ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
№5-35/2015
21 декабря 2015 года с. Буздяк
Судья Благоварского межрайонного суда Республики Башкортостан Имашева Э.М., с участием Ф., рассмотрев административное дело в отношении Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, проживающего по адресу: <адрес>, разведенного, имеющего на иждивении троих детей, не работающего, русским языком владеет, в переводчике не нуждается,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> выявлен гражданин Республики Узбекистан Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Установлено, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился по адресу: <адрес>, на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, тем самым нарушил требования п.2 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». По данному факту в отношении Ф. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.
Представитель ОУФМС России по <адрес> в <адрес> Р. (действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании просила в отношении последнего наложить штраф без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Вину в совершении правонарушения Ф. в судебном заседании признал, пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ начал собирать документы на разрешение временного проживания, поехал в <адрес> Республики Башкортостан и потерял паспорт. В ДД.ММ.ГГГГ паспорт вернули по месту прописки, после чего сразу обратился в УФМС России по Ресрублики Башкортостан в <адрес>, просит его не выдворять, указывая, что хотя и официально брак с И. расторгнут, продолжает с ней жить в гражданском браке, жена также является гражданкой Российской Федерации, совместно с ней имеют троих малолетних детей, которые родились в России, хочет жить и воспитывать детей здесь.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Ф. является временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст.24 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Ф. являясь гражданином Республики Узбекистан, въехал на территорию Российской Федерации в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ и обязан был выехать с территории страны ДД.ММ.ГГГГ. При этом сотрудником ОУФМС России по <адрес> в <адрес> было установлено, что Ф. уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания, тем самым нарушив п.2 ст.5 Федерального закона от 24.07.2002г. №11-ФЗ «О правовом режиме иностранных граждан в Российской Федерации».
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации и виновность Ф. подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии №; объяснением Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта Ф., не оспаривался им в судебном заседании.
Следовательно, действия Ф. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, заслушав правонарушителя, суд считает, что вина Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, доказана.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Ф., судом не установлено.
Кроме того, в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (от ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В судебном заседании Ф. заявил, что на территории Российской Федерации он проживает совместно с И., являющейся гражданкой Российской Федерации, с которой состоит в фактически брачных отношениях и имеет совместных троих малолетних детей, являющиеся гражданами Российской Федерации.
Согласно свидетельствам о рождений Ф2., серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, Ф1., серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, Ф3., серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, отцом является Ф., матерью И., дети являются гражданами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии (в редакции Федерального закона от 6 мая 2008 г. N 60-ФЗ).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №-П и др).
Суд, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, а также учитывая, что Ф. вину признал, желает получить гражданство Российской Федерации и воспитать детей в Российской Федерации, назначение Ф. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, на территории которой проживают члены его семьи, будучи гражданами Российской Федерации, на данный момент может нарушить право на уважение семейной жизни, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поэтому считает необходимым назначить Ф. наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа без административного выдворения.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации,
постановил:
Ф. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья Благоварского межрайонного суда
Республики Башкортостан Э.М. Имашева