Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 7-4/2012 от 25.01.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                       <адрес>

Судья Михайловского районного суда <адрес> Кундикова Ю.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием главы Димского сельсовета <адрес> ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении главы Димского сельсовета <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а <адрес>, проживающего в <адрес>, работающего главой Димского сельсовета <адрес>, гражданина РФ,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Михайловский» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Как следует из протокола, ФИО1 не выполнил в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего контроль в сфере безопасности дорожного движения.

Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу главе Димского сельсовета ФИО1 в целях устранения нарушений п.3.1.6 ФИО4 50597-93, выявленных ДД.ММ.ГГГГ контрольной проверкой предлагается устранить зимнюю скользкость на перекрестках улиц <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ОГИБДД МО МВД РФ «Михайловский» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.

В судебном заседании глава Димского сельсовета ФИО1 пояснил, что на момент вынесения предписания у него не было возможности устранить выявленное нарушение, специальной техники в сельсовете нет, он попросил в колхозе, но в тот момент техника находилась в ремонте сроком до ДД.ММ.ГГГГ. По существу признает, что обязанность по содержанию дорог лежит на нем, но на данные функции в бюджете выделяют слишком мало средств, в 2011 году - 4 тыс.руб., в 2012 году - 8 тыс.руб. Ни с какой организацией не заключен договор по обслуживанию доро<адрес> указал, что для выполнения предписания предоставили всего 3 дня, что было недостаточно.

В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).

Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее - обязательные требования). Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской федерации (утв. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) Госавтоинспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий. Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Михайловский» имел право требовать от главы Димского сельсовета устранение скользкости на дорогах <адрес>

Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 избран главой Димского сельсовета и с ДД.ММ.ГГГГ состоит в должности главы.

Как следует из текста предписания от ДД.ММ.ГГГГлаве Димского сельсовета было предписано устранить зимнюю скользкость на перекрестках улиц <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. данное предписание получено главой Димского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ. Указание на то, что для устранения нарушений было дано всего три дня, не может служить основанием для признания такого предписания незаконным, поскольку учитывая, что устранение скользкости на дороге является одним из обстоятельств, влияющих на безопасность дорожного движения, соответственно устранение такого нарушения должно быть совершено в минимально короткие сроки. Тем более, что зимняя скользкость наблюдалась на дорогах населённого пункта в течение длительного периода времени. Главы Димского сельсовета, в соответствии с Уставом Димского сельсовета, обязан заботиться о состоянии дорожного полотна в силу выполнения своих должностных полномочий.

В соответствии с п.5 ст.5 Устава Димского сельсовета к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Димского сельсовета.

При таких обстоятельствах суд считает, что в отношении главы Димского сельсовета обоснованно был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Суд считает, что такая мера наказания как дисквалификация не подлежит применению по следующим основаниям.

Санкция статьи 19.5 ч.1 КоАП РФ предусматривает такую меру наказания как дисквалификацию должностного лица.

В соответствии со ст.3.11 КоАП РФ дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п. 6 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Как следует из ст.26 Устава Димского сельсовета глава Димского сельсовета избирается гражданами, проживающими на территории поселения сроком на 5 лет.

Кроме того, п.6 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, дисквалификация не отнесена к указанному перечню оснований досрочного прекращения полномочий.

Как следует из приведённых нормативных актов глава Димского сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования, однако не является лицом, замещающим должность муниципальной службы, в связи с чем к нему не может быть применена такая мера административного наказания как дисквалификация.

Обстоятельств отягчающих ответственность главы Димского сельсовета ФИО1 по делу не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признаёт тяжёлое финансовое положение муниципального образования, отсутствие технических средств для производства дорожных работ.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9, ст.ст. 29.10, 30.1, 30.3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу Димского сельсовета <адрес> ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК МФ РФ по <адрес> (ГУ МО МВД РФ «Михайловский») БИК 041012001 КПП 282001001 ИНН 2820003147 ОКАТО 10235000000 Р\С 40101810000000010003 КБК 18811630000010000140

Судья                                                                                           Кундикова Ю.В.

7-4/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Агафонов Михаил Иванович
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Судья
Кундикова Юлия Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
27.01.2012Передача дела судье
03.02.2012Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2012Рассмотрение дела по существу
11.03.2012Обращено к исполнению
22.03.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее