Мотивированное решение по делу № 02а-0740/2020 от 02.09.2020

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть

Именем Российской Федерации

 

дата        адрес

 

Головинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при помощнике фио,

с участием административного истца фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-740/20 по административному исковому заявлению фио к Призывной комиссии по адрес о признании незаконным решения о призыве на военную службу, обязании устранить допущенные нарушения путем принятия решения о направлении на дополнительное медицинское обследование,

руководствуясь ст. ст. 174, 175-180, 227 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

Административный иск фио к Призывной комиссии по адрес о признании незаконным решения о призыве на военную службу, обязании устранить допущенные нарушения путем принятия решения о направлении на дополнительное медицинское обследование – оставить без удовлетворения.

 

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Головинский районный суд адрес.

 

 

Судья:                                                                фио


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

дата        адрес

 

Головинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при помощнике фио,

с участием административного истца фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-740/20 по административному исковому заявлению фио к Призывной комиссии по адрес о признании незаконным решения о призыве на военную службу, обязании устранить допущенные нарушения путем принятия решения о направлении на дополнительное медицинское обследование,

 

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику с настоящими требованиями. В обоснование иска указал, что состоит на воинском учете в военном комиссариате объединенного адрес. дата фио прошел медицинское освидетельствование и призывную комиссию, получил повестку на дата. фио был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, категория годности «Б-4». Административный истец не согласен с решением призывной комиссии, полагает его незаконным и нарушающим его права. По утверждению фио, у него имеется заболевание – легкое когнитивное расстройство в связи со смешанными заболеваниями, умеренно выраженное психические нарушение (сумма прописью/78). По мнению административного истца, указанное заболевание дает основание для признание его ограниченно годным к военной службе по категории «В», а также для освобождения от призыва на военную службу. При прохождении медицинского освидетельствования административный истец ставил в известность врача-специалиста и врача, руководившего работой по медицинскому освидетельствованию о наличии указанного заболевания, однако направление на дополнительное обследование фио не выдали, было принято решение о призыве фио на военную службу. Таким образом, административный истец просит суд признать незаконным решение призывной комиссии по адрес от дата и обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путем принятия решения о направлении фио на дополнительное медицинское обследование с целью определения категории годности к военной службе.

Административный истец в судебное заседание явился, доводы административного иска поддержал в полном объеме, просил требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика Призывной комиссии по адрес, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Военного комиссариата адрес, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59, части 1 и 2).

Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон от дата № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», предусматривающий, что воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе (пункт 1 статьи 1), а основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

Названный Федеральный закон, конкретизируя положения пункта 2 его статьи 22, определяет, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (пункт 1 статьи 26); устанавливает категории граждан Российской Федерации, которые освобождаются - на определенный срок или без указания срока - от исполнения своей конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

Так, в силу статей 23 и 24 Федерального закона от дата № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от исполнения воинской обязанности освобождаются граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья; от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; на освобождение от призыва на военную службу имеют право граждане, имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, а также граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов, и граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов; не подлежат призыву на военную службу граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, а также граждане, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с семейными обстоятельствами, получением образования и по иным перечисленным в статье 24 основаниям.

Таким образом, Федеральный закон от дата № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определяет категории граждан Российской Федерации, которые освобождаются - на определенный срок или без указания срока - от исполнения своей конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с п. 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата № 565, при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Согласно пунктам 13, 14 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата № 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или начальника отдела (муниципального) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования. Решение о предназначении призывника в вид, род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по военно-учетным специальностям на воинских должностях принимается призывной комиссией большинством голосов на основе результатов медицинского освидетельствования, данных профессионального психологического отбора, образовательной и специальной (профессиональной) подготовки, а также предложения начальника отдела (муниципального) о предварительном предназначении призывника. При этом учитывается также потребность в накоплении военных специалистов в запасе для комплектования войск по мобилизационному плану.

Аналогичные положения закреплены в п. 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дата  565, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

Таким образом, из приведенных выше положений законодательства следует, что граждане, подлежащие призыву на военную службу и состоящие на воинском учете, должны проходить медицинское освидетельствование врачами-специалистами, включая врача-психиатра. По результатам медицинского освидетельствования врачами даётся заключение о годности гражданина к военной службе, после чего призывной комиссией принимаются решения о призыве на военную службу, о предоставлении отсрочки от призыва, об освобождении от исполнения воинской обязанности и другие решения. При этом Положением о военно-врачебной экспертизе, Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации предусмотрено, что в случае невозможности вынесения в ходе освидетельствования медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья, призывник по решению призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, для уточнения диагноза заболевания направляется в медицинское учреждение на обследование в амбулаторных или стационарных условиях.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, фио, паспортные данные, состоит на воинском учете в военном комиссариате объединенного адрес.

дата фио прошел медицинское освидетельствование и призывную комиссию, был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, категория годности «Б-4», получил повестку на дата.

Согласно представленным в материалы дела медицинским документам (справка № 00179, выпиской эпикриз ПКБ № 1 им фио), у фио имеется заболевание – легкое когнитивное расстройство в связи со смешанными заболеваниями, умеренно выраженное психические нарушение (сумма прописью/78).

По мнению административного истца, указанное заболевание дает основание для признания его ограниченно годным к военной службе по категории «В», а также для освобождения от призыва на военную службу; при прохождении медицинского освидетельствования административный истец ставил в известность врача-специалиста и врача, руководившего работой по медицинскому освидетельствованию о наличии указанного заболевания, однако направление на дополнительное обследование фио не выдали, было принято решение о призыве фио на военную службу.

Административный истец не согласен с решением призывной комиссии, полагает его незаконным и нарушающим его права.

Суд не может согласиться с вышеуказанной позицией административного истца по следующим обстоятельствам.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от дата № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В силу ст. 5.1 Федерального закона от дата № 53-ФЗ, граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченного годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Решение в отношении призывника, согласно п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 663, принимается призывной комиссией только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или начальника отдела (муниципального) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

В соответствии с пунктами 9 - 11 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министерства обороны Российской Федерации N 240 и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 168 от дата, врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья, выносит заключение о категории годности к военной службе; в разделе "Итоговое заключение" учетной карты призывника и карты медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, указываются диагноз, статья и подпункт статьи расписания болезней, категория годности к военной службе и показатель предназначения для прохождения военной службы; результаты медицинского освидетельствования призывника записываются в дело с протоколами заседания призывной комиссии.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных истцом требований, поскольку доказательств того, что административному истцу была выставлена категория годности к военной службе по призыву без учета его заболевания, суду в материалы дела не представлено.

Так, из материалов личного дела призывника фио установлено, что он состоит на воинском учете в ОВК адрес с дата, регулярно проходил медицинское освидетельствование в медицинской комиссии.

При прохождении медицинского освидетельствования в дата в материалы личного дела призывника представлено медицинское заключение ПКБ № 1 им фио, с указанием диагноза фио, которое было учтено врачами-специалистами при выставлении истцу категории годности при прохождении медицинского освидетельствования.

Определяя категорию годности призывника к военной службе, врачи-специалисты определяют соответствие диагноза заболевания, содержащегося в представленных документах с формулировкой Расписания болезней.

Основания для выставления административному истцу категории годности группы «В» не установлены и суду не представлены.

Так, п. 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 565 от дата, предусмотрено понятие медицинского освидетельствования и перечень действий, которые в ходе освидетельствования должны совершаться. В частности, при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Из материалов административного дела не следует, что в ходе медицинского освидетельствования у призывной комиссии могли возникнуть сомнения в определении категории годности заявителя к военной службе. Суд считает, что врачебной комиссией были учтены все имеющиеся данные о состоянии здоровья заявителя.

Оснований не доверять выводам заключения врачей-специалистов, у суда не имеется.

Доводы стороны истца об отсутствии объективного исследования всех медицинских документов административного истца суд находит не состоятельными, поскольку в ходе судебного разбирательства данные доводы не подтвердились. Вся необходимая медицинская документация представлена в материалы личного дела призывника.

Основания для повторного медицинского освидетельствования судом не установлены, поскольку повторное медицинское освидетельствование проводится в случае наличия сомнений в выставленных диагнозах при признании гражданина ограниченно годным к военной службе.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для признания решения призывной комиссии незаконным, поскольку оспариваемое решению принято на основании объективного исследования всех имеющихся документов.

Таким образом, в удовлетворении административных исковых требований следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

Административный иск фио к Призывной комиссии по адрес о признании незаконным решения о призыве на военную службу, обязании устранить допущенные нарушения путем принятия решения о направлении на дополнительное медицинское обследование – оставить без удовлетворения.

 

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Головинский районный суд адрес.

 

 

Судья:                                                                фио

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивированное решение суда изготовлено дата

02а-0740/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 17.12.2020
Истцы
Кузнецов П.С.
Ответчики
Призывная комиссия муниципального округа Войковский
Суд
Головинский районный суд
Судья
Толоконенко С.С.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
25.12.2020
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее