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июня 2013 года с. Агинское
Саянский районный суд Красноярского края РФ в составе председательствующего
Судьи Морозовой Л.М.
При секретаре Ищенко Е.П.
С участием истца Р.В.В.
Представителя ответчика ГУ отдел Пенсионного фонда РФ в <адрес> Ф.Н.И., действующей на основании доверенности
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 235/2013 по иску Р.В.В. к Отделу Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в <адрес> об обжаловании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, установлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости
УСТАНОВИЛ
Р.В.В. обратился в суд с иском к государственному учреждению Отделу Пенсионного Фонда РФ в <адрес> (далее ОПФ РФ в <адрес>) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, мотивируя тем, что решением ОПФ РФ в <адрес> отказано в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсутствия необходимого стажа на соответствующих видах работ. При исчислении стажа при назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не был включен период службы в рядах Вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Считает данное решение незаконным, поскольку в соответствии с ранее действовавшим законодательством для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил. Общая продолжительность специального трудового стажа составила 26 лет 09 месяцев 1 день, что дает право на досрочное назначение пенсии по старости, начиная с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании истец Р.В.В. требования иска поддержал по изложенным в заявлении основаниям. Просит решение ГУ Отдела пенсионного Фонда РФ в <адрес> об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью признать незаконным, обязать устранить допущенные нарушения прав путем досрочного назначения трудовой пенсии со дня обращения в Отдел Пенсионного Фонда с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ГУ ОПРФ в <адрес> Ф.Н.И. исковые требования не признала полностью, считает требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Пояснила, что истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью на основании пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого 25 летнего специального стажа работы. На момент обращения заявителя с надлежащим заявлением, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж истца составил 24 года 07 месяцев 23 дня, в состав стажа не был включен период службы в рядах Вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно пп.19 п.1 ст. 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.
Согласно п.3 ст.28 ФЗ № «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 7-13 п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что истец Р.В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил действительную военную службу в рядах Вооруженных сил СССР, затем работал в Агинской средней школе <адрес> в должности учителя физической культуры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ работал в ПТУ-92 в должности заместителя директора по УВР, с ДД.ММ.ГГГГ работал в Агинской средней школе в качестве учителя физической культуры, в настоящее время продолжает работать в указанной должности в Агинской средней школе.
Данное обстоятельство сторонами не оспаривается, подтверждается записями в трудовой книжке истца.
Из материалов пенсионного дела истца следует, что истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в связи с отсутствием необходимого стажа работы на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ». На момент обращения заявителя в ОПФ РФ в <адрес> специальный стаж истца составил 24 года 07 месяцев 23 дня.
При исчислении специального стажа не был принят к зачету период службы в рядах Советской армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Судом установлено, что в период прохождения истцом службы в Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
В силу п.4 данного Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2\3 стажа, требуемого для назначения пенсии
в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. 2\3 требуемого стажа для досрочного назначения пенсии составляет: 25:3х2= 16 лет 8 месяцев, а стаж истца в связи с осуществлением педагогической деятельности, на момент обращения в ГУ ОПФ РФ составил 24 года 07 месяцев 23 дня, что является не менее 2\3 требуемого стажа.
Специальный стаж истца на момент обращения, подтвержденный документально заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, дающий право на досрочное назначение пенсии с учетом периодов службы в рядах Вооруженных Сил СССР составил более 25 лет.
Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст. 15, ч.1 ст.17, ст.ст. 18,19, ч.1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П и Определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Период службы истца в Вооруженных Силах СССР относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочной трудовой пенсии педагогическим работникам.
А поэтому, период службы истца Р.В.В. в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него этого права.
Суд считает, что иное толкование и применение пенсионного законодательства повлечет ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом включения оспариваемого периода в льготный стаж, у истца возникло с момента обращения с заявлением о назначении пенсии по старости в отдел ПФР РФ в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования удовлетворить:
Признать право Р.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей, включив в специальный стаж период прохождения службы в рядах Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Отдел Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в <адрес> назначить Р.В.В. досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Саянский суд.
Судья Саянского районного суда Л.М. Морозова