Федеральный судья Ногина Н.В. 4А-1628/17
Судья краевого суда Булат А.В.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 21 ноября 2017 года
Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Свашенко С.Н., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Тихорецкгазсервис» на решение судьи Тихорецкого районного суда от 04 июля 2017 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 27 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Тихорецкгазсервис»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Столярова А.И. № 70-79-14 от 28 апреля 2017 года ООО «Тихорецкгазсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...>
Решением судьи Тихорецкого районного суда от 04 июля 2017 года постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Столярова А.И. <...> года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 03 мая 2017 года решение судьи Темрюкского районного суда от 27 сентября 2017 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные постановления со ссылкой на их незаконность.
Рассмотрев доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из обжалуемых судебных постановлений следует, что в период с 22 марта 2017 года по 23 марта 2017 года Ростехнадзором проводилась внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Тихорецкгазсервис».
Судом установлено, что в районе жилой застройки юго-восточной части г.Тихорецка (первая очередь строительства объекта «газопровод среднего давления в районе жилой застройки юго-восточной части города г.Тихорецка», протяженностью 11286 м) ООО «Тихорецкгазсервис» эксплуатирует на основании договора аренды <...>, заключенного с Тихорецким городским поселением Тихорецкого района; также от ГРС до ГРП (подводящий газопровод среднего давления, протяженностью 4805,9 м) расположенного в Тихорецком районе, ст.Фастовецкая, эксплуатирует ООО «Тихорецкгазсервис» на основании договора аренды №17 от 28 ноября 2016 года, заключенного с сельским поселением.
В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иных нормативно - правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, а именно: для обнаружения трасс подземных газопроводов не нанесена маркировка (износилась); при эксплуатации газопроводов эксплуатирующая организация не обеспечила мониторинг и устранение неисправностей: изгородь пункта учета и распределения газа (ПУРГ) сломана, надземный газопровод коррозирует (потерял окраску), втулки на изолирующем фланцевом соединении (ИФС) частично разрушены, на надземном переходе газопровода через автомобильную дорогу на Ленинское Возрождение - опоры газопровода потеряли окраску, штурвал газовой задвижки на стояке сломан, футляр на выходе газопровода из земли не дозалит битумом.
Также установлено, что организация ООО «Тихорецкгазсервис» эксплуатирует по договору аренды с администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района газопровод по адресу: Тихорецкий район, г.<...> относящийся к опасным производственным объектам с нарушениями требований: Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ ч. 1. ст. 9; п. 69 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870 г. Москва «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» для обнаружения трасс газопроводов не нанесена маркировка (износилась); для подземных стальных газопроводов - с помощью опознавательных знаков, содержащих информацию о диаметре газопровода, давлении газа в нем, глубийе залегания газопровода, материале труб, расстоянии до газопровода, телефонных номерах аварийно-спасательной службы организации, эксплуатирующей этот участок газопровода, и другие сведения; нарушения требований проекта - нет изгороди узла учёта расхода газа, ковер с газовым краном среднего давления не соответствует требованиям проекта, навесы на ШРП коррозируют.
В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Согласно приложению, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе воспламеняющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс опасности -опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В соответствии с п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, среди прочего, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Вина ООО «Тихорецкгазсервис» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 70-79-14 от 19 апреля 2017 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ООО «Тихорецкгазсервис» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и основанные на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Постановление о привлечении ООО «Тихорецкгазсервис» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановлений не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.16, 30.17 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 04 ░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░