Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4013/2019 ~ М-2269/2019 от 27.03.2019

Дело № 2а-4013/2019 (10RS0011-01-2019-002952-61)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июля 2019 года город Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи М.Н. Картавых,

при секретаре М.О.Журковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску к Певкур Стелле Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик не уплатил в установленный законом срок транспортный и земельный налоги за 2014 - 2015, в связи с чем административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 10400 руб. 00 коп., пени в сумме 53 руб. 82 рублей, задолженность по земельному налогу в сумме 24074 руб., и пени в сумме 146 руб. 06 коп.

В судебном заседании представитель административного истца Веретенникова Е.Н., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей поддержала.

Певкур С.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласна по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Клюкин А.Б., привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, полностью поддержал позицию Певкур С.А.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, обозрев материалы дел №№ СП2а-1960/18-5, 2а-3305/2017-19, суд приходит к следующим выводам.

Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.

В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.

Как установлено материалами дела, по сведениям ОГИБДД УВД г. Петрозаводска, за административным ответчиком в 2014 – 2015 г.г. были зарегистрированы транспортные средства:

- автобус <данные изъяты>, с мощностью двигателя130л.с. – с 17.02.2011 по 05.01.2015 (далее – автобус ПАЗ);

- автомобиль грузовой <данные изъяты>, с мощностью двигателя 86 л.с. – с 17.02.2011 по 09.01.2015 (далее – автомобиль ГАЗ2705);

- автомобиль грузовой <данные изъяты>, с мощностью двигателя 120 л.с. – с 17.02.2011 по 09.01.2015 (далее – автомобиль ГАЗ5312).

- автомобиль грузовой <данные изъяты>, с мощностью двигателя 115 л.с. – с 17.02.2011 по 09.01.2015 (далее – автомобиль ГАЗ5312 КО503).

- автомобиль грузовой <данные изъяты>, с мощностью двигателя 125 л.с. – с 17.02.2011 по 09.01.2015 (далее – автомобиль ГАЗ53).

Вступившим в силу решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия № 2а-3305/2017 от 19.07.2017 с налогоплательщика взыскана недоимка по транспортному налогу за 2014 г. за автобус <данные изъяты> и автомобили <данные изъяты> в сумме 13450 руб. 00 коп. и пени за период с 23.11.2014 по 30.10.2015 – 2860 руб. 58 коп.

Судом установлено, что в уведомлении 500945607 от 09.09.2017 указаны начисления за 2014-2016 гг.:

- 2016 г. - начислено 24675 руб. - уплачен налог полностью 18.10.2017 г. в сумме 24675 руб.

- 2015 г. - начислено 25815 руб. - налоговый орган обращался в суд с заявлением о выдаче судебного приказа в связи с неуплатой транспортного налога за 2015 год, выдан СП 2а- 2960/2017-5 от 21.08.2017 г. на сумму по налогу 25015 руб. и пени 550,33 руб., 11.08.2017 г. уплачен налог в размере 25015 руб.

Налог на автомобили <данные изъяты> исчислен не был, рассчитан впервые в уведомлении 500945607 от 09.09.2017, доначислено к уплате за 2015 - 800 руб. (125 л/с*40руб.* 1/12=417 руб. за ГА353 и 115 л/с*40руб.*1/12= 383 руб. за <данные изъяты>). Таким образом, 25815 руб. -25015 руб. = 800 руб.

- 2014 г. - начислено 23050 руб. - из них 13450 руб. взыскано по решению Петрозаводского городского суда Республики Карелия № 2а-3305/2017 от 19.07.2017, налог за ТС ГА353 и ГАЗ 5312 не предъявлялся ранее, рассчитан в уведомлении 500945607 от 09.09.2017 г., доначислено к уплате за 2014 г. - 9600 руб.(125 л/с*40руб.=5000 руб. за <данные изъяты> и 115 л/с*40руб.= 4600 руб. за <данные изъяты>).

Итого: 800 руб. + 9600 руб. =10400 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начисляются пени за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным. В связи с чем взысканию с ответчика подлежат пени по транспортному налогу в размере 53 руб. 82 коп.

В соответствии с главой 31 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Из сведений регистрирующих органов следует, что Певкур С.А. в 2014 (12 месяцев владения) - 2015 (2 месяца владения) имела в собственности земельные участки, указанные в налоговом уведомлении № 50094607 от 09/09/2017, с кадастровым номером 10:16:0010311:24, расположенные по адресу: <адрес>(налоговая база – кадастровая стоимость 1660235 руб.).

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85, п. 4 ст. 391, п. 12 ст. 396 НК РФ органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Судом установлено, что ранее Певкур С.А. за 2014 год земельный налог был исчислен в сумме 4981.00 руб. по сроку уплаты 19.03.2015 по ставке 0.3% за 12 месяцев владения и за 2015 год - в сумме 830.00 руб. по сроку уплаты 22.07.2015 по ставке 0.3% за 2 месяца владения. Материалами дела подтверждается, что свои обязательства по уплате земельного налога за 2014-2015 года, Певкур С.А. исполнила 20.10.2015 надлежащим образом, что сторонами не оспаривается.

В соответствии с решением Совета Суоярвского сельского поселения V сессии III созыва от 20.12.2013г. №31 при расчете земельного налога с разрешенным использованием «для размещения производственной базы» применяется ставка 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, в связи с чем 03.06.2017 административным истцом произведен перерасчет земельного налога за 2014 – 2015 г.г. по ставке 1,5%, Певкур С.А. направлено новое налоговое уведомление № 50094607 от 09/09/2017 со сроком уплаты до 01.12.2017.

По истечении срока, истцу направлено требование от 21.12.2017 года об уплате земельного налога.

Между тем, в силу пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 (транспортный налог) и пунктах 1(земельный налог) и 2 статьи 15 (налог на имущество физических лиц) настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Корректировка испрашиваемой недоимки, не связанная с выявлением новых объектов, подлежащих налогообложению, по смыслу п. 2.1 ст. 23, п. 2 ст.52 НК РФ не может являться основанием для направления нового налогового уведомления, содержащего исключительно изменение учетного показателя, по существу продлевая процедуру взыскания в части недоимки, имевшейся ранее и сведениями о наличии которой с достоверностью обладал налоговый орган, что направлено на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физлиц своевременно уплачивать имущественные налоги.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в части требований о взыскании с Певкур С.А. испрашиваемой недоимки по земельному налогу, и как следствие пеней за его неуплату.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску удовлетворить частично.

Взыскать с Певкур Стеллы Александровны, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета недоимку:

- по транспортному налогу за 2014 - 2015 год в размере 10400 руб. 00 коп

- по пени по транспортному налогу в размере 53 руб. 82 коп.

Взыскать с Певкур Стеллы Александровны в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

В удовлетворении оставшихся требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 05.07.2019

2а-4013/2019 ~ М-2269/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по г. Петрозаводску
Ответчики
Певкур Стелла Александровна
Другие
Клюкин Андрей Борисович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
27.03.2019Регистрация административного искового заявления
27.03.2019Передача материалов судье
28.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Судебное заседание
02.07.2019Судебное заседание
05.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2019Дело оформлено
16.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее