АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар
14 апреля 2011 года Дело № А29-863/2011
Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2011 года, полный текст решения изготовлен 14 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Князевой А.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коняевой Н.Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по РК Отдел АТ и АДН (г.Ухта)
к Полякову Сергею Алексеевичу
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Елезова А.А. (по доверенности от 11.03.2011)____________
от ответчика:не явился____________________________________
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми (далее Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Полякова Сергея Алексеевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель Поляков С.А., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, письменный отзыв на заявление не представил.
В соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии Полякова С.А.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного органа, суд установил следующее.
Управлением государственного автодорожного надзора по Республики Коми Полякову С.А. выдана лицензия от 19.03.2007 года, регистрационный № АСС-11-004773, на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии установлен до 19.03.2012 г.
В период с 27.01.2011 по 08.02.2011 при проведении внеплановой проверки Управлением был установлен факт нарушения Поляковым С.А. Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637. Нарушения выразились в том, что индивидуальный предприниматель не соблюдает режим труда и отдыха водителей автобусов, поскольку не им обеспечено выполнение графика работы на январь 2011; со стороны предпринимателя не соблюдается время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы, время перерывов для питания; предпринимателем не установлены состав и продолжительность подготовительно – заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя; предприниматель не соблюдает порядок заполнения путевых листов, не проводит оценку соответствия дорожных условий на маршруте № 108 «Сосногорск-Ухта»; не обеспечил прохождение водителями периодического медицинского освидетельствования в сроки, установленные Приказом Минздрава и соцразвития № 83.
По результатам проверки старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного отдела в г. Ухте УГАДН по Республики Коми составлен протокол об административном правонарушении № 3 от 08.02.2010г. с указанием нарушений, допущенных предпринимателем, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с требованиями ст.ст.23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол и приложенные к нему материалы направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее- Федеральный закон № 128-ФЗ) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона № 128-ФЗ установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Порядок лицензирования, а также лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров, установлены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее Положение о лицензировании).
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (далее - Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в прочих:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
- соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3.3 Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации 16.08.2004 N 83, частота проведения периодических медицинских осмотров (обследований) определяется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но периодические медицинские осмотры (обследования) должны проводиться не реже чем один раз в два года.
Материалами дела доказано, что в нарушение требований Закона предпринимателем не обеспечено своевременное прохождение водителями периодических медицинских осмотров.
Так, у водителя Дъяченко В.Г. срок действия медицинской справки № 1438 истек 18.11.2010.; водители Ивагин С.Н. и Зобнев А.В. вообще не прошли периодический медицинский осмотр.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В силу пункта 3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 предусмотренные данным актом особенности режима рабочего времени и времени отдыха являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. В частности, пунктом 4 определено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В графике сменности учитывается планируемое время работы и отдыха, исходя из расписания движения автобусов на линии. В связи с этим указание времени перерыва на обед при оформлении графиков сменности спецификой пригородных перевозок не может быть затруднено, так как данное обстоятельство может повлиять на график работы в какой-либо фактический период, что отражается в соответствующих документах об отработанном в данном периоде времени.
Поскольку данный график представляет собой лишь план (модель) режима рабочего времени и времени отдыха на определенный период времени, то имеется возможность его корректировки и изменения в процессе работы.
Фактическое количество рабочего времени, отработанного за месяц или иной учетный период, отражается в табеле учета рабочего времени. В соответствии с пунктом 29 Положения N 15 привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях - с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.
Вместе с тем, поскольку ни в протоколе, ни в заявлении административный орган не ссылается на превышение продолжительности рабочего времени водителей, либо на привлечение их к работе в выходной день без их согласия, нарушение режима труда и отдыха водителей нельзя считать установленным.
Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя, не установлены предпринимателем, что является нарушением требований пункта 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 N 15.
В соответствии с пунктом 9 Приказа N 152 путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
Из данного приказа следует, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: номер путевого листа; сведения о транспортном средстве (пункт 3), к которым относятся показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку (пункт 6).
Имеющиеся в материалах дела путевые листы, в том числе от 27.01.2011, выданные Нелаеву В.А., Зобневу А.В., от 28.01.2011, выданные Дъяченко В.Г., Нелаеву В.В. не содержат номера путевых листов.
Кроме того, в путевом листе от 27.0.2011, выданном Нелаеву В.А. не проставлены дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
В соответствии с пунктом 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 (Положение), с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед открытием и в процессе эксплуатации.
Материалы дела свидетельствуют о том, что предприниматель Поляков С.А. осуществлял перевозку граждан по маршрутам «Сосногорск – Ухта» без акта обследования дорожных условий данного маршрута.
Данные факты предприниматель не отрицает.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу отсутствуют.
В соответствии со статьёй 32.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Штраф уплачивается по следующим реквизитам: вид платежа: Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов); получатель УФК МФ по Республики Коми (УГАДН по Республике Коми), ИНН 1101486364, КПП 110101001, р/с: 40101810000000010004, Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, БИК: 048702001 КБК: 10611690050050000140, ОКАТО: 87422550000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь Полякова Сергея Алексеевича, 10.01.1975 г.р., уроженца п. Войвож Ухтинского района Коми АССР, проживающего по Аресу:Сосногорский район, поселок городского типа Войвож, ул. Кирова, д. 25. - 1, ОГРН 306110831900056, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 3000 рублей.
Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в 10 дневный срок со дня изготовления в полном объеме.