Судья Аносов В.Е. дело № 12-2961/2018
РЕШЕНИЕ5 сентября 2018 г. город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Гончарова < Ф.И.О. >9 на постановление судьи Кущевского районного суда Краснодарского края от 28 июня 2018 г.,
установил:
постановлением судьи Кущевского районного суда Краснодарского края от 28 июня 2018 г. начальник Межрайонной ИФНС № 12 по Краснодарскому краю Гончаров И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ и ему назначено наказание в административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с постановлением судьи Кущевского районного суда, начальник Межрайонной ИФНС <...> по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >1 подал жалобу, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании Гончаров И.В., защитник < Ф.И.О. >1 по доверенности < Ф.И.О. >3 поддерживали доводы жалобы, просили постановление судьи районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Должностное лицо ОМВД РФ по Кущевскому району < Ф.И.О. >4 возражал против доводов жалобы, полагая постановление судьи районного суда законным и обоснованным.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное
представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) осударственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами наосуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным; лицом) его законной
деятельности, либо представление в государственный орган (должностному
лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему)
государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль,
организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на
осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган
(должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2- 1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, <...>, <...>, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О полиции» от <...> № 3-ФЗ одним из направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
Статьей 10 данного закона предусмотрена обязанность государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.
В силу ст. 13 названного Федерального закона, для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.
Согласно ст. 102 Налогового кодекса РФ доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела.
В соответствии с Приказом МВД России от <...> <...> начальник отдела МВД России входит в утвержденный Перечень должностных лиц системы МВД России, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну.
Как усматривается из материалов дела, <...> в 00 часов 00 минут < Ф.И.О. >1, являясь должностным лицом - начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ <...> по Краснодарскому краю, не предоставил сведения (п.п. 3, 4, 5 по запросу от <...> <...>) в сроки, установленные уполномоченным должностным лицом ОМВД России по <...> до <...>; не предоставил сведения (п.п 3, 4, 5 по запросу от <...> <...>) в установленные Федеральным законом от <...> № 3-ФЗ «О полиции» сроки (до <...>); не предоставил сведения в полном объеме (п.п. 3,4 по запросу от <...> <...>) до настоящего времени.
Направление запроса о предоставлении информации <...> от <...> за подписью врио начальника МВД по <...> России в адрес МИФНС России <...> по Краснодарскому краю осуществлено на законных основаниях, а также в рамках предоставленных полномочий.
Анализ вышеуказанных норм, а также ст. 13 Федерального закона «О полиции» от <...> позволяет сделать вывод о том, что требования ОМВД по <...>, содержащиеся в запросе от <...>, необходимы для осуществления указанным государственным органом его законной деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.
Запрос ОМВД России по <...> от <...> полностью соответствует по своему содержанию требованиям, к нему предъявляемым, и содержит все необходимые реквизиты.
Фактические обстоятельства дела и вина в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <...> от <...>, в котором изложено существо нарушения; определением <...> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <...>; рапортами о/у ОЭБиПК ОМВД России по <...> < Ф.И.О. >5; запросом о предоставлении информации от <...>; запросом о предоставлении информации от <...>; объяснениями < Ф.И.О. >6, < Ф.И.О. >7
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Гончарова И.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, судьей Кущевского районного суда были учтены личность виновного, его имущественное положение, а также характер совершенного им административного правонарушения.
Административное наказание назначено Гончарову И.В. с учетом требований, установленных статьями 4.1, 3.1, 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст. 19.7 названного Кодекса.
Доводы жалобы о неверной оценке фактических обстоятельств дела судьей районного суда, об отсутствии состава административного правонарушения являются не состоятельными, поскольку опровергаются материалами дела.
С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи районного суда законным и обоснованным. Оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
постановление судьи Кущевского районного суда Краснодарского края от 28 июня 2018 г. оставить без изменения, жалобу Гончарова < Ф.И.О. >10 - без удовлетворения.
Судья
Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >8