Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2801/2021 ~ М-2053/2021 от 10.06.2021

УИД 36RS0006-01-2021-003639-72

№ 2а-2801/2021

Строка 3.020а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2021 года Центральный районный суд г.Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

административного истца Левашева Д.Ю.,

представителя заинтересованного лица прокуратуры Воронежской области по доверенности Лютиковой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Левашева Дмитрия Юрьевича к администрации Рамонского района Воронежской области о признании незаконными и отмене постановлений -и от 23.04.2021, -и от 23.04.2021,

установил:

Административный истец Левашев Д.Ю. обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что 12.05.2021 ему стало известно, что на основании протестов прокурора Рамонского района Воронежской области от 31.03.2021, административный ответчик вынес постановления от 23.04.2021 -и, которым отменил постановление администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 24.12.2020 -и «О предварительном согласовании предоставления земельного участка», а также постановление от 23.04.2021 -и, которым было отменено постановление администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 05.02.2021 -и «О предоставлении Левашеву Дмитрию Юрьевичу в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Считая вынесенные административным ответчиком постановления от 23.04.2021 -и и -и незаконными, нарушающими его права, истец обратился в суд и просит:

- признать незаконным постановление от 23.04.2021 -и, которым было отменено постановление от 24.12.2020 -и «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» и обязать администрацию Рамонского района Воронежской области его отменить,

- признать незаконным постановление от 23.04.2021 -и, которым было отменено постановление от 05.02.2021 -и «О предоставлении Левашеву Дмитрию Юрьевичу в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и обязать администрацию Рамонского района Воронежской области его отменить.

В судебном заседании Левашев Д.Ю. поддержал административное заявление, пояснил изложенное, просил его требования удовлетворить.

Административный ответчик администрация Рамонского района Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.148,149), его представитель в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении суду не заявлено, уважительность причин неявки суду не сообщено; в материалы дела представлены письменные возражения (л.д.110-111).

Представитель заинтересованного лица прокуратуры Воронежской области по доверенности Лютикова И.Н. (л.д.140) считала требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.136-139).

Остальные участники о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и реализации законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим кодексом.

Согласно ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Общие принципы организации органов местного самоуправления урегулированы Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).

Глава 3 Федерального закона N 131-ФЗ предусматривает нормы, содержащие перечень вопросов местного значения, разрешаемые местным самоуправлением на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и внутригородских районах.

Круг полномочий, которыми обладают органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов в целях решения вопросов местного значения определен статьей 17 названного выше Федерального закона.

Согласно пп.2 п. 1 с. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 10 п.2 ст. 11 Земельного кодекса РФ предусматривается право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.

В п. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ закреплено, что право на земельный участок возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Как следует из материалов дела, Левашев Д.Ю. является <данные изъяты> СНТ «Фемида» на основании протокола общего собрания от 16.05.2010.

Генеральным планом Новоживотиновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Новоживотиновского сельского поселения от 27.03.2012 № 105 СНТ «Фемида» включено в границы населенного пункта д. Медовка (л.д.105).

На основании обращения Левашева Д.Ю. к административному ответчику, постановлением администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 24.12.2020 -и «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» было предварительно согласовано предоставление Левашеву Д.Ю. в собственность земельного участка из категории земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> с видом разрешенного использования: ведение садоводства, площадью 406 кв.м и утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории; территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок: зона застройки индивидуальными жилыми домами – Ж1 (л.д.10-13).

Данный земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет (кадастровый ).

В последующем, постановлением администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 05.02.2021 -и Левашеву Д.Ю. был предоставлен в собственность бесплатно земельный участок из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером , с видом разрешенного использования: ведение садоводства, площадью 406 кв.м. Вместе с тем, территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок: зона застройки индивидуальными жилыми домами – Ж1 (л.д.14-15).

Как следует из возражений административного ответчика, 16.04.2021 в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области поступили два протеста прокурора Рамонского района Воронежской области датированные 31.03.2021 №№ 2-1-2021 и 2-1-2021, в которых надзорный орган требовал отменить постановления от 24.12.2020 -и «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» и от 05.02.2021 -и «О предоставлении в собственность бесплатно земельный участок из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>

Полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры определятся Федеральным законом от 17.01.12992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на её территории законов (ст.1).

Реализация указанной функции прокуратуры обеспечивается нормами абзаца 1 и 2 статьи 4 и пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», которые позволяют прокурору самостоятельно принимать решения по вопросам, находящимся в его ведении.

Согласно п.1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1, при реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами местного самоуправления, их должностными лицами; соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами.

На основании ч.1 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов) законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Из системного толкования вышеприведенных норм права следует, что принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки.

Таким образом, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Само по себе протест прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения нем обладает, поскольку преследует цель понудить орган местного самоуправления прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур – вынесения самим прокурором постановления и возбуждения производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

Следовательно, само по себе представление прокурора не является безусловным основанием для отмены вынесенных административным ответчиком постановлений.

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Таким образом, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт при наличии предусмотренных законом оснований. Право на отмену ранее принятого акта затрагивающего интересы граждан и (или) организаций, не может быть безусловным. Орган местного самоуправления должен доказать, что отмененный (измененный) им ненормативный акт не соответствовал нормам действующего законодательства, а отменяющий (изменяющий) акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону и не нарушать законных прав и интересов граждан и организаций, произвольно ограничивая их субъективные права.

Ненормативный акт должен содержать ссылки на нормы закона, а также на документы и материалы, обосновывающие и подтверждающие правомерность, обоснованность и необходимость его вынесения.

Однако, как следует из оспариваемых постановлений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, в указанных постановлениях кроме общей ссылки на Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и протест прокурора, не содержится никакого нормативного обоснования и указания на установление конкретных фактических обстоятельств, из которых административным ответчиком сделан вывод о неправомерности ранее вынесенных постановлений. Также в оспариваемых постановлениях отсутствуют ссылки на какие-либо материалы, документы, которые подтверждают правомерность и необходимость отмены оспариваемых постановлений.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель административного ответчика пояснял, что основанием для отмены оспариваемых постановлений послужили протесты прокурора, самостоятельной проверки не проводилось (л.д.112-114).

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Оценивая имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемые постановления являются незаконными. Однако признавая оспариваемые постановления незаконными, суд в силу принципа разделения властей не вправе возлагать на муниципальный орган обязанность принимать соответствующее постановление, как заявлено административным истцом; в целях восстановления нарушенного права истца, отменяет оспариваемые постановления.

Руководствуясь ст. 177, 179 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Левашева Дмитрия Юрьевича к администрации Рамонского района Воронежской области о признании незаконными и отмене постановлений -и от 23.04.2021, -и от 23.04.2021 удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 23.04.2021 -и «Об отмене постановления администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 24.12.2020 -и «О предварительном согласовании предоставления земельного участка».

Признать незаконным и отменить постановление администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 23.04.2021 -и «Об отмене постановления администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 05.02.2021 -и «О предоставлении Левашеву Дмитрию Юрьевичу в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 30.09.2021.

УИД 36RS0006-01-2021-003639-72

№ 2а-2801/2021

Строка 3.020а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2021 года Центральный районный суд г.Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

административного истца Левашева Д.Ю.,

представителя заинтересованного лица прокуратуры Воронежской области по доверенности Лютиковой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Левашева Дмитрия Юрьевича к администрации Рамонского района Воронежской области о признании незаконными и отмене постановлений -и от 23.04.2021, -и от 23.04.2021,

установил:

Административный истец Левашев Д.Ю. обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что 12.05.2021 ему стало известно, что на основании протестов прокурора Рамонского района Воронежской области от 31.03.2021, административный ответчик вынес постановления от 23.04.2021 -и, которым отменил постановление администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 24.12.2020 -и «О предварительном согласовании предоставления земельного участка», а также постановление от 23.04.2021 -и, которым было отменено постановление администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 05.02.2021 -и «О предоставлении Левашеву Дмитрию Юрьевичу в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Считая вынесенные административным ответчиком постановления от 23.04.2021 -и и -и незаконными, нарушающими его права, истец обратился в суд и просит:

- признать незаконным постановление от 23.04.2021 -и, которым было отменено постановление от 24.12.2020 -и «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» и обязать администрацию Рамонского района Воронежской области его отменить,

- признать незаконным постановление от 23.04.2021 -и, которым было отменено постановление от 05.02.2021 -и «О предоставлении Левашеву Дмитрию Юрьевичу в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и обязать администрацию Рамонского района Воронежской области его отменить.

В судебном заседании Левашев Д.Ю. поддержал административное заявление, пояснил изложенное, просил его требования удовлетворить.

Административный ответчик администрация Рамонского района Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.148,149), его представитель в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении суду не заявлено, уважительность причин неявки суду не сообщено; в материалы дела представлены письменные возражения (л.д.110-111).

Представитель заинтересованного лица прокуратуры Воронежской области по доверенности Лютикова И.Н. (л.д.140) считала требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.136-139).

Остальные участники о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и реализации законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим кодексом.

Согласно ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Общие принципы организации органов местного самоуправления урегулированы Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).

Глава 3 Федерального закона N 131-ФЗ предусматривает нормы, содержащие перечень вопросов местного значения, разрешаемые местным самоуправлением на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и внутригородских районах.

Круг полномочий, которыми обладают органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов в целях решения вопросов местного значения определен статьей 17 названного выше Федерального закона.

Согласно пп.2 п. 1 с. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 10 п.2 ст. 11 Земельного кодекса РФ предусматривается право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.

