Дело № 2а-4013/2019 (10RS0011-01-2019-002952-61)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июля 2019 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи М.Н. Картавых,
при секретаре М.О.Журковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску к Певкур Стелле Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик не уплатил в установленный законом срок транспортный и земельный налоги за 2014 - 2015, в связи с чем административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 10400 руб. 00 коп., пени в сумме 53 руб. 82 рублей, задолженность по земельному налогу в сумме 24074 руб., и пени в сумме 146 руб. 06 коп.
В судебном заседании представитель административного истца Веретенникова Е.Н., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей поддержала.
Певкур С.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласна по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Клюкин А.Б., привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, полностью поддержал позицию Певкур С.А.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, обозрев материалы дел №№ СП2а-1960/18-5, 2а-3305/2017-19, суд приходит к следующим выводам.
Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.
В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.
Как установлено материалами дела, по сведениям ОГИБДД УВД г. Петрозаводска, за административным ответчиком в 2014 – 2015 г.г. были зарегистрированы транспортные средства:
- автобус <данные изъяты>, с мощностью двигателя130л.с. – с 17.02.2011 по 05.01.2015 (далее – автобус ПАЗ);
- автомобиль грузовой <данные изъяты>, с мощностью двигателя 86 л.с. – с 17.02.2011 по 09.01.2015 (далее – автомобиль ГАЗ2705);
- автомобиль грузовой <данные изъяты>, с мощностью двигателя 120 л.с. – с 17.02.2011 по 09.01.2015 (далее – автомобиль ГАЗ5312).
- автомобиль грузовой <данные изъяты>, с мощностью двигателя 115 л.с. – с 17.02.2011 по 09.01.2015 (далее – автомобиль ГАЗ5312 КО503).
- автомобиль грузовой <данные изъяты>, с мощностью двигателя 125 л.с. – с 17.02.2011 по 09.01.2015 (далее – автомобиль ГАЗ53).
Вступившим в силу решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия № 2а-3305/2017 от 19.07.2017 с налогоплательщика взыскана недоимка по транспортному налогу за 2014 г. за автобус <данные изъяты> и автомобили <данные изъяты> в сумме 13450 руб. 00 коп. и пени за период с 23.11.2014 по 30.10.2015 – 2860 руб. 58 коп.
Судом установлено, что в уведомлении 500945607 от 09.09.2017 указаны начисления за 2014-2016 гг.:
- 2016 г. - начислено 24675 руб. - уплачен налог полностью 18.10.2017 г. в сумме 24675 руб.
- 2015 г. - начислено 25815 руб. - налоговый орган обращался в суд с заявлением о выдаче судебного приказа в связи с неуплатой транспортного налога за 2015 год, выдан СП 2а- 2960/2017-5 от 21.08.2017 г. на сумму по налогу 25015 руб. и пени 550,33 руб., 11.08.2017 г. уплачен налог в размере 25015 руб.
Налог на автомобили <данные изъяты> исчислен не был, рассчитан впервые в уведомлении 500945607 от 09.09.2017, доначислено к уплате за 2015 - 800 руб. (125 л/с*40руб.* 1/12=417 руб. за ГА353 и 115 л/с*40руб.*1/12= 383 руб. за <данные изъяты>). Таким образом, 25815 руб. -25015 руб. = 800 руб.
- 2014 г. - начислено 23050 руб. - из них 13450 руб. взыскано по решению Петрозаводского городского суда Республики Карелия № 2а-3305/2017 от 19.07.2017, налог за ТС ГА353 и ГАЗ 5312 не предъявлялся ранее, рассчитан в уведомлении 500945607 от 09.09.2017 г., доначислено к уплате за 2014 г. - 9600 руб.(125 л/с*40руб.=5000 руб. за <данные изъяты> и 115 л/с*40руб.= 4600 руб. за <данные изъяты>).
Итого: 800 руб. + 9600 руб. =10400 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начисляются пени за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным. В связи с чем взысканию с ответчика подлежат пени по транспортному налогу в размере 53 руб. 82 коп.
В соответствии с главой 31 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Из сведений регистрирующих органов следует, что Певкур С.А. в 2014 (12 месяцев владения) - 2015 (2 месяца владения) имела в собственности земельные участки, указанные в налоговом уведомлении № 50094607 от 09/09/2017, с кадастровым номером 10:16:0010311:24, расположенные по адресу: <адрес>(налоговая база – кадастровая стоимость 1660235 руб.).
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85, п. 4 ст. 391, п. 12 ст. 396 НК РФ органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Судом установлено, что ранее Певкур С.А. за 2014 год земельный налог был исчислен в сумме 4981.00 руб. по сроку уплаты 19.03.2015 по ставке 0.3% за 12 месяцев владения и за 2015 год - в сумме 830.00 руб. по сроку уплаты 22.07.2015 по ставке 0.3% за 2 месяца владения. Материалами дела подтверждается, что свои обязательства по уплате земельного налога за 2014-2015 года, Певкур С.А. исполнила 20.10.2015 надлежащим образом, что сторонами не оспаривается.
В соответствии с решением Совета Суоярвского сельского поселения V сессии III созыва от 20.12.2013г. №31 при расчете земельного налога с разрешенным использованием «для размещения производственной базы» применяется ставка 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, в связи с чем 03.06.2017 административным истцом произведен перерасчет земельного налога за 2014 – 2015 г.г. по ставке 1,5%, Певкур С.А. направлено новое налоговое уведомление № 50094607 от 09/09/2017 со сроком уплаты до 01.12.2017.
По истечении срока, истцу направлено требование от 21.12.2017 года об уплате земельного налога.
Между тем, в силу пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 (транспортный налог) и пунктах 1(земельный налог) и 2 статьи 15 (налог на имущество физических лиц) настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
Корректировка испрашиваемой недоимки, не связанная с выявлением новых объектов, подлежащих налогообложению, по смыслу п. 2.1 ст. 23, п. 2 ст.52 НК РФ не может являться основанием для направления нового налогового уведомления, содержащего исключительно изменение учетного показателя, по существу продлевая процедуру взыскания в части недоимки, имевшейся ранее и сведениями о наличии которой с достоверностью обладал налоговый орган, что направлено на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физлиц своевременно уплачивать имущественные налоги.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в части требований о взыскании с Певкур С.А. испрашиваемой недоимки по земельному налогу, и как следствие пеней за его неуплату.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску удовлетворить частично.
Взыскать с Певкур Стеллы Александровны, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета недоимку:
- по транспортному налогу за 2014 - 2015 год в размере 10400 руб. 00 коп
- по пени по транспортному налогу в размере 53 руб. 82 коп.
Взыскать с Певкур Стеллы Александровны в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
В удовлетворении оставшихся требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.Н. Картавых
Мотивированное решение изготовлено 05.07.2019