Дело № 2-330/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.п. Северо-Енисейский 13 октября 2014 года
Северо-Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Ивановой Л.В.
с участием прокурора Северо-Енисейского района Кокорина М.В.
представителя заявителя отдела МВД России по Северо-Енисейскому району Матвиенко А.В., действующей на основании доверенности,
осужденного: ФИО2
при секретаре: Отческой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), и просит установить административный надзор в отношении ФИО2 на срок 3 года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, в виде следующих административных ограничений:
1)запрещения выезда за пределы территории <адрес> без уведомления участкового уполномоченного полиции 0МВД России по <адрес> майора полиции Матвиенко А.В., либо лица замещающего его на период отсутствия;
2)обязанности являться два раза в месяц в ОМВД России по Северо - <адрес> для регистрации;
Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО10 B.C.является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы по постановлению Свердловского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно, имеет непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного 162 ч.1 УК РФ, совершил в течении года два административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель заявителя Матвиенко А.В. заявленные требования поддержала, дав пояснения, соответствующие вышеизложенному.
Осужденный ФИО2 в судебном заседании с требованиями заявления согласился, о чем предоставил письменное заявление.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, осужденного, заключение прокурора, полагавшего, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.
По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.ч.1-3 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течении одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч.1,ч.2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужден Северо-Енисейским районный судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ст. 162 ч.1 УК РФ к 3 годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ Свердловским районным судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно, неотбытый срок 1 г 3 м 28 дн., поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> 08.11.2012, как лицо, освобожденное условно-досрочно. По окончании срока условно-досрочного освобождения, ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
За время проживания в <адрес> зарекомендовал себя отрицательно. Находясь на профилактическом учете, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы условно-досрочно и, имея не истекший не отбытый срок наказания, установленный судом, ДД.ММ.ГГГГ совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 161 УК РФ, за которое осужден ДД.ММ.ГГГГ Северо- Енисейским районным судом к 1 году 8 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года, состоит на учете филиала по <адрес> ФКУ УИИ ГУФСИН России по <адрес>, ему вменены обязанности в период испытательного срока ежемесячно являться на регистрацию в УИИ, не менять без согласия УИИ постоянного места жительства и работы, не посещать после 22 часов общественные места, если это не будет связано с характером работы.
ФИО2 допускал нарушение установленных судом обязанностей, а именно: в период с июня по июль 2013 года не являлся в отдел полиции для регистрации, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ к штрафу. <адрес> проживает с матерью ФИО3, отчимом ФИО4. Злоупотребляет спиртными напитками. Постоянного источника дохода не имеет, нигде не работает, в краевом государственном казенном учреждении «Центр занятости населения <адрес>» не зарегистрирован, желание трудоустроиться отсутствует.
В ходе осуществления контроля участковыми уполномоченными полиции ОМВД России по <адрес> за поведением ФИО10 B.C. установлено, что последний неоднократно в течении одного года привлекался к административной ответственности в ОМВД России по <адрес> за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 02.07.2014г. по ст. 20.21 КоАП РФ за нахождение в состоянии алкогольного опьянения в здании Северо-Енисейского районного суда к штрафу, который не оплачен; 14.07.2014г. по ст. 20.21 КоАП РФ за нахождение в состоянии алкогольного опьянения возле <адрес>, к штрафу, который также не оплачен.
До настоящего времени, срок, согласно ст. 4.6. КоАП РФ, в течении которого ФИО10 B.C. считается подвергнутым административному наказанию за вышеуказанные административные правонарушения, не истек.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО10 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Срок, на который следует установить административный надзор 3 года( в пределах срока погашения судимости), то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении осужденного ФИО2 на срок 3 года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, в виде следующих административных ограничений:
1)запрещения выезда за пределы территории <адрес> без уведомления участкового уполномоченного полиции 0МВД России по <адрес> майора полиции Матвиенко А.В., либо лица замещающего его на период отсутствия;
2)обязанности являться два раза в месяц в ОМВД России по Северо - <адрес> для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Северо-Енисейский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 18.10.2014 года.
Председательствующий: подпись
КОПИЯ ВЕРНА.
Председатель Северо-Енисейского
районного суда Н.А. Тимошина