В п. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ закреплено, что право на земельный участок возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Как следует из материалов дела, Левашев Д.Ю. является <данные изъяты> СНТ «Фемида» на основании протокола общего собрания от 16.05.2010.

Генеральным планом Новоживотиновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Новоживотиновского сельского поселения от 27.03.2012 № 105 СНТ «Фемида» включено в границы населенного пункта д. Медовка (л.д.105).

На основании обращения Левашева Д.Ю. к административному ответчику, постановлением администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 24.12.2020 -и «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» было предварительно согласовано предоставление Левашеву Д.Ю. в собственность земельного участка из категории земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> с видом разрешенного использования: ведение садоводства, площадью 406 кв.м и утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории; территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок: зона застройки индивидуальными жилыми домами – Ж1 (л.д.10-13).

Данный земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет (кадастровый ).

В последующем, постановлением администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 05.02.2021 -и Левашеву Д.Ю. был предоставлен в собственность бесплатно земельный участок из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером , с видом разрешенного использования: ведение садоводства, площадью 406 кв.м. Вместе с тем, территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок: зона застройки индивидуальными жилыми домами – Ж1 (л.д.14-15).

Как следует из возражений административного ответчика, 16.04.2021 в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области поступили два протеста прокурора Рамонского района Воронежской области датированные 31.03.2021 №№ 2-1-2021 и 2-1-2021, в которых надзорный орган требовал отменить постановления от 24.12.2020 -и «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» и от 05.02.2021 -и «О предоставлении в собственность бесплатно земельный участок из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>

Полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры определятся Федеральным законом от 17.01.12992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на её территории законов (ст.1).

Реализация указанной функции прокуратуры обеспечивается нормами абзаца 1 и 2 статьи 4 и пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», которые позволяют прокурору самостоятельно принимать решения по вопросам, находящимся в его ведении.

Согласно п.1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1, при реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами местного самоуправления, их должностными лицами; соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами.

На основании ч.1 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов) законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Из системного толкования вышеприведенных норм права следует, что принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки.

Таким образом, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Само по себе протест прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения нем обладает, поскольку преследует цель понудить орган местного самоуправления прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур – вынесения самим прокурором постановления и возбуждения производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

Следовательно, само по себе представление прокурора не является безусловным основанием для отмены вынесенных административным ответчиком постановлений.

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Таким образом, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт при наличии предусмотренных законом оснований. Право на отмену ранее принятого акта затрагивающего интересы граждан и (или) организаций, не может быть безусловным. Орган местного самоуправления должен доказать, что отмененный (измененный) им ненормативный акт не соответствовал нормам действующего законодательства, а отменяющий (изменяющий) акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону и не нарушать законных прав и интересов граждан и организаций, произвольно ограничивая их субъективные права.

Ненормативный акт должен содержать ссылки на нормы закона, а также на документы и материалы, обосновывающие и подтверждающие правомерность, обоснованность и необходимость его вынесения.

Однако, как следует из оспариваемых постановлений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, в указанных постановлениях кроме общей ссылки на Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и протест прокурора, не содержится никакого нормативного обоснования и указания на установление конкретных фактических обстоятельств, из которых административным ответчиком сделан вывод о неправомерности ранее вынесенных постановлений. Также в оспариваемых постановлениях отсутствуют ссылки на какие-либо материалы, документы, которые подтверждают правомерность и необходимость отмены оспариваемых постановлений.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель административного ответчика пояснял, что основанием для отмены оспариваемых постановлений послужили протесты прокурора, самостоятельной проверки не проводилось (л.д.112-114).

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Оценивая имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемые постановления являются незаконными. Однако признавая оспариваемые постановления незаконными, суд в силу принципа разделения властей не вправе возлагать на муниципальный орган обязанность принимать соответствующее постановление, как заявлено административным истцом; в целях восстановления нарушенного права истца, отменяет оспариваемые постановления.

Руководствуясь ст. 177, 179 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Левашева Дмитрия Юрьевича к администрации Рамонского района Воронежской области о признании незаконными и отмене постановлений -и от 23.04.2021, -и от 23.04.2021 удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 23.04.2021 -и «Об отмене постановления администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 24.12.2020 -и «О предварительном согласовании предоставления земельного участка».

Признать незаконным и отменить постановление администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 23.04.2021 -и «Об отмене постановления администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 05.02.2021 -и «О предоставлении Левашеву Дмитрию Юрьевичу в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 30.09.2021.

1версия для печати

2а-2801/2021 ~ М-2053/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Левашев Дмитрий Юрьевич
Ответчики
Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области
Другие
Управление Росреестра по Воронежской области
Прокуратура Рамонского района Воронежской области
Прокуратура Воронежской области
СНТ "Фемида"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
10.06.2021Регистрация административного искового заявления
10.06.2021Передача материалов судье
11.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2021Судебное заседание
17.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Судебное заседание
09.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022Дело оформлено
10.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее