Решение по делу № 02а-0395/2019 от 06.06.2019

     РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата                                                                                                     адрес

 

Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-395/2019 по иску фио к Департаменту городского имущества адрес о признании незаконным уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги о принятии документов для постановки его и членов семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, об обязании принять документы для разрешения вопроса,

Установил:

 

Административный истец фио обратился в суд с административным иском к Департаменту городского имущества адрес о признании незаконным уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги о принятии документов для постановки его и членов семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, об обязании принять документы для разрешения вопроса, мотивируя тем, что дата он обратился с заявлением в адрес Москвы о принятии на учет в качестве нуждающимся в жилых помещениях. дата ему отказано в принятии документов для постановки  на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, со ссылкой на отсутствие сведений  жилищной обеспеченности фио, которая не является членом его семьи. Не согласившись с указанным уведомлением фио вынужден был обратиться  в суд.

 Представитель административного истца в судебное заседание явилась, административный иск поддержала.

 Представитель административного ответчика в судебное заседание не явилась, извещена, с ходатайством об отложении не обращалась, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 ст. 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено, что семья истца в составе 4 человек (фио, фио, фио, фио) проживают по адресу: адрес, адрес обратились с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

фио, фио, фио, фио в браках не состоят.

Брак между фио и фио прекращен в дата.

Брак между фио и фио прекращен дата.

Уведомлением ДГИ адрес от дата исх.  33-5-65013/18-(0)-1 фио отказано в предоставлении государственной услуги о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с тем, что сведения о жилищной обеспеченности фио отсутствуют.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона адрес  29, в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

В соответствии с п. 2  ст. 1 Закона адрес  29, к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Из содержания п. 1 ст. 9 Закона адрес  29 во взаимосвязи с п. 2 ст. 1 этого же Закона прямо следует, при определении уровня обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения площадь жилого помещения всех членов его семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.

Из содержания п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона адрес N 29 следует, что жилое помещение в порядке, предусмотренном этим Законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов их семей, которые на жилищном учете не состоят.

Между тем, из материалов дела усматривается, что фио никогда не вселялась на жилую площадь, где проживает истец, не претендует на улучшение жилищных условий и право пользования данной площадью не приобрела.

Из вышеизложенного следует, что площадь жилых помещений, принадлежащих фио не должна учитываться при определении.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона адрес  29, в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

В соответствии с п. 2  ст. 1 Закона адрес  29, к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Из содержания п. 1 ст. 9 Закона адрес  29 во взаимосвязи с п. 2 ст. 1 этого же Закона прямо следует, при определении уровня обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения площадь жилого помещения всех членов его семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.

Из содержания п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона адрес N 29 следует, что жилое помещение в порядке, предусмотренном этим Законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов их семей, которые на жилищном учете не состоят.

Из указанной нормы следует, что учету подлежит площадь жилого помещения, находящаяся в собственности или самостоятельном пользовании только заявителя и членов его семьи, которым предоставляется жилое помещение.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Вместе с тем, суд обращает внимание, что нарушенное право может быть восстановлено путем повторного рассмотрения заявления фио и членов его семьи о предоставлении государственной услуги о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь  ст.ст.174-178 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

 

Иск удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление Департамента городского имущества адрес от дата исх.  33-5-65013/18-(0)-1 об отказе в предоставлении государственной услуги о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Возложить обязанность на Департамент городского имущества адрес рассмотреть заявление фио и членов его семьи о предоставлении государственной услуги о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В остальной части иска отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение месяца.

 

Судья                                                                                                             фио

02а-0395/2019

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено частично, 06.08.2019
Истцы
Молодцов Д.И.
Ответчики
Департамент городского имущества г. Москвы
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Карпова А.И.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
06.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее